Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 07:41, реферат
Целью работы является предоставить структуру, направления деятельности и роль международных экономических организаций в экономики России.
Введение……………………………………………………………………. 2
1 Всемирная торговая организация ВТО………………………………….3
1.1 Анализ последствий присоединения России к ВТО………………. …5
2. Международный валютный фонд……………………………………...15
2.1 Сотрудничество Российской Федерации с МВ…………..………….16
3. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) ………..…17
3.1. Россия и МБРР…………………………………………………………20
Список использованной литературы ……………………………………..22
В июле и октябре 2006 г. были проведены серии интенсивных консультаций с американской делегацией, по итогам которых 19 ноября 2006 г. в рамках форума АТЭС, с США были подписаны протоколы о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг.
4. Переговоры
по системным вопросам
Основными элементами содержания запросов членов РГ по системным вопросам являются Доронина Н.Г. Всемирная торговая организация: история становления и правовые аспекты вступления:
По вопросу «двойного ценообразования» на энергетические товары позиция российской стороны зафиксирована в формулировке, содержащейся в проекте Доклада РГ и двусторонних договоренностях с ЕС. Она состоит в том, что Правительство Российской Федерации намерено проводить политику, направленную на то, чтобы поставки газа российским промышленным потребителям производились по ценам, обеспечивающим в полной мере возмещение издержек производителей / дистрибьюторов и получение ими прибыли при нормальном осуществлении коммерческой деятельности. Этот принцип не касается условий продажи газа населению.
Обсуждению проекта Доклада в первую очередь посвящены регулярно проводящиеся в Женеве заседания РГ.
В ходе 25-го заседания РГ (15-18 ноября 2004 г.) состоялось обсуждение консолидированного текста третьей редакции проекта Доклада Рабочей группы по присоединению России к ВТО. Было отмечено, что данный текст представляет собой основу для итоговой версии документа. По итогам заседания страны-члены Рабочей группы подготовили ряд дополнительных вопросов к российской делегации.
На 26-ом (14-18 февраля 2005 г.) 27-ом (13-15 апреля 2005 г.), 28-ом (21-24 июня 2005 г.) 29-ом (14-21 октября 2005 г.) заседаниях РГ было проведено многостороннее обсуждение проекта Доклада РГ, с некоторыми странами-членами ВТО были проведены отдельные консультации по системным вопросам. На 29-ом заседании РГ были согласованы три раздела из 27 («Транзит», «Транспарентность», «Прочие таможенные формальности при импорте товаров»). В июне и октябре 2005 г. состоялись многосторонние консультации по сельскому хозяйству, санитарным и фитосанитарным мерам в торговле. 24 июня 2005 г. на официальном заседании РГ выступил с речью Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф. 30-е заседание РГ состоялось 21-23 марта 2006 г. Были проведены серии двусторонних консультаций системным вопросам, двусторонние и многосторонние консультации по сельскому хозяйству, санитарным и фитосанитарным мерам в торговле, а также многостороннее обсуждение проекта Доклада РГ. В ходе формального заседания РГ ряд членов РГ, в том числе Китай, высказался за скорейшее присоединение России к ВТО. Однако в целом результаты заседания можно оценить как неудовлетворительные. В ходе заседания РГ были рассмотрены 13 разделов проекта Доклада РГ и согласованы только три из них. О ходе переговоров по присвоению России к ВТО. В настоящее время продолжаются интенсивные переговоры в двустороннем и многостороннем формате по системным вопросам. В том числе, обсуждаются проблемы интеллектуальной собственности, технического регулирования, применения санитарных и фитосанитарных мер и др. Вопросы присоединения России к ВТО постоянно находятся в поле зрения федеральных органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
В августе 1997 г. была образована Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО, которая в июле 2004 года была преобразована в Правительственную комиссию по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействию с Организацией экономического развития и сотрудничества, которую в настоящее время возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жуков (ранее во главе комиссии были А.Л. Кудрин и затем М.Е. Фрадков). В состав этого органа входят представители ключевых министерств и ведомств. Основная функция Комиссии - координация процесса присоединения и выработка переговорной позиции российской стороны.
Основным элементом работы на внутреннем уровне в контексте присоединения России к ВТО является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами ВТО.
