Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:26, реферат
В последние годы проблемам борьбы с экономическими преступлениями, организованной преступностью, теневой экономикой посвящено не мало страниц периодической печати. Но их разработка не поставлена на серьезную, научную основу. По данным вопросам необходимы исследовательские программы на государственном уровне, активное участие в них министерств и ведомств, академических институтов, а также высших школ МВД РК.
Введение 3
1. Теневая экономика – антипод цивилизованного мира 4
2. Определение точки самоокупаемости 18
2.1. Расчет налогов П.6 19
2.2. Группировка затрат 23
2.3. Расчет первой точки самоокупаемости 24
2.4. Расчет налога на добавленную стоимость 24
2.5. Расчет второй точки самоокупаемости 26
2.6. Подоходный налог 26
3. Краткие выводы 29
Список использованной литературы 30
Выгодность теневой экономики определяется также тем, что она утилизует часть огромных потерь, фиксируемых официальной статистикой. Известно, что в народном хозяйстве до 1/3 сельскохозяйственной продукции, 45-50% стекла, 20-25% металла, 20% цемента теряются. По существу, эти потери легализованы государственными планами, материальными балансами и нормами расхода сырья и материалов. Часть потерь улавливается теневой экономикой, заинтересованной в их существовании и частичном использовании, которое маскируется общим объемом потерь.
В то же время теневая экономика и ее социальные последствия для широких масс населения вызывают крупные социальные потрясения в стране. Так, отсутствие жилья, «самострой» и создание целых районов из лачуг, будок, сараев и бараков вместо нормального жилья, а вместе с ними и соответствующего образа жизни людей, в них обитающих, во многом спровоцировали события в г. Сумгаите и Киргизии. Если основы формирования теневой экономики заключены в тотальном огосударствлении собственности, сверхцентрализации управления хозяйством, в гонениях на рыночные отношения, то здесь же следует искать пути ее преодоления: разгосударствление собственности при разнообразии ее форм, предоставление хозяйственным звеньям полной самостоятельности, формирование и развитие легальной рыночной среды.
Конечно, необходима и правовая борьба с преступлениями, но основы различных видов теневой экономики могут быть подорваны только в том случае, если произойдут кардинальные перемены в самой официальной, прежде всего государственной экономике, если она будет основываться на общих объективных закономерностях развития, а не на надуманных идеологических схемах. Многие из нелегальных криминальных явлений в экономике, как мы полагаем, уйдут сами собой, возрастет возможность их предвидения, а следовательно, и поисков правовых и экономических средств борьбы с ними.
Как ни парадоксально, теневая экономика
во многом не только указывает путь
к рынку, но и определяет те сферы,
в которых такой переход
Вместе с тем в условиях нынешнего
этапа формирования экономических
отношений, когда сохраняются старые
структуры, вводятся только отдельные
новые формы и некоторые
Процесс разгосударствления путем расширения негосударственного сектора, развития новых форм кооперации, фермерских хозяйств, других хозяйственных форм, а также изменения в самом государственном хозяйстве через введение арендных отношений и акционирование способствуют вытеснению существующих видов теневой экономики, но в ряде случаев вызывают ее основные разновидности. Так, были легализованы и стали действовать на кооперативных принципах многие ранее бывшие нелегальные производства, которые не считали для себя выгодным и возможным в условиях жесткой централизации, администрирования, унификации и единообразия хозяйственных форм включаться в легальную государственную систему. Законами о кооперации, о собственности, законодательными актами об аренде и земле, постановлением об акциях и акционировании декретируется введение элементов рынка путем вовлечения средств населения в производство, допускаются договорные и свободные цены на некоторые продукты и виды услуг, начинается регулирование видов деятельности и доходов с помощью налогов, выпуск акций и других ценных бумаг и т.д. Все это в некоторой мере ослабило закрепощенность хозяйства, способствовало созданию условий для усиления заинтересованности работников в труде (возросла оплата труда, в ряде случаев произошла персонификация собственности, расширились возможности вторичной занятости и т.д.), ликвидация ряда убыточных предприятий путем перевода их в кооперативы, сдачи в аренду, что освободило бюджет от необходимости выплачивать им дотации, рационализации некоторых хозяйственных связей и т.п.
