Технико внедренческая зона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 07:57, контрольная работа

Описание

Данный регион можно назвать слаборазвитым или отсталым, поскольку наблюдаются длительный застой в развитии реального сектора экономики. Наблюдаются
низкая интенсивность хозяйственной деятельности (производственная база представлена лишь 3 видами предприятий),
мало диверсифицированная отраслевая структура промышленности слабый научно-технический потенциал (1 ВУЗ и 1 НИИ),
слаборазвитая инфраструктура (мало асфальтированны

Работа состоит из  1 файл

ТВЗ.docx

— 25.63 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ   РОССИИ)

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) 

Международный факультет управления

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«СВОБОДНЫЕ  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ»

(Вариант  №3) 
 
 
 
 
 
 

                  Руководитель

                  канд. экон. наук, доцент

                  ____________И.П.  Воробьева

                  «_____»__________2012г. 

                  Студент группы № 21722

                  _____________М.Д.  Князев 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Томск  2012

    1. Ситуация в регионе

     Данный  регион можно назвать слаборазвитым  или отсталым, поскольку наблюдаются длительный застой в развитии реального сектора экономики. Наблюдаются

    • низкая интенсивность хозяйственной деятельности (производственная база представлена лишь 3 видами предприятий),
    • мало диверсифицированная отраслевая структура промышленности слабый научно-технический потенциал (1 ВУЗ и 1 НИИ),
    • слаборазвитая инфраструктура (мало асфальтированных дорог, складов и торговых помещений),
    • высокий уровень безработицы – 10%,
    • дефицит бюджета,
    • недостаточная база для туризма.

     Застой  в регионе может быть обусловлен недостаточным финансированием. Местный  бюджет дефицитный, т.к. расходы идут на социальную сферу (выплаты пособий, стипендий) и налоговые поступления  незначительные за счет того, что работающих предприятий немного. Банки не могут  удовлетворить потребность в  активах, т.к. лишь 10% уходит на местные  нужды. Регион нуждается в целенаправленном инвестировании.

     Необходимость создания СЭЗ заключается:

    • в привлечении новых функций на территорию,
    • в установлении диверсификации рынка,
    • в повышении уровня занятости населения и рост квалифицированной рабочей силы,
    • в поддержке среднего и малого предпринимательства,
    • в создании современной инфраструктуры,
    • в сбалансированном развитии региона.

      Для создания ТВЗ в данном регионе  есть необходимая база в виде:

    • политехнического университета и НИИ,
    • дорог с твердым покрытием в пределах нормы,
    • развитой строительной базы,
    • низкой процентной ставки банков.

       Создание  ТВЗ может решить вышеперечисленные  проблемы и повысить конкурентоспособность  данного региона.

    1. Орган управления ТВЗ

      ТВЗ будет смешанного типа, поэтому управление СЭЗ будет осуществляться смешанным  способом. На базе местного исполнительного  органа будет создано структурное  подразделение, условно, назовем его  Управление ТВЗ, которое будет состоять из следующих отделов:

  • регистрационный: регистрирует резидентов ТВЗ;
  • отдел инфраструктуры: обеспечивает бесперебойное функционирование станков и оборудования зоны, обеспечивает исправность дорог и др.;
  • финансовый: обеспечивает финансовую деятельности ТВЗ, проводит экономический анализ результатов деятельности ТВЗ, ведет отчетность ТВЗ);
  • юридический: осуществляет проверку соответствия законодательству проектов приказов, разрабатывает юридические акты ТВЗ.

      Также будет создана комиссия интересов, в состав которого будут входить  избранные резиденты ТВЗ. Основной функцией этой комиссии является защита прав резидентов путем лоббирования интересов.

    1. Концепция СЭЗ 
      1. Местоположение: г. Новокузнецк.
      1. Тип: технико-внедренческая зона.
      2. Цели: развитие региона, создание инновационной среды в регионе, повышение занятости, диверсификация рынка.
      3. Резиденты: физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты страны.
      4. Специализация: приборостроение, пищевая промышленность, легкая промышленность.
      5. Льготы: налоговые льготы – уплата  налогов на имущество физических лиц и юридических лиц по пониженным ставкам в течение 3 лет с момента регистрации; освобождение от земельного налога в течение 3 лет с момента регистрации; освобождение от налога на имущество и земельного налога организациям, которые размещают гостиницы в регионе.

