Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:48, реферат
Самый многочисленный —дешевый ремонт обуви с применением самых низкокачественных материалов. Их владельцами являются так называемые кустари которые обходятся минимумом инструментов, а качество их работы оставляет желать лучшего. Организовать такую мастерскую просто, достаточно приобрести небольшой станок для самых простых действий за 19 тыс. рублей и можно чинить обувь прямо на улице или в стеклянной будке. Такие мастерские за обеспеченными клиентами не гоняться, дорогую обувь им не отдадут — ищи-свищи потом заветную пару!
Типовые форматы обувных мастерских
На рынке представлены мастерские трех форматов- среднего, дешевого и элитного.
Самый
многочисленный —дешевый ремонт обуви
с применением самых
Другая крайность – ремонт элитной обуви. Обычно располагаются они в престижных торговых и деловых центрах. . Клиенты дорогих мастерских носят обувь стоимостью от 500 долларов, а на ее ремонт тратят несколько тысяч рублей. Но такие мастерские имеют один существенный недостаток – ограниченность целевой аудитории, желающей починить обувь за такую цену, чтобы доходы от их заказов смогли оправдать не только дорогие материалы и станки, работу хороших мастеров и качественные запчасти к обуви, но и непомерные арендные ставки. Поэтому окупаемость элитной мастерской растягивается на несколько лет.
Самым удачным форматом является средний формат, рассчитанный на широкий средний класс. Размещаются такие мастерские в цокольном этаже жилого дома или в старых бывших советских обувных мастерских ремонта. Именно такую мастерскую мы будем рассматривать в качестве примера для собственного бизнеса.
Инвестиции в открытие обувной мастерской
Первоначальные инвестиции в открытие обувной мастерской оцениваются специалистами в 200 тыс. долларов. Основные затраты — это приобретение оборудования и аренда помещения. Комплект подержанных российских станков обойдется предпринимателю как минимум в 10 тысяч долларов, европейских — примерно в 60 тысяч долларов. При прямых поставках с завода импортное оборудование будет стоить около 80 тысяч долларов.
Помимо
станков, потребуются расходные
материалы для ремонта —
Закупать расходники можно не только у итальянских производителей, но и в отечественных магазинах по продаже материалов для производства и ремонта обуви и бытовых комплексов, которые сегодня в достаточном объеме представлены на рынке.
Следующая
статья расходов — аренда помещения.
Минимальная площадь для
Перспективы развития
Наиболее востребованные в мастерских услуги — постановка набоек, подметок и замена молний. В последнее время спросом пользуются и замена сломанных каблуков и обтяжка обуви заново. Однако современные мастерские способны выполнять до 20 видов работ по ремонту обуви.
Средняя
мастерская принимает по 20–30 заказов
в день. Но на первых порах, количество
заказов будет конечно
Привлечь клиентов можно не только рекламой, но и индивидуальным подходом и широким спектром оказываемых услуг. Некоторые мастерские выгодно отличаются от своих конкурентов именно тем, что берут заведомо сложные и эксклюзивные заказы, от которых отказываются большинство мастерских .
Еще не так давно ремонт обуви не пользовался серьезным спросом. А сегодня этот рынок растет стремительно. Причем городские власти заинтересованы в развитии сферы бытовых услуг, и потому всячески поддерживают мастерские, работающие на качественно новом уровне. И несмотря на конкуренцию, перспективы у рынка самые радужные - число сдаваемых ежедневно пар теоретически может вырасти как минимум вдвое.
Увеличить рентабельность своего бизнеса можно, если создать на базе собственной мастерской целый комплекс бытовых услуг, разместив на своей территории и мастерские по ремонту одежды, бытовой техники и металлоремонту. В этмо случае поток клиентов гарантированно увеличиться в разы.
Ремонт обуви в цифрах…
Лицензии и разрешения — не нужны.
Срок окупаемости — 3 года.
Рентабельность — 15%.
Стартовые инвестиции (первый год) — без учета стоимости аренды помещения — от 100 тысяч долларов.
В том числе:
• Ремонт — 5 тысяч долларов
• Оборудование — 60 тысяч
• Расходные материалы — 5 тысяч
• Коммунальные расходы и электричество — 1 000 долларов
• Продвижение (сайт, реклама) — 500 долларов
• Зарплата персонала (приемщица и два мастера) — от 20 тысяч долларов. Размер зарплаты зависит от выработки и складывается из процентов, которые работник получает с каждого заказа.
Второй год — расходы от 25 тысяч долларов (коммунальные расходы + зарплата + продвижение).
Третий год — расходы от 25 тысяч долларов.
Окупаемость — при условии увеличения потока от 5-6 до 30 пар обуви в день рентабельность в течение указанного срока растет с 6% до 15-18%.
Прибыль — по итогам третьего года от 35 тысяч долларов в год.