Теория несовершенной конкуренции Пола Кругмана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:54, сочинение

Описание

Теория несовершенной конкуренции Пола Кругмана является важным дополнением к классической экоНмической теории. Она объясняет влияние глобализации и свободной торговли на мировую экономику и опирается на 2 аспекта:
- затраты на производство многих товаров могут быть снижены при увеличении объемов производства
- при увеличении количества фирм, производящих одни и тот же товар, цены на него снижаются.

Работа состоит из  1 файл

Теория несовершенной конкуренции Пола Кругмана.docx

— 16.68 Кб (Скачать документ)

Теория несовершенной  конкуренции Пола Кругмана.

 

Теория несовершенной  конкуренции Пола Кругмана является важным дополнением к классической экономической теории. Она объясняет влияние глобализации и свободной торговли на мировую экономику и опирается на 2 аспекта:

- затраты на производство  многих товаров могут быть  снижены при увеличении объемов  производства

- при увеличении количества  фирм, производящих одни и тот  же товар, цены на него снижаются.

 Он ввел два понятия  и с их помощью объяснил  новые торговые потоки. Первое  понятие, экономия от масштаба, означает, что, когда фирма увеличивает  производство, ее издержки на  единицу продукции сокращаются.  Например, чтобы начать производить  какой-то продукт, сначала нужны  большие капиталовложения (скажем, требуется построить завод), а  после этого издержки на единицу  продукции постоянны. А значит, чем больше фирмы, тем они  более эффективны.  
Второе понятие, монополистическая конкуренция, означает, что каждая фирма производит собственную разновидность товара – свой бренд.

С учетом спроса на различные  виды товаров небольшое производство для местного рынка постепенно вытесняется  крупным для мирового. В условиях крупномасштабного производства расширяется торговля не только между странами, специализирующимися на различных видах товаров, , доминирующими на рынке постепенно становятся государства, специализирующиеся на экспорте и импорте какого-либо определенного товара. В силу конкуренции на мировом рынке это приводит к снижению цен на продукцию. Ценность потребления растет не столько с его количеством, сколько с его разнообразием, внешняя торговля может возникать не только между странами, различающимися трудо- и капиталообеспеченностью, но и идентичными с точки зрения доступных технологий производства. так, торговля между странами, которые одинаковы или очень близки по обеспеченности факторами производства, объясняется специализацией стран на определенных товарах в силу не сравнительных преимуществ, а экономики масштаба, представляющей собой такое развитие производства, при котором рост затрат факторов на единицу приводит к росту производства больше, чем на единицу. Внешний эффект масштаба - увеличение количества фирм, производящих один и тот же товар, тогда как размер каждой из них остается неизменным, что приводит к возникновению совершенной конкуренции. Внутренний эффект масштаба – это предположение о том, что объем производства товара остается прежним, а количество фирм, производящих его, сокращается. Внутренний эффект масштаба ведет к возникновению несовершенной конкуренции (чистой монополии в экстремальном случае), при которой производители могут влиять на цену своих товаров и обеспечивать увеличение объема продаж за счет снижения цены. Модель торговли в рамках монополистической конкуренции исходит из того, что международная торговля увеличивает размеры рынка сбыта. Когда две страны торгуют друг с другом, совокупный рынок оказывается больше, чем простая сумма рынков двух стран, количество фирм, и, значит, разнообразие товаров, которые они производят, возрастают, а цена единицы товара снижается. Несмотря на монополию каждого страны в производстве конкретного вида товара, потребитель всё же ценит разнообразие. Франция и Германия, производящие автомобили, торгуют между собой и находят новых потребителей, т.е. и Франция и Германия увеличивают таким образом рынок сбыта. 

Вклад Пола Кругмана велик в мировую экономику, так как он проливает свет на те аспекты внешне торговли, которые раньше не принимались во внимание. Торговля между развитыми странами аналогичной продукцией теперь не кажется такой уж парадоксальной, а имеет логическое объяснение.

Кругман обратил внимание не только на эффект масштаба, но и на различия во вкусах потребителей разных стран, географическую близость их пограничных регионов.

Круман построил модели межотраслевой, внутриотраслевой торговли, что служило доказательством его теории.

 

 


Информация о работе Теория несовершенной конкуренции Пола Кругмана