      Финансовые  льготы – предоставление 20% скидки на ЖКУ, сниженные ставки банковского кредита для предприятий, занимающиеся инновационной деятельностью.

      Административные  льготы – упрощение процедуры регистрации предприятия, свободный режим въезда-выезда для рабочей силы.

      Ресурсные льготы - освобождение от уплаты социальных взносов в части, поступающей в региональный бюджет, при условии найма местного населения (не менее 10% от общего количества работников); освобождение от уплаты транспортного налога при достаточном участии в развитии инфраструктуры.

      1. Сроки: срок существования ТВЗ 25 лет с 2012 по 2037 гг.

      1-й  этап – Начальный этап (на данном этапе происходит привлечение и регистрация резидентов, происходит апробирование льгот). Данный этап длится 3 года.

      2-й  этап – Функционирование (возможно дальнейшее предоставление налоговых и ресурсных льгот еще на 5 лет, при достаточном участии в развитии региона).  Данный этап длится 20 лет.

      3-й  этап – Заключительный этап (перепрофилирование зоны в инновационную зону). Данный этап длится 2 года.

    1. Законодательство
      1. Федеральный закон от  22.07.2005  № 116-ФЗ (в редакции от 18.07.2011«Об особых экономических зонах в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2011);
      1. Закон Кемеровской области от 01.01.2012 № 123 «О создании технико-внедренческой зоны «Кузбасс».
 

    Законодательные акты о льготах

      1. Закон Кемеровской области от 01.01.2012 № 124 «О льготах по региональным и местным налогам для резидентов технико-внедренческой зоны «Кузбасс» на период 2012-2020 гг.»;
      2. Постановление Правительства Кемеровской области от 01.01.2012 № 125 «О предоставлении финансовых и административных льгот резидентам технико-внедренческой зоны «Кузбасс» на период 2012-2020 гг.»;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. План  развития инфраструктуры

      Инфраструктура  развита недостаточно в данном регионе  в силу недостаточного финансирования. Для решения данной проблемы необходим  план развития, который представлен  в следующей таблице.

      Таблица 1. – План развития инфраструктуры ТВЗ  «Кузбасс».

Мероприятие Объем финансирования Сроки Источники финансирования Исполнители Ответственные
  1. Строительство необходимых помещений для резидентов, производственных помещений
2 млрд. руб. До 31.12.2013 Региональный и местный бюджет Жилстрой, Промстрой Отдел инфраструктуры
  1. Строительство дорог
10 млрд. руб. До 31.12.2015 Федеральный бюджет, региональный бюджет, резиденты Дорстрой, Промстрой Отдел инфраструктуры
  1. Улучшение средств коммуникации
200 млн.  руб. До 31.12.2013 Местный бюджет   Отдел инфраструктуры
  1. Строительство складских и торговых помещений
4 млрд. руб. До 31.12.2014 Местный бюджет, резиденты Жилстрой, Промстрой Отдел инфраструктуры
  1. Строительство железной дороги
200 млрд. руб. До 31.12. 2030 Федеральный бюджет, частные инвесторы, резиденты   Отдел инфраструктуры
 
    1. Прогноз о перспективах, возможностях и трудностях

      1. В качестве перспектив можно отметить:

    • Высокие показатели ВРП,
    • Повышение уровня инвестиционной привлекательности региона,
    • Развитие инфраструктуры,
    • Освоение новых технологий и новых способов производства,
    • Повышение уровня занятости,
    • Диверсификация рынка,
    • Насыщение рынка продукцией.

    2. Возможности, открывающиеся с появлением ОЭЗ:

    • Возникновение тесных связей с иностранными инвесторами,
    • Укрепление специализации и развитие межрегионального разделения труда,
    • Создание инновационной зоны в виде зоны развития новой и высокой технологии.

    3. Трудности, связанные с появлением ОЭЗ:

    • Снижение налоговых поступлений в бюджеты,
    • Увеличение расходов бюджетов,
    • Экологическая проблема (требует создания дополнительного законодательного регулирования)
 

       

Информация о работе Технико внедренческая зона