Управление финансами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:57, реферат

Описание

Финансы предприятия – это система денежных отношений, возникающих в результате его производственно – хозяйственной деятельности.
Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений

Работа состоит из  1 файл

finansy_referat.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра финансов и денежного обращения

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему

«Управление финансами  на предприятии»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. Ф-25          Баталов А.М.

 

Проверил: доц., к. ф.-м. н.      Кочергин Е.И.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

  1. Введение

 

Финансы предприятия  – это система денежных отношений, возникающих в результате его  производственно – хозяйственной  деятельности.

Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений.

  1. Краткая характеристика предприятия

 

  1. Наименование – ООО «Роснана»;
  2. Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью;
  3. Отрасль экономики – компьютерная индустрия;
  4. Вид деятельности – производство твердотельных накопителей.
  1. Стартовый капитал

 

Первоначальное  формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда  образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства.

При создании предприятия  уставной капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно - хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет предприятия.

Для начала деятельности предприятие берет кредит в банке, его основные параметры:

  1. Срок финансирования – 2 года (планируемый срок окупаемости производства).
  2. Объем финансирования – 4 млн. руб. (на основе метода аналогий, метода удельной капиталоемкости).
  3. Форма финансирования – долгосрочный займ.
  4. Источник финансирования – российский банк.

4.  Анализ  эффективности предприятия

 

Эффективность предприятия – способность предприятия давать высокую и увеличивающуюся прибыль (или другой финансовый показатель) по отношению к конкурентам, как в ближней, так и в дальней перспективе.

    1. Зависимость от рыночного потенциала

Рыночный потенциал  предприятия (РПП) - это возможность  управления его ресурсами на определенных этапах его развития в целях эффективного взаимодействия с рынком

Анализ рыночного  потенциала позволяет понять, есть ли у проекта, продукта реальный шанс на успех, соответствует ли продукт (проект) определенным потребностям рынка, оценить механизмы, которые транслируют новую технологическую возможность на рынок. Знание рынка, на котором предприятие собирается внедрять свою идею, способность организовать рыночные взаимодействия и применить инструментарий маркетинга являются крайне важными факторами на пути коммерциализации технологий. Оценка рыночного потенциала складывается из:

    • оценки емкости рынка, т.е. максимально возможного размера рынка для конкретного продукта/технологии;
    • оценки потребителей (в т. ч. наличие постоянных покупателей, клиентских отношений и т.п.),
    • оценки конкурентов (в т. ч. наличие соглашений об отказе от конкуренции и т.п.);
    • оценки деловой репутации;
    • наличия товарных знаков, знаков обслуживания, брэндов и т.п.

Учитывая новизну  товара, малое количество конкурентов и огромный потенциал роста размера рынка, можно сказать, что предприятию достаточно долгое время удастся поддерживать эффективность на приемлемом уровне, однако необходимо наладить отношения с потребителями, зарекомендовать себя, что позволит повысить эффективность. 

    1. Зависимость от цены на товар

Цена — это  денежное выражение стоимости единицы  товара. Она является экономической  категорией, позволяющей косвенно измерить величину общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.

Ценообразование на предприятии — сложный и  многоэтапный процесс. Этапы процесса ценообразования можно представить в следующем виде:

    • выбор цели ценообразования;
    • определение спроса на продукцию;
    • анализ издержек производства;
    • анализ цен конкурентов;
    • выбор метода ценообразования;
    • расчет исходной цены изделия;
    • установление окончательной цены.

При выборе ценовой  политики стоит в первую очередь  обратить внимание на конкуренцию, для  того, чтобы предложить более конкурентоспособную  цену. Т.е. предполагается использование  метода определения цены путем следования за рыночными ценами Но также не стоит игнорировать себестоимость производства, чтобы эффективность придерживалась необходимого уровня.

    1. Зависимость от объема производства

Эффективность деятельности предприятия любой  отрасли изменяется в зависимости  от объемов его производства. Графически это может в общем виде выражаться следующим образом (рис. 1):

Рисунок 1. Изменение эффективности предприятия в зависимости от его размера (I-III -- различные фазы деятельности предприятия)

Т.е. можно выделить три типичные фазы изменения показателей эффективности: повышение, стабилизация, понижение. У каждого предприятия существует предельная производственная мощность, некоторая мощность, за пределами которой происходит снижение эффективности.

Таким образом, повышение объема производства приведет к повышению эффективности до некоторого предела, после которого для дальнейшего повышения объемов производства необходимо расширение предприятия.

