Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:16, контрольная работа

Описание

Сбыт - реальность, действие, совершающееся в конкретный момент, но его методы зависят от маркетинга, он является инструментом маркетинга и поэтому должен рассматриваться как его часть.
Согласно концепции сбыта: инженеры проектируют продукт, производственные подразделения изготавливают его, а персонал, занимающийся сбытом должен его продать. Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности фирмы начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить базис для дальнейшего планирования всех деловых операций.

Работа состоит из  1 файл

УМ96 на 5.doc

— 51.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Задание 1.

Проанализируйте основные различия между  сбытом и маркетингом. Ответ представьте в виде таблицы.

 

Сбыт - реальность, действие, совершающееся в конкретный момент, но его методы зависят от маркетинга, он является инструментом маркетинга и поэтому должен рассматриваться как его часть.

Согласно концепции сбыта: инженеры проектируют продукт, производственные подразделения изготавливают его, а персонал, занимающийся сбытом должен его продать. Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности фирмы начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить базис для дальнейшего планирования всех деловых операций.

Основные различия между сбытом и маркетингом:

 

Сбыт

Маркетинг

Ориентирован на объем

Ориентирован на прибыль

В центре покупатель/клиент

В центре потребитель/сектор рынка

Краткосрочное планирование/результат

Долгосрочное планирование/стратегия

Тактическое мышление

Стратегическое/аналитическое мышление

Это одна из функций предприятия

Это основа всей хозяйственной деятельности

Работа только на местах

Работа на местах и в конторе


 

 

 

 

Задание 2.

Одной из существенных частей маркетинговой стратегии являются, как известно, рекламные материалы. Вам предлагается заполнить таблицу, сформулировав определение и сущность основных категорий, на которые подразделяются рекламные материалы. По каждой из категорий приведите примеры.

 

 

РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

постоянные

временные

агитационные

(на период кампании)

стимули-рующие

Что представляют собой

Логотип, бренд, фирм. стиль, фирменный персонаж, в некоторых случаях упаковка (бутылка кока-колы)

Слоган, фирменный стиль.

POS-материалы, полиграфические рекламные материалы, слоган рекламной кампании. Видеоролики, баннеры для интеренте рекламы.

Промо-акции

Что преимущественно рекламируют

Сам себя, название компании или продукта.

Продукции, временные веяния компании.

Плюсы, новшества, изменения продукции.

Бонусы для покупателя.

Где располагаются

Фирменные, официальные документы, рекламные материалы, продукция, упаковка. Интернет сайт компании.

официальные документы, рекламные  материалы, продукция, упаковка.

Интернет сайт компании.

В точках продаж, на медиа каналах. На рекламных материалах кампании.

На упаковке продукта, или в  прилагающейся документации. Интернет сайт компаниию

Интернет сайт промо-акции, полиграфическая продукция для промо-акции

Требования к материалу, особые условия

Руководство по использованию логотипа, фирменного стиля.

Руководство по использованию логотипа, фирменного стиля.

Руководство по использованию логотипа, фирменного стиля.

Руководство по использованию логотипа, фирменного стиля.

Пример

Фирменный персонаж Мишлен. Бутылка  кока колы.

Разнообразные логотипы компаний, продуктов.

Ребрендинг билайна, смена дизайна этикеток Пепси.

Смена слогана каждый год или к каким-то значимым датам, напр. 10 лет фирмы.

Реклама на многих медиа каналах. Лучшие позиции для продукта в точках продаж.

Промо-акции с призами, акции два по цене одного, льготное кредитование на покупку,  все возможные бонусы при покупке продукта.


 

 

 

 

 

Задание 3.

На примере практической деятельности мебельной фирмы IKEA перечислите те элементы маркетинговой деятельности данной фирмы, которые связаны с повышением эффективности сбыта и которые очевидны именно для потребителя. Назовите конкретные мероприятия и действия.

 

Могу назвать следующие элементы маркетинговой деятельности фирмы IKEA, которые связаны с повышением эффективности сбыта и которые  очевидны для потребителя:

 

1. Скидки на некоторые  виды товаров, на данный момент акция «Наши лучшие постельные цены!», скидки на постельные принадлежности.

 

2. Сезонные распродажи, на данный момент «Зимняя распродажа с 30 декабря по 30 января».

3. Предложение вступить  в клуб IKEA Family с целью получения таких преимуществ как:

  • Свобода в совершении покупок;
  • Льготный период (без взимания процентов) — до 50 дней;
  • Контроль расходов — услуга «SMS-оповещение»;
  • Кредитный лимит — от 8 000 рублей;
  • Удобство в погашении задолженности;
  • Все преимущества клуба IKEA FAMILY.

Рекламное предложение  Клуба:

«Клуб IKEA Family - создан для тех, кто является поклонником ИКЕА, кто ценит наше стремление создавать доступную и функциональную мебель для дома. Вам нравится ИКЕА? Тогда Вам понравится и клуб IKEA FAMILY – являясь членом клуба, Вы получаете дополнительные преимущества по сравнению с обычными покупателями ИКЕА.

Клуб IKEA FAMILY заботится обо всех, кто решил присоединиться. Став членом клуба IKEA FAMILY, Вы сможете покупать ряд  товаров по специальным ценам  и приобретать товары из уникального  ассортимента IKEA FAMILY.

Обустройство дома – наша страсть. Зная, что Вы тоже относитесь к этому занятию с большой увлеченностью, мы проводим мастер-классы для обмена знаниями в этой области. Настоящие эксперты, работающие в ИКЕА, проводят семинары и практические занятия, на которых можно узнать о самых последних новостях в мире дизайна.

Клуб IKEA FAMILY открыт для всех, и вступить в него можно совершенно бесплатно. Итак, пора воспользоваться всеми  преимуществами IKEA FAMILY.

Финансовая карта IKEA FAMILY - это карта, позволяющая вам пользоваться всеми преимуществами членства в клубе IKEA FAMILY и делать всевозможные покупки в кредит»1.

В соответствии с этим, можно сделать  вывод о том, что IKEA широко использует стимулирующие рекламные материалы для привлечения дополнительных клиентов и повышения объемов продаж, связанные с изменением цены и предоставления дополнительных льгот клиентам.

 

 

Список литературы:

1. Зоткин А. Ю. Создание рекламных  концепций и образов как часть  стратегического управления маркетингом  предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 620 с.

2. Маркетинг и сбыт / Петер Винкельмани. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. - 668 с.

3. http://www.ikea.com/ru/

 

1 http://www.ikea.com/ru/


Информация о работе Управление маркетингом