Однако в полной мере новые отношения реализоваться не могли, ибо отсутствует современный рынок, сохраняется и продолжает действовать административная система с набором ее регламентаций, регулирований, нормирования и т.п. Несопоставимы пока по масштабам охвата экономики новые отношения и старые устоявшиеся системы (новая кооперация, например, дает не более 5% общего объема производства товаров и услуг в стране), что не может не вести к подстраиванию новых форм под старые структуры.
Появление новых отношений в старой экономической системе привело к возникновению целого ряда обстоятельств, обусловивших новые теневые отношения.
Во-первых, введение новых отношений (функционирование новых хозяйственных форм даже при дозированных хозяйственных свободах) не увязывалось с существующими в старом огосударствленном хозяйстве, более того, иногда наметившиеся перемены искусственно ограничиваются (сдерживается становление крупных акционерных компаний, перевод предприятий на реальную аренду, выделение земли фермерам и сельскохозяйственным кооперативам и т.п.).
С одной стороны, это способствует деформации новых отношений, их встраиванию в огосударствленные структуры, ведет к потере ими ряда сущностных черт, их дискредитации (из-за отсутствия оптовой торговли происходит ориентация на нематериалоемкие сферы деятельности; двойной гнет партийных и отраслевых структур в сельской местности не позволил развиваться там кооперации; колебания правительства и ведомств при выборе тактических решений при проведении нового курса, частые отступления, принятие сдерживающих производство мер, произвол мест при создании новых форм хозяйства – все это привело к резкой дифференциации экономического состояния самих этих форм, монопольному положению некоторых из них, дифференциации в уровне доходов работников разных социальных форм хозяйства и т.п.).
С другой стороны, отсутствие сущностных крупномасштабных перемен в по-прежнему доминирующем государственном хозяйстве, а также принятие некоторых правительственных решений провоцируют теневые явления. Так, постановлением правительства о запрещенных видах деятельности кооперативов разрешено последним заниматься отдельными видами деятельности только на основе договоров, заключаемых с государственными предприятиями, для которых эти виды деятельности являются основными. Государственные предприятия, обладая ресурсами, а кооперативы – большими хозяйственными свободами, объединив свои усилия фактически на теневых начала, используют свободное ценообразование в кооперативах, посредничество, особенности формирования и расходования фондов и т.п. для вполне определенных целей, в том числе и для получения максимально высокой оплаты, незаработанных денег, перелива безналичных денег в наличные и т.п.
Во-вторых, сами новые отношения и базирующиеся на них хозяйственные формы воспринимаются официальными структурами и государственными органами без учета тенденций и динамики их трансформации в существующих экономических условиях. Иногда желаемое в таких случаях выдается за действительное. В частности, допустив развитие новой кооперации на своей периферии, огосударствленная система не могла и предположить, что даже в условиях ограниченных свобод разовьются многообразные хозяйственные отношения, отличные от кооперации и несущие в своей основе столь необходимые нашей экономике предпринимательские, коллективные или индивидуальные начала, не вписывающиеся ни в закон о кооперации, на в закон об индивидуальной трудовой деятельности. А поскольку законодательно подобные хозяйственные формы не разрешены, то создается питательная среда для расширения теневых отношений в негосударственном секторе, вместе с тем возникают и новые опасения относительно правомерности введения рынка.
Процесс разгосударствления, многообразие форм собственности, в том числе ее приватизация, создание полноправного рынка не только не усилят теневую экономику, но частично, напротив, заставят ее выйти из подполья, нести большие затраты, а частично приведут к ее самоликвидации в связи с ростом эффективности официальной экономики вследствие ее отделения от криминальной и возникновения нормальных экономических отношений
Привлекательность и живучесть теневой экономики так же, как и эффект, приносимый ею для ее участников, объясняются и тем, что в ней человек в принципе находит себе применение в соответствии со своими возможностями в отличие от официальной экономики, в которой наблюдается перевернутость – личные способности человека часто не важны, а важны другие факторы – анкета, родственные связи, знакомства, занимаемая должность и т.п.