    1. Зависимость от внешнего влияния рынка

Эффективность работы предприятия в условиях рынка  в значительной степени зависит  и от внешних факторов (внешняя  среда), которые можно классифицировать в следующие группы:

    • связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;
    • связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
    • связанные с инфляционными процессами;
    • связанные с деятельностью государства. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Практически непрерывно разрабатываются и пересматриваются своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о финансовой защите и т.п. При этом объем работы, необходимой, чтобы отслеживать и соответствовать действующему законодательству, постоянно возрастает.
    • конкуренция. Важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

 

    1. Зависимость от инфляции

Влияние инфляции — один из факторов, которые всегда должны учитываться  в инвестиционных расчетах, даже если темпы роста цен и невысоки. Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции предприятий. Влияние инфляции на доходы фирм проявляется многообразно, но общим знаменателем является изменение относительных пропорций цен и кредитно-финансовых показателей. К наиболее серьезным проблемам следует отнести:

    • различие в динамике цен реализации готовой продукции и закупаемых для ее производства ресурсов;
    • различие в динамике цен реализации готовой продукции и ставок процента по привлеченным денежным средствам;
    • различие в динамике стоимости новых реальных активов и величин амортизационных фондов;
    • влияние инфляции на динамику доходности проектов;
    • изменение денежных потоков под влиянием задержек в расчетах и других факторов, значимость которых усиливается при высокой инфляции.

Измерение инфляции идет через измерение  роста цен, и в первую очередь  через показатели роста цен в  процентах. Не менее часто для  измерения инфляции используют также  индексы цен, т. е. относительные  показатели, характеризующие темпы роста цен.

Для оценки влияния  инфляции на эффективность собственного капитала в дополнение к уже рассмотренным  направлениям учета инфляции в потоках  операционной и инвестиционной деятельности необходимо определить потребность в финансировании и проверить условия реализуемости проекта при подборе схем финансирования.

Инфляция приводит к изменению (как правило, увеличению) потребности в финансовых ресурсах, направляемых в постоянные и оборотные  активы. При заданном размере собственного капитала это неизбежно скажется на потребности в заемных средствах. Возрастет разность между потребным объемом инвестиции и размером собственного капитала, т. е. возрастет потребность в заемных средствах.

4.6.  Зависимость  от условий кредитования.

Так как банковский кредит представляет в современных условиях один из наиболее дорогих видов привлекаемого  заемного капитала, обеспечению условий  эффективного его использования  на предприятии должно уделяться  первостепенное внимание. Критерием  такой эффективности выступают следующие условия:

  • уровень кредитной ставки по краткосрочному банковскому кредиту должен быть ниже уровня рентабельности хозяйственных операций, для осуществления которых он привлекается;
  • уровень кредитной ставки по долгосрочному банковскому кредиту должен быть ниже коэффициента рентабельности активов, иначе эффект финансового левериджа будет иметь отрицательное значение.

Коэффициент рентабельности активов:

 .

Кредитование предприятий может быть краткосрочным и долгосрочным. Долгосрочное кредитование предприятий подразумевает, что кредит выдаётся на срок более одного календарного года. Предприятие может получить такой кредит на специальный ссудный счёт. Краткосрочное кредитование предприятий подразумевает, что срок пользования заёмными средствами составляет менее одного календарного года.

Для банков краткосрочные  кредиты наиболее выгодны в связи  с небольшим риском невозврата выданных кредитных средств. В настоящее  время срок этого вида кредитования составляет от двух до девяти месяцев. Основными целями для получения кредита является привлечение дополнительных оборотных средств, реализация заключённых предприятием договоров.

Если банки более заинтересованы в кредитовании предприятий на короткий срок, то предприятия, наоборот, заинтересованы в привлечении долгосрочных кредитов и кредиты на короткий срок оформляют только в крайнем случае. Так в случае реализации инвестиционных проектов практически невозможно окупить вложенные привлечённые средства за те сроки, на которые предоставляются краткосрочные кредитные ресурсы.

  1. Заключение

В реферате рассмотрены  основы управления финансами на предприятии  на примере ООО «Роснана». Показаны зависимости эффективности деятельности предприятия от ряда факторов.

 

  1.  Список использованной литературы.
  2. Курс лекций Кочергина Е.И.
  3. Инвестиции. организация, управление, финансирование: Учебник/ Н.В. Игошин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАИО, 2005. - 448 с.
  4. Сосненко Л. «Анализ экономического потенциала деятельности предприятия» - М.: Экономическая литература, 2007 г.
  5. Ковалев В.В. Финансы предприятий / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2006. - 352 с.

Информация о работе Управление финансами на предприятии