Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 15:16, контрольная работа
Сбыт - реальность, действие, совершающееся в конкретный момент, но его методы зависят от маркетинга, он является инструментом маркетинга и поэтому должен рассматриваться как его часть.
Согласно концепции сбыта: инженеры проектируют продукт, производственные подразделения изготавливают его, а персонал, занимающийся сбытом должен его продать. Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности фирмы начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить базис для дальнейшего планирования всех деловых операций.
Задание 1.
Проанализируйте основные различия между сбытом и маркетингом. Ответ представьте в виде таблицы.
Сбыт - реальность, действие, совершающееся в конкретный момент, но его методы зависят от маркетинга, он является инструментом маркетинга и поэтому должен рассматриваться как его часть.
Согласно концепции сбыта: инженеры проектируют продукт, производственные подразделения изготавливают его, а персонал, занимающийся сбытом должен его продать. Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности фирмы начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить базис для дальнейшего планирования всех деловых операций.
Основные различия между сбытом и маркетингом:
Сбыт |
Маркетинг |
Ориентирован на объем |
Ориентирован на прибыль |
В центре покупатель/клиент |
В центре потребитель/сектор рынка |
Краткосрочное планирование/результат |
Долгосрочное планирование/ |
Тактическое мышление |
Стратегическое/аналитическое |
Это одна из функций предприятия |
Это основа всей хозяйственной деятельности |
Работа только на местах |
Работа на местах и в конторе |
Задание 2.
Одной из существенных частей маркетинговой стратегии являются, как известно, рекламные материалы. Вам предлагается заполнить таблицу, сформулировав определение и сущность основных категорий, на которые подразделяются рекламные материалы. По каждой из категорий приведите примеры.
РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ||||
постоянные |
временные |
агитационные (на период кампании) |
стимули-рующие | |
Что представляют собой |
Логотип, бренд, фирм. стиль, фирменный персонаж, в некоторых случаях упаковка (бутылка кока-колы) |
Слоган, фирменный стиль. |
POS-материалы, полиграфические рекламные материалы, слоган рекламной кампании. Видеоролики, баннеры для интеренте рекламы. |
Промо-акции |
Что преимущественно рекламируют |
Сам себя, название компании или продукта. |
Продукции, временные веяния компании. |
Плюсы, новшества, изменения продукции. |
Бонусы для покупателя. |
Где располагаются |
Фирменные, официальные документы, рекламные материалы, продукция, упаковка. Интернет сайт компании. |
официальные документы, рекламные материалы, продукция, упаковка. Интернет сайт компании. |
В точках продаж, на медиа каналах. На рекламных материалах кампании. |
На упаковке продукта, или в прилагающейся документации. Интернет сайт компаниию Интернет сайт промо-акции, полиграфическая продукция для промо-акции |
Требования к материалу, особые условия |
Руководство по использованию логотипа, фирменного стиля. |
Руководство по использованию логотипа, фирменного стиля. |
Руководство по использованию логотипа, фирменного стиля. |
Руководство по использованию логотипа, фирменного стиля. |
Пример |
Фирменный персонаж Мишлен. Бутылка кока колы. Разнообразные логотипы компаний, продуктов. |
Ребрендинг билайна, смена дизайна этикеток Пепси. Смена слогана каждый год или к каким-то значимым датам, напр. 10 лет фирмы. |
Реклама на многих медиа каналах. Лучшие позиции для продукта в точках продаж. |
Промо-акции с призами, акции два по цене одного, льготное кредитование на покупку, все возможные бонусы при покупке продукта. |
Задание 3.
На примере практической деятельности мебельной фирмы IKEA перечислите те элементы маркетинговой деятельности данной фирмы, которые связаны с повышением эффективности сбыта и которые очевидны именно для потребителя. Назовите конкретные мероприятия и действия.
Могу назвать следующие
1. Скидки на некоторые виды товаров, на данный момент акция «Наши лучшие постельные цены!», скидки на постельные принадлежности.
2. Сезонные распродажи, на данный момент «Зимняя распродажа с 30 декабря по 30 января».
3. Предложение вступить в клуб IKEA Family с целью получения таких преимуществ как:
Рекламное предложение Клуба:
«Клуб IKEA Family - создан для тех, кто является поклонником ИКЕА, кто ценит наше стремление создавать доступную и функциональную мебель для дома. Вам нравится ИКЕА? Тогда Вам понравится и клуб IKEA FAMILY – являясь членом клуба, Вы получаете дополнительные преимущества по сравнению с обычными покупателями ИКЕА.
Клуб IKEA FAMILY заботится обо всех, кто решил присоединиться. Став членом клуба IKEA FAMILY, Вы сможете покупать ряд товаров по специальным ценам и приобретать товары из уникального ассортимента IKEA FAMILY.
Обустройство дома – наша страсть. Зная, что Вы тоже относитесь к этому занятию с большой увлеченностью, мы проводим мастер-классы для обмена знаниями в этой области. Настоящие эксперты, работающие в ИКЕА, проводят семинары и практические занятия, на которых можно узнать о самых последних новостях в мире дизайна.
Клуб IKEA FAMILY открыт для всех, и вступить в него можно совершенно бесплатно. Итак, пора воспользоваться всеми преимуществами IKEA FAMILY.
Финансовая карта IKEA FAMILY - это карта, позволяющая вам пользоваться всеми преимуществами членства в клубе IKEA FAMILY и делать всевозможные покупки в кредит»1.
В соответствии с этим, можно сделать вывод о том, что IKEA широко использует стимулирующие рекламные материалы для привлечения дополнительных клиентов и повышения объемов продаж, связанные с изменением цены и предоставления дополнительных льгот клиентам.
Список литературы:
1. Зоткин А. Ю. Создание
2. Маркетинг и сбыт / Петер Винкельмани. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006. - 668 с.
3. http://www.ikea.com/ru/
1 http://www.ikea.com/ru/