Теория и практика менеджмента
1. Пытались усовершенствовать ручные операции,
замерять затраченное на них время представители:
- классической школы
- новой школы
- научной школы
- школы «научного управления»
- административной школы
- школы «научного менеджмента»
- школы человеческих отношений
- поведенческой школы
- Менеджмент в основном занимается системами:
- социотехническими системами
- внутренней средой
- системным анализом
- закрытыми
- открытыми
- системными переменными
- внешней средой
- эффективным управлением
- Современный менеджер выступает в системе общественного производства как:
- управляющий
- критик
- теоретик
- лидер
- командир
- предприниматель
- руководитель
- аналитик
- Типы формальной группы:
- производственные группы, комитеты
- профсоюзы, комитеты
- группа руководители
- группа руководителей, комитеты
- некоммерческая организация
- сложная организация
- разделение труда
- сфера деятельности
- Предписанная работа, серия работ или часть, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки:
- цель
- задачи
- то, что требует исполнения, разрешения
- технология
- строение
- структура
- проблема, требующая исследования и разрешения
- внутреннее устройство подразделений
- Принципы и нормы, которые определяют направления и действия:
- ориентиры к принятию решений
- бюджет
- процедура
- политика деятельности
- ряд действий
- тактика
- правила
- политика
- Полномочия узкоспециализированных работников аппарата управления, которые готовят по своим вопросам рекомендации или советы линейным руководителям:
- принцип единоначалия
- высокая степень формализации процессов управления
- большое число подразделений по горизонтали
- ситуация
- рекомендательные полномочия
- советующие полномочия i
- консультативные полномочия
- системность
- Согласно теории Ф. Герцберга гигиенические факторы:
- степень контроля
- зарплата
- содержательность и значимость работы
- условия труда
- мотивация
- сама работа
- содержание работы
- продвижение по службе
9. Вид контроля,
способствующий мотивации:
- контроль эффективности
- внутренний контроль
- итоговый
- предварительный
- подготовительный
- заключительный
- конечный
- текущий
- Способ с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими:
- стиль коммуникации
- неформальные коммуникации
- коммуникационная сеть
- коммуникационный стиль
- сеть коммуникационная
- стиль открытости и адекватности обратной связи
- зарождение идеи
- вербальные символы
- По временному критерию решения бывают:
- алгоритмическое решение
- оперативные
- запрограммированное решение
- текущие
- перспективные
- организационные решения
- запрограммированное решение
- интуитивное решение
- Процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей:
- высокая управляемость команды
- позитивный настрой к окружающим
- групповая динамика
- мировоззренческая убежденность, ответственность
- постоянство состава группы и формирование субкультуры
- динамика команды
- развитие отношений в группе
- компетентность, внушение
- В «управленческой решетке Блейка-Моутона» отражено:
- стиль руководства
- классификация руководства и стили управления
- метод руководства
- управленческий стиль
- функция управления
- звенья управления
- принципы управления
- организационная структура
- Познавательные компоненты конфликта:
- уровень самоконтроля участников
- принуждение
- решение проблемы
- уклонение
- сглаживание
- компромисс
- само понимание
- объективность в оценке своих возможностей
- Конфликт, способствующий повышению эффективности организации:
- проблема разрешается оптимальным образом
- функциональный
- конфликт между двумя кандидатами
- конструктивный
- межличностный
- внутриличностный
- дисфункциональный
- межгрупповой
- Изучали поведение людей на работе, различные аспекты их социального взаимодействия представители:
- школы «науки управления»
- поведенческо-бихевиористской школы
- новой школы
- классической школы
- школы поведенческих наук
- административной школы
- школы количественного подхода
- бихевиористской школы
- Подход способствовал укреплению междисциплинарных связей теории управления с другими науками и направлениями:
- ситуационный подход
- поведенческий подход
- процессный подход
- системный анализ
- командный подход
- системный подход
- системный синтез
- личностный подход
- Способ воздействия на объект управления:
- обеспечение прибыльности фирмы
- метод менеджмента
- инструмент менеджмента
- средство менеджмента
- получение прибыли
- менеджмент
- повышение квалификации и творческой активности работника
- формирование кадровой политики
- Особенности зрелой организации:
- горизонтальное разделение труда;
- либеральный стиль управления
- систематический рост прибыли
- административный стиль управления;
- завоеванный сегмент рынка
- оптимизация численности и структуры
- устойчивое положение на рынке
- максимальная численность сотрудников
- Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы:
- взаимозависимость внешней среды
- взаимосвязанность факторов внешней среды
- взаимная обусловленность факторов внешней среды
- неопределенность внешней среды
- многогранность внешней среды
- сложность внешней среды
- подвижность внешней среды
- не определительность внешней среды
- Функции отдела планирования:
- производственное планирование
- самостоятельная разработка долгосрочной стратегии
- контроль за выполнением плановых показателей
- стабильный уровень цен
- разработка перспективных и текущих планов и доходов
- полная занятость
- систематический анализ работы предприятия
- экономическая свобода
- Характеристики механистических структур:
- системность
- большое число подразделений по горизонтали
- принцип единоначалия
- ситуация
- высокая степень формализации процессов управления
- подразделения по вертикали
- линейно-функциональная
- ступень подчиненности и ответственности
- Элементы в поведении человека, без которых не будет осуществляться процесс мотивации:
- Осознание потребности.
- Стимулы.
- Наличие необходимых условий.
- Ожидание вознаграждения.
- Психологическая предрасположенность.
- Уровень удовлетворения потребностей.
- Мотив.
- Интерес к потребности.
- Контроль организации государственными органами за соблюдением ею действующего законодательства:
- текущий
- заключительный
- внутрифирменный контроль
- государственный контроль
- внешний контроль
- подготовительный контроль
- внутренний контроль
- контроль внешних организаций
- Виды связей коммуникационной сети, создаваемой руководителем:
- Формальные.
- Диагональные.
- Неформальные.
- Внешние.
- Вертикальные.
- Межличностные
- Внутренние
- Горизонтальные .