Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:06, контрольная работа
Классическая школа сложилась во второй половине ХVIII - первой половине ХIХ в. Классики исследовали природу богатства, факторы его роста, условия образования и распределения доходов, законы конкуренции. Они выдвинули трудовую теорию ценности (стоимости), согласно которой в основе цен лежат затраты живого и овеществленного труда; обосновали принцип экономической свободы («не мешайте делать», «позвольте делать»). Согласно положению А. Смита, люди, действуя в собственных интересах, способствуют умножению общего богатства. Государство призвано создавать правовые основы экономической деятельности. [1, С.93]
Если физиократы выделяли
производительный класс (земледельцы),
собственников земли и
Историческая ограниченность взглядов физиократов сказалась в том, что они считали только земледелие той сферой материального производства, где создается прибавочная стоимость, «чистый продукт», где происходит увеличение богатства - умножение количества потребительных стоимостей. Промышленность же они определяли как «бесплодную» сферу, не создающую «чистого продукта». Она лишь изменяет форму богатства, но не умножает его. Это различие обеих отраслей определяется, по их мнению, тем, что в земледелии, в отличие от промышленности, работает природа, земля.
Физиократы сводили
3. Сопоставьте трактовку богатства физиократами и А. Смитом
А. Смита называют родоначальником классической школы. Дело в том, что именно А. Смит (1723-1790), разработал и представил экономическую картину общества как систему, а не как сборник рекомендаций по вопросам хозяйственной деятельности. Работа А. Смита «Богатство народов» - это не сборник рекомендаций, а труд, излагающий в систематизированном виде определенную концепцию. Задача, которую поставил Смит, - определить, что лежит в основе богатства народов, какие причины способствуют его росту, а какие препятствуют этому. То, что Пети высказывал в форме догадок, Смит обосновал как систему, развернутую концепцию. «Богатство народа состоит не в одной земле, не в одних деньгах, а во всех вещах, которые пригодны для удовлетворения нашим потребностям и для увеличения наших жизненных наслаждений».
На рост богатства влияют:
В отличие от меркантилистов и физиократов Смит утверждал, что источник богатства не следует искать в каком-либо специфическом роде занятий. Истинный создатель богатства не труд земледельцев и не внешняя торговля. Богатство представляет собой продукт совокупного труда всех - фермеров, ремесленников, моряков, торговцев, т.е. представителей различных видов труда и профессий. Источником богатства, создателем всех ценностей служит труд. Всякое богатство создается трудом, но продукты труда создаются не для себя, а для обмена. Смысл товарного общества состоит в том, что продукты производятся как товары для обмена.
Людей связывает разделение труда. Оно делает обмен выгодным для его участников, а рыночное, товарное общество - эффективным. По Смиту, разделение труда играет самую важную роль в увеличении производительной силы труда и росте национального богатства. Разделение труда - важнейший фактор эффективности и производительности. Разделение труда способствует повышению эффективности не только на одном предприятии, но и в обществе в целом. [1, с. 75]
С тех пор как в обществе утвердились разделение труда и обмен, говорит А. Смит, каждый человек стремится сделать запасы, пока не будет продан товар, который он предлагает для обмена на другие товары. Та часть этих запасов, от которой ожидается получение дохода, называется капиталом. [3, с. 73]
Сущность капитала:
А. Смит вводит деление на основной и оборотный капитал.
Основной капитал - это орудие труда и машин, сооружения, улучшение земли, способности и квалификация и т.д.
Оборотный капитал - это деньги, запас жизненных средств, сырье и материалы, готовая продукция, не реализованная и т.д. [5]
Одна из ведущих идей «Богатства народов» - о «невидимой руке».
Рыночная экономика не управляется из единого центра, не подчиняется одному общему замыслу. Тем не менее, она функционирует по определенным правилам, следует известному порядку. Каждый участник хозяйственной деятельности ищет лишь собственную выгоду. Но преследуя свою выгоду, человек в итоге способствует увеличению общественного продукта, росту общественного блага. Это достигается, как писал Смит, посредством «невидимой руки» рыночных законов. «Невидимая рука» рыночных законов направляет к цели, которая совсем не входила в намерения отдельного человека. [1, с. 78]
Смит сформулировал правила взимания налогов:
В них утверждается, что
уплату налогов следует возлагать
не на один класс, как это предлагали
физиократы, а на всех одинаково - на
труд, на капитал и на землю. Смит
обосновывает принцип пропорционального
разделения налогового бремени - по уровню
имущественной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Меркантилисты были убеждены,
что только деньги (золотые и серебряные)
и сокровища олицетворяют богатство
нации, государства. Источник богатства
- внешняя торговля. Ранние меркантилисты
считали что для достижения сальдо
во внешней торговли будет целесообразным:
устанавливать максимально
Центральное место в экономическом
учении физиократов; принадлежало проблеме
прибавочной стоимости, или «чистого
продукта», по их терминологии. Физиократы
отвергли меркантилистическое
В отличие от меркантилистов и физиократов Смит утверждал, что источник богатства не следует искать в каком-либо специфическом роде занятий. Истинный создатель богатства не труд земледельцев и не внешняя торговля. Богатство представляет собой продукт совокупного труда всех -представителей различных видов труда и профессий. Источником богатства, создателем всех ценностей служит труд. Всякое богатство создается трудом, но продукты труда создаются не для себя, а для обмена. Смысл товарного общества состоит в том, что продукты производятся как товары для обмена.
Список используемой литературы
1. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2011. - 478с.
2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 480с.
3. История экономических учений: Учебник для вузов /Под ред. Проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 391с.
4. Бартенев С.А. История экономических учений: курс в схемах: учеб. Пособие / - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 120 с
5. http://www.fintrest.ru/ekonom/
Информация о работе Трактовка богатства у меркантилистов и экономистов-классиков