Учет и анализ банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Коммерческие банки выполняют расчетно-комиссионные и торгово-комиссионные операции, занимаются факторингом, лизингом, активно расширяют зарубежную филиальную сеть и участвуют в многонациональных консорциумах (банковских синдикатах).

Работа состоит из  1 файл

банкротствоd (2).docx

— 25.92 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО  «Удмуртский государственный университет»

Институт  экономики и управления

Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По курсу: «Учет и анализ банкротств» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Охарактеризуйте историю возникновения и развития института банкротства за рубежом.

     Зарождение  института банкротства было обусловлено  развитием хозяйственных, кредитных  отношений и отношений собственности  еще во времена Древнего Рима. Тогда  невозврат долгов был связан с опасностью лишиться свободы и даже жизни, не говоря уже о захвате имущества должника, что вполне характерно для рабовладельческих производственных отношений. В древнейшем памятнике правовой культуры — Римских Законах XII таблиц — было закреплено право кредитора на возмещение убытков от неисполнения обязательств. Согласно этому закону неудовлетворенные кредиторы имели право разрубить на части несостоятельного должника.

Слово «банкрот» (от итал. banco — скамья, rotta — сломанная) дословно означает сломать скамью, на которой сидел коммерсант, ведущий торговую или финансовую деятельность. Его отказ платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств приводил к тому, что скамью ломали. Это обстоятельство служило сигналом прекращения деятельности коммерсанта и предупреждением для остальных. 

     2. Назовите критерии нормальной, неустойчивой и кризисной финансовой устойчивости организации.

       Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия. Основными источниками информации анализа финансовой устойчивости являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

     1. Бухгалтерский баланс, форма №  1, где отражаются нераспределённая  прибыль или непокрытый убыток  отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива);

     2. Отчёт о прибылях и убытках,  форма № 2, составляется за  год и по внутригодовым периодам.

Центральной формой бухгалтерского учета является бухгалтерский  баланс

Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение  предприятия на определенную дату и  отражает ресурсы предприятия в  единой денежной оценке по их составу  и направлениям использования, с  одной стороны (актив), и по источникам их финансирования - с другой (пассив).

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актив  и пассив. Баланс содержит подробную  характеристику ресурсов предприятия.

Активы предприятия  отражают инвестиционные решения, принятые компанией за период ее деятельности. В основе расположения статей баланса  лежит критерий ликвидности (способности  превращения средств предприятия в денежную наличность), являющийся одним из наиболее важных показателей финансового состояния предприятия.

Для характеристики финансовой ситуации на предприятии  существует четыре типа финансовой устойчивости. При определении типа финансовой устойчивости рассчитывается трехфакторный  показатель, который имеет следующий  вид: М=±Ес,±Ет,±Ее.

1) абсолютная финансовая устойчивость (трехфакторный показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: М=1,1,1). Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов. Такая ситуация встречается крайне редко. Более того, она вряд ли может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.

2) нормальная финансовая устойчивость (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: М=0,1,1). В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов помимо собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Нормальная финансовая устойчивость является наиболее желательной для предприятия.

3) неустойчивое финансовое положение (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: М=0,0,1), характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

Финансовая неустойчивость считается нормальной (допустимой), если величина привлекаемых для формирования запасов краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает  суммарной стоимости сырья, материалов и готовой продукции.

4) кризисное финансовое состояние (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: М=0,0,0), при котором предприятие находится на грани банкротства, т.к. денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд.

Поскольку положительным  фактором финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором - величина запасов, то основными способами  выхода из неустойчивого и кризисного финансовых состояний будут: пополнение источников формирования запасов и  оптимизация их структуры, а также  обоснованное снижение уровня запасов. 
 
 

     3. Определите направления деятельности временного управляющего.

       Понятие арбитражного управляющего  определяет Федеральный закон  РФ «О несостоятельности (банкротстве)»  от 26.10.02 № 127-ФЗ (далее — Закон): «арбитражный управляющий (временный  управляющий, административный управляющий,  внешний управляющий или конкурсный  управляющий) — гражданин Российской  Федерации, утверждаемый арбитражным  судом для проведения процедур  банкротства и осуществления  иных установленных Законом полномочий  и являющийся членом одной  из саморегулируемых организаций». В своей деятельности арбитражный управляющий обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации и соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является. Арбитражный управляющий в ходе выполнения своих обязанностей имеет доступ к различной информации, в т. ч. к той, которая может составлять служебную или коммерческую тайну. В связи с этим в Законе оговаривается, что «арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений охраняемых Федеральным законом (в т. ч. сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну)». Основное назначение арбитражного управляющего — участие в процедурах, применяемых к предприятиям-должникам, и выполнение на каждом этапе строго определенных Законом функций.

