Типовые форматы обувных мастерских

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:48, реферат

Описание

Самый многочисленный —дешевый ремонт обуви с применением самых низкокачественных материалов. Их владельцами являются так называемые кустари которые обходятся минимумом инструментов, а качество их работы оставляет желать лучшего. Организовать такую мастерскую просто, достаточно приобрести небольшой станок для самых простых действий за 19 тыс. рублей и можно чинить обувь прямо на улице или в стеклянной будке. Такие мастерские за обеспеченными клиентами не гоняться, дорогую обувь им не отдадут — ищи-свищи потом заветную пару!

Работа состоит из  1 файл

организация обслуживания №1.doc

— 32.00 Кб (Скачать документ)

      Типовые форматы обувных мастерских

      На  рынке представлены мастерские трех форматов- среднего, дешевого и элитного.

      Самый многочисленный —дешевый ремонт обуви  с применением самых низкокачественных  материалов. Их владельцами являются так называемые кустари которые обходятся минимумом инструментов, а качество их работы оставляет желать лучшего. Организовать такую мастерскую просто, достаточно приобрести небольшой станок для самых простых действий за 19 тыс. рублей и можно чинить обувь прямо на улице или в стеклянной будке. Такие мастерские за обеспеченными клиентами не гоняться, дорогую обувь им не отдадут — ищи-свищи потом заветную пару!

      Другая  крайность – ремонт элитной обуви. Обычно располагаются они в престижных торговых и деловых центрах. . Клиенты  дорогих мастерских носят обувь стоимостью от 500 долларов, а на ее ремонт тратят несколько тысяч рублей. Но такие мастерские имеют один существенный недостаток – ограниченность целевой аудитории, желающей починить обувь за такую цену, чтобы доходы от их заказов смогли оправдать не только дорогие материалы и станки, работу хороших мастеров и качественные запчасти к обуви, но и непомерные арендные ставки. Поэтому окупаемость элитной мастерской растягивается на несколько лет.

      Самым удачным форматом является средний  формат, рассчитанный на широкий средний класс. Размещаются такие мастерские в цокольном этаже жилого дома или в старых бывших советских обувных мастерских ремонта. Именно такую мастерскую мы будем рассматривать в качестве примера для собственного бизнеса.

      Инвестиции  в открытие обувной мастерской

      Первоначальные  инвестиции в открытие обувной мастерской оцениваются специалистами в 200 тыс. долларов. Основные затраты — это  приобретение оборудования и аренда помещения. Комплект подержанных российских станков обойдется предпринимателю как минимум в 10 тысяч долларов, европейских — примерно в 60 тысяч долларов. При прямых поставках с завода импортное оборудование будет стоить около 80 тысяч долларов.

      Помимо  станков, потребуются расходные  материалы для ремонта — набойки, накладки, каблуки, клеи, кожа. От их качества зависит и закупочная стоимость. Хорошие наклейки-профилактика стоят 400-500 рублей пара, набойки — 200-250 рублей. Кроме того, мастерским приходится создавать целый банк «запчастей» — люди приносят в ремонт самые разнообразные модели обуви.

      Закупать  расходники можно не только у итальянских  производителей, но и в отечественных  магазинах по продаже материалов для производства и ремонта обуви  и бытовых комплексов, которые  сегодня в достаточном объеме представлены на рынке.

      Следующая статья расходов — аренда помещения. Минимальная площадь для организации  мастерской — 30 квадратных метров. Потребуются  также деньги на ремонт помещения  и на на коммунальные услуги и электричество (станки съедают немало электроэнергии)…

      Перспективы развития

      Наиболее  востребованные в мастерских услуги — постановка набоек, подметок и  замена молний. В последнее время  спросом пользуются и замена сломанных  каблуков и обтяжка обуви заново. Однако современные мастерские способны выполнять до 20 видов работ по ремонту обуви.

      Средняя мастерская принимает по 20–30 заказов  в день. Но на первых порах, количество заказов будет конечно ограничено, пока мастер не наработает базу постоянных клиентов. В последнее время стабильный прирост клиентской базы мастерской дает интернет. Хорошо оформленный собственный сайт приносит его владельцу неплохую отдачу. Кстати, поддержка сайта обходится в 250 долларов в месяц. А вот в СМИ рекламу мастерские не дают, не эффективно.

      Привлечь клиентов можно не только рекламой, но и индивидуальным подходом и широким спектром оказываемых услуг. Некоторые мастерские выгодно отличаются от своих конкурентов именно тем, что берут заведомо сложные и эксклюзивные заказы, от которых отказываются большинство мастерских .

      Еще не так давно ремонт обуви не пользовался  серьезным спросом. А сегодня  этот рынок растет стремительно. Причем городские власти заинтересованы в  развитии сферы бытовых услуг, и  потому всячески поддерживают мастерские, работающие на качественно новом уровне. И несмотря на конкуренцию, перспективы у рынка самые радужные - число сдаваемых ежедневно пар теоретически может вырасти как минимум вдвое.

      Увеличить рентабельность своего бизнеса можно, если создать на базе собственной  мастерской целый комплекс бытовых услуг, разместив на своей территории и мастерские по ремонту одежды, бытовой техники и металлоремонту. В этмо случае поток клиентов гарантированно увеличиться в разы.

      Ремонт  обуви в цифрах… 

      Лицензии  и разрешения — не нужны.

      Срок  окупаемости — 3 года.

      Рентабельность  — 15%.

      Стартовые инвестиции (первый год) — без учета  стоимости аренды помещения —  от 100 тысяч долларов.

      В том числе:

      • Ремонт — 5 тысяч долларов

      • Оборудование — 60 тысяч 

      • Расходные материалы — 5 тысяч 

      • Коммунальные расходы и электричество — 1 000 долларов

      • Продвижение (сайт, реклама) — 500 долларов

      • Зарплата персонала (приемщица и  два мастера) — от 20 тысяч долларов. Размер зарплаты зависит от выработки  и складывается из процентов, которые  работник получает с каждого заказа.

      Второй  год — расходы от 25 тысяч долларов (коммунальные расходы + зарплата + продвижение).

      Третий  год — расходы от 25 тысяч долларов.

      Окупаемость — при условии увеличения потока от 5-6 до 30 пар обуви в день рентабельность в течение указанного срока растет с 6% до 15-18%.

      Прибыль — по итогам третьего года от 35 тысяч  долларов в год.

Информация о работе Типовые форматы обувных мастерских