Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:59, курсовая работа
Управление - непременное внутренне присущее социальной сфере свойство. Это свойство имеет всеобщий характер и вытекает из признания, что человек есть явление социальное, всегда принадлежит к определенной общественной системе, классу, социальной группе, которые предъявляют к нему определенные этические, правовые и другие требования, ставят его поступки в известные рамки господствующих в нем экономических и общественных отношений.
Введение
1. Социальная сфера как объект управления и социального развития
1.1 Сущность социальной сферы
1.2 Развитие социальной сферы
2. Отраслевое и территориальное управление социальной сферой
2.1 Отраслевой и территориальный подходы к управлению
2.2 Местное самоуправление и его роль в управлении социальной сферой
3. Социальное программирование как важный метод управления социальной сферой
Заключение
Литература
Иными словами, задача государства состоит в том, чтобы программными методами способствовать переходу указанных групп населения к активной экономической жизни и самообеспечению.
7.
Социальные проблемы, влияющие на
производительность труда, в
8.
Проблемы, обусловленные
9.
Проблемы, связанные с нехваткой
ресурсов для нормального
В
России разработаны и функционируют
программы в области
Заключение
В
Конституции РФ, принятой в 1993 г., Российская
Федерация декларируется в
Реализация
данной конституционной нормы
Содержание понятия социальная сфера, как и любой научной категории, многопланово. Выделим ряд подходов к его определению. В рамках одного подхода оно представляется как совокупность больших социальных групп: классов, наций, народов и т.д. В основном понятие социальной сферы в подобной трактовке совпадает с понятием социальной структуры общества. Но при такой постановке вопроса социальная сфера утрачивает свои функциональные признаки и главнейший из них обеспечение воспроизводства общества. Иную точку зрения представляет ряд экономистов. Активно используя в научном анализе категорию социальная сфера, они сводят ее к непроизводственной сфере и отраслям услуг, трактуя ее как совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти цели. Здесь социальная сфера предстает только как социальная инфраструктура, вне деятельности в ней каких-либо социальных субъектов, их связей и отношений. Некоторые ученые социальную сферу определяют как совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственно связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние и потребление.
Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Именно в ней обретает смысл социальная политика государства, реализуются социальные и гражданские права человека.
Территориальные органы управления социальной сферой построены также по отраслевому принципу. Поэтому ныне сложившийся принцип управления получил определение территориально-отраслевого.
Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местных сообществ по решению вопросов местного значения на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории и увеличения его вклада в развитие всего общества.
Основным
программно-целевым методом
Социальное программирование представляет собой форму системного перераспределения ресурсов на основе заранее определенных целей, критериев и возможных форм использования данных ресурсов для решения конкретных социальных задач. В России разработаны и функционируют программы в области здравоохранения, образования, обеспечения жильем и др. Даже краткий перечень потенциальных объектов программного регулирования показывает, что определение их круга в конкретном случае в органах власти каждого уровня представляется весьма непростым делом.
Литература
1. Конституция Российской Федерации. Новосибирск. 2009, С. 7 (от 30.12.2008 №7-ФКЗ)
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2010 N 197-ФЗ
3. Федеральные Законы:
4. Федеральный закон 178-ФЗ от 17.07.1999 г. "О государственной социальной помощи".
5. Федеральный закон №122 -ФЗ от 02.08.1995 г. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
6. Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
7. Федеральный закон "О Ветеранах" в редакции №40-ФЗ от 02.01.2000 г.
8. Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.1995 г."О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
9. Федеральный закон №1344-1 от 15.05.1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
10. Федеральный закон №1761-1 от 18.10.1991 г."О реабилитации жертв политических репрессий".
11. Федеральный закон №26 от 09.06.1999 г."Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
12. Федеральный закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. (в ред. закона РФ от 2.04.1993 № 4741-1. Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)
13. Федеральный закон от 1.07.1994 № 9-ФЗ, определяющий правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации.
14. Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. (в ред. Федеральных законов от 24.12.2002 № 176-ФЗ) (далее - Закон об образовании).
15. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. (в ред. Федеральных законов от 24.12.2002 № 176-ФЗ) (далее - Закон о высшем образовании).
16. Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждении и моратории на их приватизацию" от 16 мая 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 12.04.1999 № 71-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П).
17. Федеральным законом "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10 апреля 2000 г.
18. Авакьян С.А. Состояние проблемы и перспективы местного самоуправления- М. Логос, 2006.-443с.
19. Баранчиков В.А. Муниципальное право. - М.: Норма, 2005. -573с.
20. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2008. – 236с.
21. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 563с.
22. Виноградов В.В. Экономика России. – М.: Юристъ, 2006. - 398с.
23. Виноградов В.А. Муниципальное управление: проблемы и решения – М.: Российская академия наук, 2008.-487с.
24. Васильев А.А. Консультационная деятельность в муниципальном управлении. М.: ЮрайТ, 2006.-338с.
25. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. М.: Издательство НОРМА, 2007.-574с.
26. Воронов М.М., Манохин С.И. Муниципальное управление. М.: Издательство «НЕВА», 2004. -368с.
27. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 277с.
28. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика и социоанализ для руководителей. – Новосибирск, РИПЭЛ, 2009. – 490с.
29. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2007.- 346с.
30. Корчагин В.П. Стоимость медицинских услуг: реальный объем и информационная составляющая // Экономика здравоохранения. – 2007. - №16/18 - С. 5-8.
31. Комкова Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В.И. Государственная власть и местного самоуправления в Российской Федерации - Саратов: под общ. ред. Новоселова В.И., 2005.-398с.
32. Кутафин О.Е., Фадеев В.И.Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2006.-376с.
33. Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления. – М.: ИНФРА-М, 2005. -594с.
34. Мальцев В.А. Основы управления муниципальным хозяйством. СПб: Издательство ПИТЕР, 2008.-498с.
35. Минаев В. А., Вишняков Н. И., Юрьев В. К. Лучкевич В. С. Социальная медицина и организация здравоохранения. Т2, С-ПБ.,1997. 443с.
36. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2005. -487с.
37. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2007.- 684 с.
38. Мищенко А.П. Разработка управленческих решений.: Учеб. пособ.- Казань, 2006. – 67 с.
39. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. - 376 с.
40. Румянцева З. П. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и управления ГАУ) // Российский экономический журнал. - 2008. - № 4. – С.37-50
41. Социальная политика: Учебник. / Под ред. Волгина Н.А. - М.: Экзамен, 2006. - 548 с.
42. Управление социальной сферой / Под. ред. В.Э. Гордина: Учебник. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. -289с.