Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:01, реферат
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений.
Исследование
и анализ предусматривает решение
проблемы через ее понимание. Метод
предусматривает разложение проблемы
на части и изучение каждой из них. Сами
изучение и анализ в этом случае намного
дешевле, чем эксперимент. Важным инструментом
данного метода является разработка и
проигрывание различных моделей решения.
Стадия № 3.
Выполнение решения.
Третья, последняя, стадия в процессе разработки решений - выполнение решения - состоит из организации выполнения решения, анализа и контроля выполнения и осуществления обратной связи. Организация выполнения решения как этап предусматривает координацию усилий многих людей. Менеджера здесь должно интересовать стремление сделать людей заинтересованными и мотивированными в реализации решения, расставить людей, чтобы наилучшим образом использовать их способности.
Данный этап состоит из нескольких шагов, необходимых для того, чтобы решение начало выполняться. Сюда относится составление плана мероприятий, которое заставляет менеджера думать о конкретных действиях, превращающих решение в реальность. Необходимо распределить права и ответственности среди участников. Следует также построить коммуникационную сеть для обмена информацией и отрегулировать соответствующие отношения подчинения между участниками.
Менеджер должен проявить беспокойство о конфликте интересов и принятии решения его исполнителями как образца поведения.
Следующий этап - это встраивание в решение механизма получения информации о ходе выполнения решения. Т.е. должна осуществляться функция контроля - установление стандартов и измерение показателей в отношении этих стандартов. При этой системе отслеживания отклонений проблемы могут быть предотвращены до того, как они проявятся.
Полученная
в ходе отслеживания информация необходима
для осуществления
Однако
когда менеджер тратит слишком много
сил на отслеживание и обратную связь,
то создается довольно опасная ситуация,
позволяющая при растущем использовании
компьютеров просто устранить эту
функцию из работы менеджера. При этом
информация поступает так быстро и с такой
точностью, что проявляется недоучет личностных
факторов. Вместе с тем компьютер не может
заменить ряд таких функций менеджера,
как руководство и личный контакт.