Основы, виды, разрастание теневой экономики, ее сращивание с официальными экономическими структурами свидетельствуют о том, что современная экономика нашей страны в целом должна быть в корне изменена, и как можно скорее.
* * *
Коль скоро теневая экономика существует в сфере базисных отношений, она создает и свои «теневые» надстроечные структуры: этику, неофициальное право, свои внешнюю (коррумпированная власть государственных структур) и внутреннюю (рэкетиры, боевики) службы безопасности, парламентское лобби, свою идеологию прикрытия.
Роль такого прикрытия вольно или невольно выполняет консервативная идеология с присущими ей лозунгами борьбы с разгосударствлением экономических и других общественных отношений, против широкого развития разнообразных форм хозяйства, включающих частное хозяйство, и перехода к рынку. Ведь успешная реализация этих мер, демонтаж административно-централистской системы лишили бы теневиков самого выгодного условия деятельности – использование государственной собственности для целей частного присвоения.
Парадокс современной
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ
Для расчета точки самоокупаемости необходимые данные приведены в таблице 2.1. Так же предполагается, что все значения и расчеты будут проводиться по состоянию на начало 2000 года, следовательно, все расчетные показатели и налоги берутся по ставке на I квартал 2000 года.
Исходные данные Таблица 2.1.
№ показателя |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
При объеме производства | |||||
1 ед. |
100 ед. |
1000 ед. | ||||||
1. |
Доход от реализации продукции без учета косвенных налогов |
тыс. тг |
- |
- |
5331 | |||
2. |
Численность промышленно-производственного персонала |
чел |
49 |
49 |
49 | |||
2.1. |
Основные промышленные рабочие |
чел |
33 |
33 |
33 | |||
2.2. |
Вспомогательные рабочие |
чел |
6 |
6 |
6 | |||
2.3. |
Инжингерно-технические |
чел |
6 |
6 |
6 | |||
2.4. |
Служащие |
чел |
4 |
4 |
4 | |||
3. |
Цена единицы продукции без учета косвенных налогов |
тг |
- |
- |
5331 | |||
4. |
Совокупный годовой доход |
тыс. тг |
- |
- |
5331 | |||
5. |
Производительность труда |
тгчел |
- |
- |
108800 | |||
6. |
ВЫЧЕТЫ |
тг |
2600365 |
2734015 |
3949015 | |||
6.1. |
Затраты на производство продукции |
тг |
2441090 |
2574740 |
3789740 | |||
6.1.1. |
Расходы по оплате труда рабочим сдельщикам с учетом социального налога |
тг |
410 |
41000 |
410000 | |||
6.1.1.1. |
Расходы по оплате труда |
тг |
330 |
33000 |
330000 | |||
6.1.1.2. |
Социальный налог |
тг |
80 |
8000 |
80000 | |||
6.1.2. |
Расходы по оплате труда администратовно- |
тг |
814440 |
814440 |
814440 | |||
6.1.2.1. |
Расходы по оплате труда |
тгчел |
66000 |
66000 |
66000 | |||
6.1.2.2. |
Социальный налог |
154440 |
154440 |
154440 | ||||
6.1.3. |
Сырье, материалы, конструкции, полуфабрикаты |
тг |
330 |
33000 |
330000 | |||
6.1.4. |
Стоимость ГСМ и электроэнергии |
тг |
550 |
55000 |
550000 | |||
6.1.5. |
Амортизация автотранспортных средств |
тг |
660000 |
660000 |
660000 | |||
6.1.6. |
Амортизация прочих основных производственных фондов |
тг |
550000 |
550000 |
550000 | |||
6.1.7. |
Затраты на ремонт |
тг |
385000 |
385000 |
