Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:54, сочинение
Теория несовершенной конкуренции Пола Кругмана является важным дополнением к классической экоНмической теории. Она объясняет влияние глобализации и свободной торговли на мировую экономику и опирается на 2 аспекта:
- затраты на производство многих товаров могут быть снижены при увеличении объемов производства
- при увеличении количества фирм, производящих одни и тот же товар, цены на него снижаются.
Теория несовершенной конкуренции Пола Кругмана.
Теория несовершенной конкуренции Пола Кругмана является важным дополнением к классической экономической теории. Она объясняет влияние глобализации и свободной торговли на мировую экономику и опирается на 2 аспекта:
- затраты на производство
многих товаров могут быть
снижены при увеличении
- при увеличении количества
фирм, производящих одни и тот
же товар, цены на него
Он ввел два понятия
и с их помощью объяснил
новые торговые потоки. Первое
понятие, экономия от масштаба,
означает, что, когда фирма увеличивает
производство, ее издержки на
единицу продукции сокращаются.
Второе понятие, монополистическая конкуренция,
означает, что каждая фирма производит
собственную разновидность товара – свой
бренд.
С учетом спроса на различные виды товаров небольшое производство для местного рынка постепенно вытесняется крупным для мирового. В условиях крупномасштабного производства расширяется торговля не только между странами, специализирующимися на различных видах товаров, , доминирующими на рынке постепенно становятся государства, специализирующиеся на экспорте и импорте какого-либо определенного товара. В силу конкуренции на мировом рынке это приводит к снижению цен на продукцию. Ценность потребления растет не столько с его количеством, сколько с его разнообразием, внешняя торговля может возникать не только между странами, различающимися трудо- и капиталообеспеченностью, но и идентичными с точки зрения доступных технологий производства. так, торговля между странами, которые одинаковы или очень близки по обеспеченности факторами производства, объясняется специализацией стран на определенных товарах в силу не сравнительных преимуществ, а экономики масштаба, представляющей собой такое развитие производства, при котором рост затрат факторов на единицу приводит к росту производства больше, чем на единицу. Внешний эффект масштаба - увеличение количества фирм, производящих один и тот же товар, тогда как размер каждой из них остается неизменным, что приводит к возникновению совершенной конкуренции. Внутренний эффект масштаба – это предположение о том, что объем производства товара остается прежним, а количество фирм, производящих его, сокращается. Внутренний эффект масштаба ведет к возникновению несовершенной конкуренции (чистой монополии в экстремальном случае), при которой производители могут влиять на цену своих товаров и обеспечивать увеличение объема продаж за счет снижения цены. Модель торговли в рамках монополистической конкуренции исходит из того, что международная торговля увеличивает размеры рынка сбыта. Когда две страны торгуют друг с другом, совокупный рынок оказывается больше, чем простая сумма рынков двух стран, количество фирм, и, значит, разнообразие товаров, которые они производят, возрастают, а цена единицы товара снижается. Несмотря на монополию каждого страны в производстве конкретного вида товара, потребитель всё же ценит разнообразие. Франция и Германия, производящие автомобили, торгуют между собой и находят новых потребителей, т.е. и Франция и Германия увеличивают таким образом рынок сбыта.
Вклад Пола Кругмана велик в мировую экономику, так как он проливает свет на те аспекты внешне торговли, которые раньше не принимались во внимание. Торговля между развитыми странами аналогичной продукцией теперь не кажется такой уж парадоксальной, а имеет логическое объяснение.
Кругман обратил внимание не только на эффект масштаба, но и на различия во вкусах потребителей разных стран, географическую близость их пограничных регионов.
Круман построил модели межотраслевой, внутриотраслевой торговли, что служило доказательством его теории.
Информация о работе Теория несовершенной конкуренции Пола Кругмана