Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 00:14, доклад
Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-based logistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.
Time-based logistics, Value added
logistics, Virtual logistics
Чтобы быть конкурентоспособной
на рынке, фирме необходимы гибкость
и динамичность, т.е. быстрая адаптация
к изменяющимся условиям рыночной среды
и спроса на продукцию. Таким образом,
важнейшее значение приобретает фактор
времени. Концепция
Time-based logistics направлена
на оптимизацию всех
фаз жизненного цикла
изделия по времени:
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
разработок, поставок
сырья и материалов,
производства, обработки
заказа и доставки готовой
продукции потребителям,
выполнения послепродажного
сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности
полного логистического цикла предусмотрена
интеграция с логистическими посредниками
в системах дистрибьюции.
Логистика в ее современном виде немыслима
без информационных технологий. Трудно
представить себе формирование и организацию
работы логистической сети без интенсивного
обмена информацией в реальном времени,
без быстрой реакции на потребности рынка.
Сегодня практически невозможно обеспечить
конкурентное качество товаров и услуг
без информационных систем и программных
комплексов для анализа, планирования
и поддержки принятия коммерческих решений
в логистике. Более того, именно благодаря
развитию информационных систем и технологий,
обеспечившему автоматизацию типовых
технологических операций и принятие
решений в реальном масштабе времени,
логистика стала доминирующей формой
организации товародвижения на высококонкурентных
рынках экономически развитых стран.
Современные информационные технологии
открыли эпоху конкуренции в режиме реального
времени, создали возможность повышения
оперативности и точности выполнения
логистических операций и функций. Логистические
менеджеры могут теперь получать более
точную и оперативную информацию о продажах,
а значит, могут принимать адекватные
решения по управлению логистическими
функциями. Своевременная и полная информация
повышает точность или вовсе избавляет
от необходимости делать прогнозы (эти
прогнозы становятся гораздо более точными),
а также от необходимости поддерживать
в логистических цепях и каналах значительные
страховые запасы.
С этих позиций логистичекая
сеть должна строиться
на основе современных
информационных систем
и технологий: новейших
технологий управления
и моделирования логистических
бизнес-процессов: CALSиCASE;
интернет-решений, мобильного
и электронного бизнеса;
электронного документооборота
и EDI-технологий; WAP-протоколов
беспроводной связи;
систем сканирования
штрих-кодов и автоматической
идентификации грузов;
спутниковых систем
связи и навигации, позволяющих
отслеживать товарно-транспортные
потоки в реальном масштабе
времени. Применение концепции «Логистика
в реальном масштабе времени» позволяет
ускорить выполнение логистических операций,
уменьшить соответствующую потребность
в финансовых ресурсах. Цель
— ускорить оборачиваемость
запасов, а для этого
следует сократить время
исполнения заказа.
Сокращение уровня запасов
оказывается возможным
благодаря тому, что
вероятность ошибки
прогноза сводится к
минимуму.
Концепция Value added logistics—
«логистика добавленной
стоимости» — основана
на достаточно простой
идее: любая логистическая
операция добавляет
стоимость продукту
или услуге. Однако добавление стоимости
еще не означает добавления ценности (полезности)
с позиций потребителя. Концепция Value added
logistics определяет логистический сервис
как процесс создания существенных выгод,
содержащих добавленную стоимость, в логистической
цепи наиболее эффективным, с точки зрения
потребителя, способом.
Главное — определить (специфицировать)
потребности клиента в логистических
услугах и включить в логистический процесс
только те операции/функции, которые действительно
выполняются с минимальными затратами
ресурсов. Ключевой вопрос формулируется
следующим образом: «Действительно
ли затраты, выделенные
на оказание логистических
услуг, являются обоснованными,
и если да, то тем ли
потребителям они адресованы?» За этим
вопросом неизбежно возникает следующий:
«Как определить базовый уровень обслуживания
для большинства потребителей?» Наконец,
ключевым потребителям может быть предложен
уровень сервиса несколько выше базового.
Логистический сервис сверх базового
уровня называют логистикой с добавленной
стоимостью. Такое обслуживание по определению
уникально и предоставляется особым потребителям
помимо базовых сервисных программ фирмы.
Очевидное стремление логистических посредников
фирмы (например, в системах дистрибьюции,
организации продаж, предпродажного и
послепродажного сервиса) получить как
можно большую прибыль может существенно
увеличить общие затраты и цену продукции,
в том числе за счет роста затрат на обслуживание
конечного потребителя. Поэтому необходимы
логистический мониторинг затрат в цепи
полной стоимости и первоочередное внимание
к тем логистическим функциям, которые
не поддерживаются самой фирмой, для контроля
ситуации на рынке и выполнения стратегических
задач.
Virtual logistics — «Виртуальная логистика»
Виртуальная
логистическая система
— система, в которой
все элементы рационально
интегрированы и оптимально
функционируют в едином информационном пространстве, созданном
с помощью современных информационно-
К «виртуальному
продукту» относится любой
Глобальное виртуальное логистическое пространство — это мировое стратегическое бизнес-образование, состоящее из нескольких виртуальных логистических систем (ВЛС) и целью которого является реализация стратегии совместного предпринимательства (ССП), выработанной и принятой всеми участниками ГВЛП. ССП — стратегия общной предпринимательской деятельности в рамках концепции «Collaborative Business» («c-business», «совместный бизнес»)
1.
Создание Интернет-магазина.
Пример: Интернет-магазин
компании Miele,
производящей бытовую
технику (в том числе
из стеклокерамики).
2. Создание Торговых
Интернет-Площадок
Принцип работы площадки
прост: человек в любом
месте с любого компьютера,
подключенного к интернету,
может войти в систему
и ввести заявку на покупку
или продажу товара
с указанием количества,
цены и базиса поставки.
3. Создание единого
информационного портала
в рамках организации.
Пример - портал
обучения и развития
в компании Adidas Group.
4. Замена бумажных документов
электронными.
Как показывает практика (история с Фукусимой,
когда из-за поломки сервера была утеряна
большая часть документов, не имевших
материального аналога), необходимо все-же
иметь бумажные эквиваленты электронных
документов, т.к. информационные системы
еще не совершенны, а потеря всех документов
может стать существенной проблемой для
организации.
Стоит отметить, что с использованием
электронных аналогов документов существенно
сокращается объём работы с документами.
1. Несовершенство
информационных систем для
2. Проблемы слежения за процессом транспортировки
готовых изделий потребителю, происходящие
за счет не всегда успешного интегрирования
современных компьютерных программ с
используемым оборудованием при доставке.
[3].
3. Большой риск при поиске партнеров по
бизнесу посредством торговых Интернет-площадок
и деловых порталов.
4. Недоверие многих потребителей Интернет-магазинам
Информация о работе Time-based logistics, Value added logistics, Virtual logistics