Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:21, реферат
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Цель реферата- рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и показать их роль в формировании доходов федерального бюджета.
Введение………………………………………………………………....3
Таможенное оформление…………………………………………….…4
Таможенный сбор за таможенное оформление
I. Общие положения...................................................................................................5
II. Плательщики таможенных сборов за таможенное оформление………………………………………………………………..................5
III. Освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление………………………………………………………………..................6
IV. Размеры таможенных сборов за таможенное оформление товаров…………………………………………………………………………….....7
V. Сроки и порядок уплаты таможенных сборов за таможенное оформление……………………………………………………………….................9
Таблица расчётов………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………..................12
Список используемой литературы…………………………................13
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет: Географии, естествознания и туризма
Специальность: «Социально-культурный сервис и туризм»
Реферат
по дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»
тема: «Таможенные сборы за таможенное оформление »
Вариант: №4
Выполнила:
Барнаул
Содержание
Введение…………………………………………………………
Таможенное оформление…………………………………………….…4
Таможенный сбор за таможенное оформление
I. Общие положения.....................
II. Плательщики таможенных сборов за таможенное оформление……………………………………………………
III. Освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление……………………………………………………
IV. Размеры таможенных сборов за таможенное оформление товаров……………………………………………………………
V. Сроки и порядок уплаты таможенных сборов за таможенное оформление……………………………………………………
Таблица расчётов………………………………………………………1
Заключение………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………..........
Введение.
На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Цель реферата- рассмотреть виды таможенных платежей в РФ и показать их роль в формировании доходов федерального бюджета.
Таможенное оформление
Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров;
Таможенное оформление начинается:
- при ввозе - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации или документов в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется таможенная перевозка;
- при вывозе в момент представления таможенному органу таможенной декларации либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Таможенное оформление, включая заполнение таможенных документов для таможенных целей, производится на русском языке, но при определенных условиях таможенные органы могут принимать и использовать документы, составленные на иностранных языках, которыми владеют должностными лица таможенных органов.
Документы, необходимые для таможенного оформления товара, предъявляются в таможенный орган, проводящий таможенное оформление. В их число обязательно должны входить:
- таможенная декларация;
- для лицензируемых товаров – лицензия;
- для товаров, подлежащих контролю различных государственных органов, - разрешения этих органов;
- платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, либо документы, содержащие гарантии их уплаты в установленном порядке;
- транспортные документы;
- ксерокопия паспорта сделки, оформленного участниками ВЭД в уполномоченном банке.
Наряду с перечисленными, для оформления могут потребоваться дополнительные документы, необходимые для проверки заявленных сведений, подтверждения вывоза товаров, ведения таможенной статистики и т.д. Окончательный перечень требуемых документов и сроки их предъявления определяются должностным лицом таможенного органа, производящего оформление товара. ГТД должна быть предъявлена не позднее, чем через 15 дней после представления товара таможенному органу. С момента принятия ГТД таможенным органом до окончательного выпуска товара в пункте пропуска на таможенной границе товар находится под таможенным контролем.
При процедуре таможенного оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители. Это право может стать обязанностью, если таможенный орган потребует присутствия указанных лиц.
Таможенный сбор за таможенное оформление.
В соответствии с процедурой помещения товаров под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с положениями и требованиями таможенного законодательства, взимается таможенный сбор за таможенное оформление товаров. В отношении транспортных средств таможенные сборы за таможенное оформление взимаются только в случае, если транспортное средство перемещается через таможенную границу РФ в качестве товара.
Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенное оформление, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета РФ. При этом они имеют целевое назначение и использование.
I. Общие положения
1. За таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товаров не для коммерческих целей, перемещаемых в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузом (далее - товары), взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в размере, указанном в главе IV настоящей Инструкции, за исключением случаев, указанных в главе III.
2. За таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере.
При этом под таможенным оформлением товаров вне определенных для этого мест понимается таможенное оформление, которое производится должностным лицом таможенного органа вне места нахождения таможенного поста или отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни.
Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере, как при таможенном оформлении товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации, так и при выполнении только одного из этих условий.
3. Таможенные сборы за таможенное оформление при изменении таможенного режима взимаются согласно размерам и порядку, установленным для вновь избранного таможенного режима.
II. Плательщики таможенных сборов за таможенное оформление
4. Таможенные сборы за таможенное оформление уплачивают декларанты и иные лица, на которых Таможенным кодексом 2003 года возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.
5. Любое лицо вправе уплатить таможенные сборы за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
III. Освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление
6. Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются при таможенном оформлении:
а) товаров, ввозимых и вывозимых и относящихся в установленном порядке к гуманитарной помощи (содействию)5;
б) товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства;
в) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
г) временно ввозимых и вывозимых государственными и муниципальными музеями, архивами, иными государственными хранилищами, а также библиотеками культурных ценностей, в целях их экспонирования и обратно вывозимых после проведения выставок, вернисажей и подобных мероприятий;
д) ввозимой или вывозимой Центральным банком Российской Федерации наличной валюты Российской Федерации, кроме памятных монет из недрагоценных металлов и монет из драгоценных металлов;
е) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 рублей;
ж) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, когда таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения (для перевозок воздушным, водным, железнодорожным и трубопроводным транспортом, а также по линиям электропередачи);
з) бланков книжек МДП, перемещаемых между Международным союзом автомобильного транспорта в Женеве (МСАТ) и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных к выдаче на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
и) марок акцизного сбора, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
к) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, предусматривающими освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление;
л) товаров отдельных категорий, указанных в статье 268 Таможенного кодекса 2003 года, помещаемых под иные специальные таможенные режимы;
м) отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины и налоги;
н) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, помещаемых под таможенный режим уничтожения;
о) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов;
п) товаров, помещаемых под таможенный режим реэкспорта в случаях, установленных абзацем вторым подпункта 1.1 приказа ГТК России от 08.12.2003 N 1402 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима реэкспорта" (зарегистрирован Минюстом России 13.01.2004 peг. N 5403);
Информация о работе Таможенные сборы за таможенное оформление