Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:12, реферат
Ценовая политика является основным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.
Управление ценой
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Сущность управления
ценами
Управление ценами представляет собой
комплекс стратегических и оперативно-тактических
действий финансовой службы по целенаправленному
использованию цены как эффективного
инструмента решения ключевых проблем
торгового предприятия. Необходимым условием
результативности упомянутых действий
является разработка и реализация их в
тесном взаимодействии с коммерческой
и экономической службами фирмы. Хотя
роль цены среди других маркетинговых
и финансовых инструментов решения задач
предприятия не абсолютна, она всегда
была, есть и будет одним из главных рычагов
конкурентной борьбы.
Мероприятия, реализуемые в ходе управления
ценами предприятия, разрабатываются
последовательно, одно за другим согласно
определенного алгоритма.
Необходимой предпосылкой грамотного
управления ценами является правильный
выбор модели рыночного поведения предприятия,
позволяющей максимально полно использовать
его достоинства и смягчить недостатки.
2.2. Структурные особенности
рынков
Поиск оптимальной модели поведения предприятия
базируется на знании структурных особенностей
конкретных рынков, отражающих сущность
и характер складывающихся на них отношений.
Сюда относятся: специфика товара, цена
входа и выхода, величина транзакционных
издержек, степень концентрации и т.д.
Для количественной оценки каждой такой
особенности используются специальные
показатели, рассчитываемые по соответствующим
методикам.
Величина транзакционных издержек показывает
средний размер сопутствующих стоимостных
затрат, связанных с куплей-продажей того
или иного товара.
Уровень концентрации рынка определяется
с помощью одного или нескольких количественных
критериев, в число которых входят: пороговая
доля рынка; индекс концентрации; индекс
Херфиндаля-Хиршмана; коэффициент Джини;
индекс Линда и т.д.
Выбор наиболее предпочтительных способов
оценки структурных особенностей локальных
рынков осуществляется на основе национальных
традиций, требований законодательства,
других объективных и субъективных факторов.
2.3. Экономическая
конъюнктура
В общем случае раскрывает состояние рыночных
отношений в определенный момент времени,
сложившееся в результате совокупного
взаимодействия различных внешних и внутренних
причин, а также потенциальное влияние
их на судьбу участников данного рынка.
В более узком смысле слово «конъюнктура»
означает стечение неких, зачастую критических
обстоятельств или событий, определяющих
перспективы развития определенных хозяйственных
субъектов.
Состояние экономической конъюнктуры
определяется путем расчета и сопоставления
характеризующих ее показателей, систематизируемых
по нескольким группам (производство,
внутренний товарооборот, внешняя торговля,
денежно-кредитная сфера и т.д.) и направлениям
(динамика спроса и предложения, цен и
т.д.).
Характерными чертами экономической конъюнктуры
являются: интегральность; изменчивость;
противоречивость и т.д.
Прогнозирование динамики экономической
конъюнктуры, как и большинства других
сложных, стохастических экономических
процессов, осуществляется с помощью математического
аппарата качественного и технического
анализа, других современных экономико-математических
методов и моделей...
Скачать
можно по ссылке...
Ценовая политика
является основным элементом системы
управленческого учета. Она подразумевает
не только установление цены на продукцию,
товары, услуги и работы, но и процесс
управления ценами в различных рыночных
ситуациях. Система ценообразования
организации должна иметь своей
целью определение наиболее эффективным
способом цены, которую покупатель
готов заплатить, а также исследовать
возможности реализации продукции
по цене, включающей определенную прибыль.
В этой связи перспективы
Управление ценами
на предприятии представляет собой
комплекс оперативно-тактических и
стратегических действий финансовой службы
по целенаправленному
В России, начиная с 1992 года цены стали свободными, однако между нынешними розничными ценами и прежними, прейскурантными, существует много общего:
- по месту их формирования;
- по составу цен (себестоимость, прибыль, налоги в составе цены);
- по сущности денежного выражения сделки купли-продажи в порядке опта.
Различия касаются структуры цен под влиянием изменений их налоговой компоненты за счет акцизов, налогов и др. Следовательно, в современных условиях управлять ценой на предприятии - значит управлять и величиной уплачиваемых в бюджет налогов.
Государственная политика регулирования цен реализуется в следующих основных прямых и косвенных формах:
- государственное лимитирование уровня цен, которое выражается, прежде всего, в административном ограничении роста, или минимального уровня цен на отдельные виды продукции, например, минимальных розничных цен на водочные изделия;
- государственное финансовое регулирование уровня цен, которое связано с возможным дотированием из соответствующих бюджетов - федерального, и особенно субъектов федерации и местных, отдельных видов продукции сельского хозяйства и промышленности например, мяса, молока, яиц, хлеба, сахара, фармацевтической продукции для отдельных категорий граждан;
- государственное монопольное установление цен, которое жестко проявляется например, при продаже золотодобытчиками своей продукции государству по государственным сдаточным ценам для дальнейшего использования на нужды ювелирного производства и пополнения золотых запасов страны, установлении цен на другие драгоценные металлы и камни, а также металлы, элементы и вещества, составляющие монополию государства на их производство, добычу и использование;
- государственное косвенное регулирование цен, которое проявляется, например, в государственной таможенной политике установления порядка исчисления, валюты оплаты и размеров экспортно-импортных пошлин по группам, видам и отдельным наименованиям вывозимой и ввозимой продукции. Косвенное регулирование не означает отсутствие воздействия на уровень цены. Однако такое воздействие не связано непосредственно с установлением или фиксацией новой цены. Косвенное регулирование цен может проявляться и в выделении целевого государственного финансирования в отдельные народнохозяйственные комплексы, имеющие определяющее значение в формировании общего уровня оптовых (отпускных) и розничных цен. К таким базовым отраслям хозяйства, от уровня цен и тарифов на продукцию которых фактически зависит вся ценовая система страны, могут быть отнесены: электроэнергетика, газовая, нефтяная, нефтеперерабатывающая промышленность, железнодорожный транспорт и др.
Косвенной формой государственной финансовой политики регулирования цен выступает кредитное регулирование цен путем предоставления льготных кредитов, например сельскохозяйственным предприятиям и организациям на закупку техники, семян, создание запасов топлива под посевную. Отечественная практика знает неоднократные списания государством долгосрочной и текущей задолженности колхозов и совхозов по банковским кредитам.
Финансовая политика
государства в области
Особенностью государственного финансового регулирования цен является и предоставление финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Типичная форма такого предоставления - бюджетное финансирование.
Наиболее эффективное
управление ценами предприятий достигается
на основе применения в мировой и
отечественной практике дотирования
цен производителей и потребителей.
Бюджетное регулирование цен
предприятий представляет собой
неналоговую форму
А.В.
Зимовец
Краткосрочная
финансовая политика
Конспект лекций. Таганрог: Издательство
НОУ ВПО ТИУиЭ, 2010.