С 2000 года при Комитете по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы работает Экспертный совет по законодательству во внешней торговле и иностранным инвестициям (с 2004 г. - Экспертный совет по регулированию ВЭД). Одним из основных направлений его деятельности является выявление мнений государственных органов, общественных организаций, научных и деловых кругов по вопросам, связанным с присоединением России к ВТО, а также координация законотворческой деятельности в этой сфере. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2001 г. №1054-р (в редакции Распоряжения Правительства российской Федерации от 21.06.02 г. №832) был утвержден План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО, предусматривающий разработку ряда законопроектов, принятие которых позволит в целом решить проблему адаптации нормативной правовой базы России к требованиям ВТО. К настоящему моменту указанный план мероприятий был в целом выполнен. Приняты и вступили в силу: новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ); законы «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ), «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (от 8 декабря 2003 г. №165-ФЗ), «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ), «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ); «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» в части таможенных сборов (от 11 ноября 2004 г. №139-ФЗ); «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» в части таможенной оценки товаров (от 8 ноября 2005 г. №144-ФЗ); пакет законов по охране прав интеллектуальной собственности и т.д. Продолжается экспертиза ведомственных актов и регионального законодательства на предмет их соответствия требованиям ВТО. Российская делегация на регулярной основе проводит консультации по проблематике ВТО с представителями стран СНГ. На заседаниях ЕврАзЭС на уровне глав государств в 2002-2006 годах приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия стран-членов сообщества на переговорах по присоединению к ВТО. Данные вопросы регулярно обсуждаются на сессиях Межгосударственного Совета на уровне глав Правительств стран-членов ЕврАзЭС.
Большая информационная
работа по обсуждению российской позиции
на переговорах по присоединению
ВТО проводится с представителями
российских деловых кругов. Начиная
с 2000 года, представители
В результате интенсификации
переговорного процесса в 2003-2007 годах
российская делегация вышла на завершающую
стадию присоединения, в ходе которой
предстоит решить наиболее сложные
и проблемные вопросы. На сегодняшний
день в основном завершены двусторонние
переговоры со странами-членами РГ по
доступу на рынок товаров и услуг (результаты
договоренностей были опубликованы на
сайте Минэкономразвития России 24 ноября
2006 г.). Обсуждение условий присоединения
с основными торговыми партнерами продолжается
практически в непрерывном режиме. Следует
подчеркнуть, что Россия не может присоединиться
к ВТО на любых условиях. Потенциальные
обязательства по всем параметрам (тарифы,
обязательства в области сельского хозяйства,
доступ на рынок услуг, системные вопросы)
будут приниматься на основе реального
состояния российской экономики и перспектив
ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую
защиту национальных производителей при
сохранении адекватной конкурентной среды.
2. Международный валютный фонд
Учреждение МВФ
связано с созданием Бреттон-
Цель МВФ заключается в поддержании стабильности в международных валютных отношениях. Это должно способствовать экономическому росту, развитию международной торговли и обеспечить высокий уровень занятости и доходов. Для достижения этой цели МВФ определил в Уставе «кодекс поведения», который, естественно, изменялся с течением времени. Правила МВФ касаются конвертируемости валют и валютного курса, свободы платежей по текущим операциям. Для выполнения своих задач МВФ регулярно анализирует экономическую, финансовую и валютную политику государств-участников.
МВФ имеет значительные технические и финансовые возможности для помощи государствам, испытывающим трудности с урегулированием платежных балансов. Он может обеспечить займы в конвертируемой валюте. Эти займы предоставляются в поддержку экономических программ оздоровления, одобренных фондом. Таким образом, МВФ располагает финансовым рычагом, который позволяет отклонять в нужную сторону экономическую политику стран, Испытывающих трудности в урегулировании сальдо платежных балансов. Некоторые страны Европы прибегли к его помощи вследствие «нефтяных шоков». С начала 80-х годов помощь МВФ сосредоточена в странах, испытывающих проблемы структурной задолженности, то есть на большинстве развивающихся стран.
Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих, в котором каждая страна-участница представлена управляющим и его заместителем, назначаемым на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит внедрение изменений в Статьи Устава, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии 1 раз в год.
МВФ учрежден по
принципу акционерного предприятия. В
соответствии с принципом «взвешенного»
количества голосов каждое государство
имеет 250 «базисных голосов» независимо
от величины взноса в капитал я дополнительно
по 1 голосу на каждые 100 тыс. единиц СДР
его киоты. Решения в Совете управляющих
обычно принимаются простым большинством
голосов, а по наиболее важным вопросам
- «специальным большинством» 70% или 85%
голосов. В современном уставе МВФ выделены
53 подобных вопроса. Наибольшим количеством
голосов в МВФ обладают: США - 17,7%, Германия
- 5,5%, Япония - 5,5%, Великобритания - 4,9%, Франция
-4,9%, Саудовская Аравия - 3,4%, Италия - 3,1%,
Россия - 2,9%, Доля стран ЕС-26, 2%. Несмотря
на некоторое сокращение удельного веса
голосов США и ЕС, они по-прежнему могут
налагать вето на ключевые решения Фонда.
В середине 1994 г. членами Фонда были 178 государств.
Информация о работе Участие России в международных экономических и финансовых организациях