Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 13:57, реферат
Финансы предприятия – это система денежных отношений, возникающих в результате его производственно – хозяйственной деятельности.
Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
государственный
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра финансов и денежного обращения
РЕФЕРАТ
на тему
«Управление финансами на предприятии»
Выполнил: студент гр. Ф-25 Баталов А.М.
Проверил: доц., к. ф.-м. н. Кочергин Е.И.
Санкт-Петербург
2011
Финансы предприятия
– это система денежных отношений,
возникающих в результате его
производственно –
Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений.
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства.
При создании предприятия уставной капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно - хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет предприятия.
Для начала деятельности предприятие берет кредит в банке, его основные параметры:
Эффективность предприятия – способность предприятия давать высокую и увеличивающуюся прибыль (или другой финансовый показатель) по отношению к конкурентам, как в ближней, так и в дальней перспективе.
Рыночный потенциал предприятия (РПП) - это возможность управления его ресурсами на определенных этапах его развития в целях эффективного взаимодействия с рынком
Анализ рыночного потенциала позволяет понять, есть ли у проекта, продукта реальный шанс на успех, соответствует ли продукт (проект) определенным потребностям рынка, оценить механизмы, которые транслируют новую технологическую возможность на рынок. Знание рынка, на котором предприятие собирается внедрять свою идею, способность организовать рыночные взаимодействия и применить инструментарий маркетинга являются крайне важными факторами на пути коммерциализации технологий. Оценка рыночного потенциала складывается из:
Учитывая новизну товара, малое количество конкурентов и огромный потенциал роста размера рынка, можно сказать, что предприятию достаточно долгое время удастся поддерживать эффективность на приемлемом уровне, однако необходимо наладить отношения с потребителями, зарекомендовать себя, что позволит повысить эффективность.
Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара. Она является экономической категорией, позволяющей косвенно измерить величину общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.
Ценообразование на предприятии — сложный и многоэтапный процесс. Этапы процесса ценообразования можно представить в следующем виде:
При выборе ценовой политики стоит в первую очередь обратить внимание на конкуренцию, для того, чтобы предложить более конкурентоспособную цену. Т.е. предполагается использование метода определения цены путем следования за рыночными ценами Но также не стоит игнорировать себестоимость производства, чтобы эффективность придерживалась необходимого уровня.
Эффективность деятельности предприятия любой отрасли изменяется в зависимости от объемов его производства. Графически это может в общем виде выражаться следующим образом (рис. 1):
Рисунок 1. Изменение эффективности предприятия в зависимости от его размера (I-III -- различные фазы деятельности предприятия)
Т.е. можно выделить три типичные фазы изменения показателей эффективности: повышение, стабилизация, понижение. У каждого предприятия существует предельная производственная мощность, некоторая мощность, за пределами которой происходит снижение эффективности.
Таким образом, повышение объема производства приведет к повышению эффективности до некоторого предела, после которого для дальнейшего повышения объемов производства необходимо расширение предприятия.
Эффективность работы предприятия в условиях рынка в значительной степени зависит и от внешних факторов (внешняя среда), которые можно классифицировать в следующие группы:
Влияние инфляции — один из факторов, которые всегда должны учитываться в инвестиционных расчетах, даже если темпы роста цен и невысоки. Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции предприятий. Влияние инфляции на доходы фирм проявляется многообразно, но общим знаменателем является изменение относительных пропорций цен и кредитно-финансовых показателей. К наиболее серьезным проблемам следует отнести:
Измерение инфляции идет через измерение роста цен, и в первую очередь через показатели роста цен в процентах. Не менее часто для измерения инфляции используют также индексы цен, т. е. относительные показатели, характеризующие темпы роста цен.
Для оценки влияния инфляции на эффективность собственного капитала в дополнение к уже рассмотренным направлениям учета инфляции в потоках операционной и инвестиционной деятельности необходимо определить потребность в финансировании и проверить условия реализуемости проекта при подборе схем финансирования.
Инфляция приводит к изменению (как правило, увеличению) потребности в финансовых ресурсах, направляемых в постоянные и оборотные активы. При заданном размере собственного капитала это неизбежно скажется на потребности в заемных средствах. Возрастет разность между потребным объемом инвестиции и размером собственного капитала, т. е. возрастет потребность в заемных средствах.
4.6. Зависимость от условий кредитования.
Так как банковский кредит представляет в современных условиях один из наиболее дорогих видов привлекаемого заемного капитала, обеспечению условий эффективного его использования на предприятии должно уделяться первостепенное внимание. Критерием такой эффективности выступают следующие условия:
Коэффициент рентабельности активов:
Кредитование предприятий может быть краткосрочным и долгосрочным. Долгосрочное кредитование предприятий подразумевает, что кредит выдаётся на срок более одного календарного года. Предприятие может получить такой кредит на специальный ссудный счёт. Краткосрочное кредитование предприятий подразумевает, что срок пользования заёмными средствами составляет менее одного календарного года.
Для банков краткосрочные кредиты наиболее выгодны в связи с небольшим риском невозврата выданных кредитных средств. В настоящее время срок этого вида кредитования составляет от двух до девяти месяцев. Основными целями для получения кредита является привлечение дополнительных оборотных средств, реализация заключённых предприятием договоров.
Если банки более
В реферате рассмотрены основы управления финансами на предприятии на примере ООО «Роснана». Показаны зависимости эффективности деятельности предприятия от ряда факторов.