Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:37, реферат
Тарифы на грузовые перевозки. Цена на морском транспорте выражается тарифом или фрахтом. Тариф устанавливают органы транспорта или соответствующие государственные органы. Тарифы являются обязательными для всех перевозчиков и фрахтователей, публикуются для общего сведения и действуют в течение длительного времени (несколько лет).
Тариф и фрахт как цена морской перевозки.
Тарифы на грузовые перевозки. Цена на морском транспорте выражается тарифом или фрахтом. Тариф устанавливают органы транспорта или соответствующие государственные органы. Тарифы являются обязательными для всех перевозчиков и фрахтователей, публикуются для общего сведения и действуют в течение длительного времени (несколько лет).
Фрахт
- это цена морской перевозки, обусловливаемая
договором перевозчика и
Тарифы на перевозки грузов в загранплавании установлены на базе ставок мирового фрахтового рынка, которые подвержены частым колебаниям, поэтому тарифы ежегодно корректируются.
На совместных линиях действуют тарифы, которые установлены специально для каждой из этих линий при ее организации по соглашению между украинскими и иностранными судовладельцами, поддерживающими данную линию.
Грузы иностранных фрахтователей перевозят по фрахтовым ставкам.
Импортные грузы, закупленные на условии ФОБ, и экспортные запроданные на условии СИФ (на условии доставки украинской стороной), перевозят по тарифам Прейскуранта №11-03 по ценам. Тарифы построены в табличной форме.
Тарифные ставки установлены для каждого морского бассейна за перевозку из базисного порта или в базисный порт данного бассейна на судне базисного тоннажа (9000 - 10 000 т).
Если перевозка совершается на судне небазисного тоннажа либо из небазисного порта, то применяют надбавки и скидки с базисной ставки тарифа. Установлены также надбавки за перевозку тяжеловесных и длинномерных грузов, за дополнительный порт захода, за перевозки в осенне-зимний период.
Вся номенклатура экспортно-импортных грузов подразделена на 10 тарифных классов: к первому классу относят грузы с наименьшей, к десятому - с наибольшей тарифной ставкой.
Тарифы построены по принципу Ренджа. Рендж - это участок береговой полосы между определенными портами, в пределах которого ставка одинакова.
В связи с наличием целой системы скидок и надбавок к тарифам разработаны правила расчетов провозной платы. Прежде всего определяют базисную ставку тарифа по тарифной таблице бассейна. К ней применяют полагающиеся скидки или надбавки за небазисный порт погрузки или выгрузки и за небазисный размер тоннажа. Скидку или надбавку за небазисный размер тоннажа применяют к ставке полученной после скидки или надбавки за небазисный порт. Потом применяют надбавки отдельно за тяжеловесность, длинномерность, за перевозки в осенне-зимний период и линейные надбавки. Затем их суммируют и определяют окончательную ставку (с учетом всех скидок и надбавок), которую умножают на количество тонн груза.
Если
перевозка совершилась с
Тарифы и пассажирские перевозки. Тарифы на перевозку пассажиров установлены в зависимости от вида сообщений – на постные перевозки, перевозки, осуществляемые припортовым фпотом, каботажные и заграничные.
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа опубликованы в Прейскуранте №11-02 по ценам.
Пассажирские тарифы отражают движенческую и стояночную составляющие. Провозную плату определяют исходя из двух ставок: на 1 пассажиро-милю по движенческой и на 1 пассажиро-час по стояночной операции. Это позволяет учитывать расстояние перевозки и стояночное время в портах захода, которое в экскурсионных целях должно быть не менее 8 ч. в дневное время суток.
Тарифы построены в зависимости от комфортабельности кают и судна. Пассажирское судно имеет один класс: все палубы, рестораны, бары находятся в общем пользовании всех пассажиров и комфортабельность судна характеризуется наличием и просторностью салонов, бассейнов, магазинов, прогулочных и закрытых палуб, количеством мест в ресторане и возможностью обслужить в одну смену, наличием стабилизаторов качки и возможностью перевозки личных автомобилей и т.п.
Комфортабельность судна оценивается суммой баллов, установленной для всех имеющихся типов пассажирских судов.
В отличие от общих помещений на судне каюты различают по комфортабельности. Они могут быть удобной или,неудобной конфигурации, естественного или искусственного освещения, отличаются числом мест и площадью, приходящейся на одно место. Все это учитывают при построении тарифных ставок.
Ставки плат за перевозку пассажиров установлены для каждого морского бассейна.
Пассажирские тарифы местных и пригородных линий строят с учетом расстояния перевозки. Плату устанавливают единой для всех мест.
На международных
пассажирских линиях тарифы на перевозку
пассажиров установлены индивидуально
для каждой линии с учетом технико-эксплуатационных
характеристик судов, привлекаемых
к работе на линии, их комфортабельности.
В тарифах международных линий
предусмотрено подразделение
В отличие от тарифов на перевозку пассажиров в каботаже и стоимость проезда на судах заграничных линий включена в стоимость питания на судне.
Тарифы
на проезд пассажиров публикуют в
специальных буклетах, в которых
приводят также расписания движения судов
на определенный период и на соответствующих
линиях и условия применения тарифов.
План
Список использованной литературы
Информация о работе Тариф и фрахт как цена морской перевозки