Управление ассортиментом по категорийному принципу в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 07:16, реферат

Описание

За последнее десятилетие розничная торговля претерпела глобальные структурные изменения. Специалистам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся формирования и управления торгового ассортимента, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий составляет предмет управления торговым ассортиментом

Работа состоит из  1 файл

Управление ассортиментом по категорийному принципу.doc

— 37.00 Кб (Скачать документ)

  Лебедева  СП. МГТУ старший преподователь.

  Тема  доклада: «Управление  ассортиментом по категорийному принципу в розничной торговле»

  За последнее  десятилетие розничная торговля претерпела глобальные структурные изменения. Специалистам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся формирования и управления торгового ассортимента, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий составляет предмет управления торговым ассортиментом.

  За последнее  десятилетие ситуация в торговле резко изменилась и розничный торговец превратился из пассивного распределителя в активного посредника между производителем и покупателем, контролирующего предлагаемый ассортимент путем тщательного подбора товаров от производителя. Это соответственно усложняет основные направления в формировании ассортиментной политики производителя.

  Такое положение  вынудило производителей наконец сделать упор на удовлетворении запросов конечных покупателей по ценам, широте ассортимента и уровню сервиса.

  Ключевой момент управления развитием ассортимента состоит в том, что менеджер самостоятельно уполномочен:

  1. в   выборе   методов   и   средств   воздействия   на   систему ассортимента;
  2. принимать решения по вопросам ценообразования;
  3. расширения или обновления ассортимента;
  4. выкладки товаров;
  5. стимулирования продаж.

  Для того чтобы гибко и оперативно реагировать  на изменения происходящие в магазине, необходимо все функции по управлению ассортиментом от закупки до реализации сосредоточить в едином центре ответственности, отвечающим за весь цикл движения товаров. Такая организация торгово-технологического процесса позволяет добиться снижения норм управляемости. Направление нового подхода к организации управления ассортиментом состоит из разделения сложного на более простые составные части всего ассортимента (классификационные группировки подсистемы). Такой подход к управлению ассортиментом носит название категорийный менеджмент, т.е. управление ассортиментом по категорийному принципу. В отличии от традиционной организации управления (служба закупок, отдел продаж, отдел маркетинга) категорийный менеджмент предполагает специализацию   управленческих  работников   не  по   функциям,   а   по категориям управления. Выделяются группы определенным образом (с точки зрения потребителя) взаимосвязанных продуктов, которые управляются одним лицом и рассматриваются как бизнес единица (категория).

  Так, в  ООО «Магпрод» г, Магнитогорска, менеджер категории полностью отвечает за товарооборот и рентабельность одной  категории товаров и эффективность его работы оценивается по следующим коммерческим процессам: закупка товара на более выгодных условиях, доставка его с наименьшими издержками, расположением в торговом зале на заранее оговоренных местах. Такой подход к управлению ассортиментом позволяет компании создать систему по оптимизации всех торговых операций, относящихся к определенной товарной группе.

  Менеджер  категории ООО «Магпрод» внедряет в своей компании концепцию, направленную:

  •   на оптимизацию ассортимента товаров, хранящихся на складе в магазине;
  • на обеспечение максимальной  эффективности рекламных кампаний;
  •   на предоставление новых товаров;
  •   на пополнение товарного запаса;

  Категорийный  принцип управления ассортиментом  тесно взаимосвязан в розничной  торговле с мерчендайзингом. Область их функционального пересечения подразумевает особое внимания к контролю товарных запасов и технологические выкладки и продвижения не отдельных, разрозненных в учете товаров, а целых категорий продукции востребованной потребителем.

  Мерчендайзинг - организация продаж товара и управление ими (толковый словарь).

  Мерчендайзинг - комплекс мер по продвижению товара через точки продаж конечному потребителю. Наибольшее развитие в нашей стране он получил на продовольственном рынке товаров широкого спроса. В нашем городе действуют крупные компании по мерчендаизингу : "Нестле", "Несмас", "Градиент".

  Таким образом  управление торговым ассортиментом по категорийному принципу позволяет расширять, обновлять, совершенствовать ассортимент в соответствии с объемом и структурой спроса, при наиболее эффективном использовании финансовых, материальных, информационных и трудовых ресурсов. Такая система управления позволяет координировать интересы потребителей, производителей и торговых посредников в единой стратегии развития ассортимента.

  К   практике   катигорийного   управления   перешел   российский ритейл: "Продмат", "Пятерочка", "Копейка", "Техносила", "Мир".

  Европейские торговые компании в России; "Рамстрой", "Амвей".

Информация о работе Управление ассортиментом по категорийному принципу в розничной торговле