     Наблюдение. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, называется временным  управляющим. Он утверждается в определении  арбитражного суда о введении процедуры  наблюдения; в этом же документе  устанавливается размер его вознаграждения и источник выплаты.

Временный управляющий  может ходатайствовать перед  арбитражным судом об отстранении  руководителя должника от должности  в случае нарушения им требований Закона. Если такое ходатайство удовлетворено, то руководство предприятием-должником  передается другому лицу, которое  должно исполнять обязанности руководителя.

По окончании  наблюдения временный управляющий  представляет в арбитражный суд  отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности  или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также  протокол первого собрания кредиторов с приложением соответствующих  документов. 

     4. На каком основании арбитражный суд вводит процедуру финансового оздоровления.

       Финансовое оздоровление вводится  арбитражным судом на основании  решения собрания кредиторов. Одновременно  с вынесением определения о  введении финансового оздоровления  арбитражный суд утверждает административного  управляющего. В определении о  введении финансового оздоровления  должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

Управление должником  в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Управление должником в период финансового  оздоровления должно проводиться с  рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного  управляющего совершать сделки, которые:

  • влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
  • связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника;
  • влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
  • влекут за собой получение займов (кредитов).

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения  задолженности определение о  введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере  и способах такого обеспечения.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Также  оно может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два  года. 
 

     5. Кем разрабатывается план временного управления, и какие меры он предусматривает.

     Процедуру внешнего управления нельзя считать  новой для нашего законодательства, но стоит отметить ее более детальное  и тщательное регулирование.  
Внешнее управление может быть введено только арбитражным судом, который либо утверждает соответствующее решение собрания кредиторов, либо действует по собственной инициативе, при наличии указанных в §1 условий. При этом суд должен указать в определении на какой срок оно вводится. Этот срок не может превышать 12 месяцев, причем в случае необходимости может быть продлен не более чем на 6 месяцев.  
Определение о введении внешнего управления может быть обжаловано, но обжалование не препятствует его исполнению, которое начинается сразу после вынесения соответствующего определения. Месячный срок для рассмотрения аппеляционной жалобы установлен ст. 156АПК РФ, а ст. 147 АПК определяет, что аппеляционная жалоба подается в течении месяца после принятия арбитражным судом решения. Следует отметить, что после введения внешнего управления не подлежит изъятию и передаче собственникам имущество, не принадлежащее должнику, находящееся у него в пользовании по договору (например, аренды). Должник продолжает использовать не принадлежащее ему на праве собственности имущество, поскольку от этого в ряде случаев зависит достижение целей внешнего управления. В отличие от ранее действовавшего законодательства, допускавшего возможность сохранения руководства должника в период внешнего управления (вопрос об отстранении руководства от управления должником по своему усмотрению решал управляющий), новый Закон безусловно вводит систему независимого управления, т. е. с момента введения внешнего управления руководитель отстраняется от исполнения обязанностей по управлению должником, которые в полном объеме переходят к внешнему управляющему. Прекращаются также полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия. Все функции по управлению должником в течение срока внешнего управления осуществляет внешний управляющий и органы кредиторов - собрание и комитет - в пределах своей компетенции. Для органов управления должника предусмотрен трехдневный срок с момента назначения внешнего управления, в течение которого они должны осуществлять передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, а также печатей, штампов и всех ценностей внешнему управляющему. Если в результате неисполнения этой обязанности должник понес убытки, виновные должностные лица могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности. Введение внешнего управления влечет отмену принятых в течение периода наблюдения мер, обеспечивающих сохранность имущества должника. Любые меры, ограничивающие распоряжение имуществом должника (включая арест имущества), могут быть наложены только арбитражным судом. Очень важная мера, которая служит обеспечению возможности проведения внешнего управления, - мораторий на удовлетворение кредиторов, возникших до его введения. Предполагается продолжение функционирования предприятия-должника в течение периода внешнего управления, поэтому необходима отсрочка платежей. Назначение моратория препятствует кредиторам требовать наложения взыскания на имущество должника, поскольку такие требования в ряде случаев могут обернуться его гибелью. Мораторий распространяется как на требования кредиторов, так и на требования по обязательным платежам. С момента введения внешнего управления приостанавливается начисление неустоек, финансовых санкций. Требования в части перечисленных сумм, а также сумм убытков по денежным обязательствам и обязательным платежам могут быть предъявлены должнику только после окончания внешнего управления и только в размере, существовавшем на момент введения моратория.
 

Информация о работе Учет и анализ банкротства