385000 | |||
6.1.8. |
Арендная плата за использование машин и механизмов |
тг |
13200 |
13200 |
13200 | |||
6.1.9. |
Процент за кредит |
тг |
3900 |
3900 |
3900 | |||
6.1.10. |
Страховые платежи |
тг |
11000 |
11000 |
11000 | |||
6.1.11 |
Прочие постоянные затраты |
тг |
2200 |
2200 |
2200 | |||
6.1.12 |
Прочие переменные затраты |
тг |
60 |
6000 |
60000 | |||
6.2. |
Дополнительные вычеты и льготы |
тг |
159275 |
159275 |
159275 | |||
6.2.1. |
Вычеты по расходам на НИОКР |
тг |
17600 |
17600 |
17600 | |||
6.2.2. |
Внереализационные расходы и убытки |
тг |
141675 |
141675 |
141675 | |||
6.2.2.1. |
Налог на имущество |
тг |
55000 |
55000 |
55000 | |||
6.2.2.2. |
Налог на транспортные средства |
тг |
81675 |
81675 |
81675 | |||
6.2.2.3. |
Налог на землю |
тг |
5000 |
5000 |
5000 | |||
7. |
Налогооблагаемый доход |
тыс. тг |
- |
- |
1382 | |||
8. |
Ставка подоходного |
% |
30 |
30 |
30 | |||
9. |
Сумма подоходного налога |
тг |
- |
- |
414600 | |||
10. |
Чистый доход |
тыс. тг |
- |
- |
957 | |||
11. |
Стоимость автотранспортных средств |
тыс. тг |
4400 |
4400 |
4400 | |||
12. |
Стоимость прочих основных производственных фондов |
тыс. тг |
5500 |
5500 |
5500 | |||
13. |
Уровень валовой прибыли |
% |
- |
- |
75 | |||
14. |
Косвенные налоги (НДС) |
тг |
- |
- |
888500 | |||
15. |
НДС к возмещению |
тг |
- |
- |
146667 | |||
16. |
НДС к уплате в бюджет |
тг |
- |
- |
741833 | |||
17. |
Выручка от реализации продукции с учетом НДС |
тыс. тг |
- |
- |
6397 | |||
18. |
Цена с учетом НДС |
тг |
- |
- |
6397 | |||
19. |
Рентабельность |
% |
- |
- |
35 |
2.1. РАСЧЕТ НАЛОГОВ П.6.
Раздел VI-II Социальный налог
плательщиками налога являются:
Плательщики социального налога осуществляют уплату налога по месту своего нахождения.
Глава 24-4. Уплата налога
1. С 1 января 2000 года социальный
налог юридическими лицами
Социальный налог
Соц. Нал. =(ФЗП - h*ФЗП)*0,26
где ФЗП – фонд заработной платы;
h - доля обязательных отчислений в накопительный пенсионный фонд (h=10%)
п.6.1.1.2. Соц. Нал.1ед. = (330-0,1*330)*0,26 = 77,22 » 80
так как эти затраты переменные, следовательно,
Соц. Нал.100ед. = 8000
Соц. Нал.1000ед. = 80000
п.6.1.2.2. Для того чтобы найти сумму
социального налога для административно-
ФЗПАУП = 66000*10 = 660000
Соц. Нал.АУП = (660000-660000*0,1)*0,26 = 154440
так как эти затраты постоянные, следовательно,
Соц. Нал.1ед. = Соц. Нал.100ед. = Соц. Нал.1000ед. = 154440
Раздел II Подоходный налог с юридических и физических лиц
Статья 19. Амортизационные отчисления и вычеты по автотранспортным средствам
Амортизационные отчисления на автотранспортные средства производятся в размере 15 процентов от их стоимости.
Статья 20. Амортизационные отчисления и вычеты по основным средствам
Амортизационные отчисления на прочие основные производственные фонды составляют 10 процентов от их стоимости.
Статья 21. Вычеты по расходам на ремонт
Затраты на ремонт составляют 7 процентов от стоимости прочих основных производственных фондов.
п.6.1.5. Для расчета амортизации автотранспортных средств, использую данные п.11 «Стоимость автотранспортных средств».
Информация о работе Теневая экономика – антипод цивилизованного мира