Управление затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:24, контрольная работа

Описание

Для управления необходимо определение затрат по центрам ответственности и местам формирования. Под центром ответственности понимается сфера, участок деятельности, возглавляемый ответственным лицом (менеджером), имеющим право и возможность принимать решения. Место затрат представляет собой территориально обособленное подразделение организации, где осуществляются расходы. Оно не всегда связано с персональной ответственностью за величину, целесообразность и экономическую обоснованность издержек. Местами возникновения затрат могут быть рабочие места, отдельные агрегаты, участки, бригады, цеха, отделы. Место возникновения затрат и центр ответственности два похожих определения, но место затрат это расходы в определенном подразделение, а центр ответственности это еще и ответственное лицо со своими полномочиям.

Содержание

Введение 3
Состав затрат, характеризующих финансово - сбытовую деятельность 4
Учет затрат по местам возникновения и центрам ответственности 9
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 31.86 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение                                                                                                                   3

  1. Состав затрат, характеризующих финансово - сбытовую деятельность      4
  2. Учет затрат по местам возникновения и  центрам ответственности             9

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная контрольная работа посвящена двум вопросам.

     В первом вопросе мы рассмотрим тему о составе затрат, характеризующих финансово - сбытовую деятельность.

     Финансово - сбытовая деятельность - это процесс, направленный на достижение коммерческой организацией своей основной цели на рынке товаров.

     Финансово-сбытовая деятельность организации сопровождается затратами, среди которых можно выделить: затраты, связанные со сбытом продукции, комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям, затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации, рекламные расходы, представительские расходы, и другие расходы связанные с финансово-сбытовой деятельностью.

     Во втором вопросе мы рассмотрим тему касающеюся учета затрат по местам возникновения и центрам ответственности.

     Для управления необходимо определение затрат по центрам ответственности и местам формирования. Под центром ответственности понимается сфера, участок деятельности, возглавляемый ответственным лицом (менеджером), имеющим право и возможность принимать решения. Место затрат представляет собой территориально обособленное подразделение организации, где осуществляются расходы. Оно не всегда связано с персональной ответственностью за величину, целесообразность и экономическую обоснованность издержек. Местами возникновения затрат могут быть рабочие места, отдельные агрегаты, участки, бригады, цеха, отделы. Место возникновения затрат и центр ответственности два похожих определения, но место затрат это расходы в определенном подразделение, а центр ответственности это еще и ответственное лицо со своими полномочиям.

 

  1. Состав затрат, характеризующих финансово - сбытовую деятельность       

     Сбытовая деятельность является одним из важнейших направлений деятельности предприятия в целом и включает в себя разработку и реализацию комплекса мероприятий по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции (создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки, обеспечение эффективности товародвижения). В сущности, ее можно определить как деятельность по реализации продуктов труда.

     В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытовой деятельностью следует понимать комплекс процедур продвижения товара на рынок и организацию расчетов за нее. Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

     Осуществление финансово-сбытовой деятельности сопряжено с возникновением целого ряда затрат. Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид ресурсов, используемых для производства и реализации товаров. [1]

     У организаций торговли вся их деятельность направлена на реализацию товара, так как непосредственно производство у них отсутствует. В связи с этим у них все расходы по содержанию организации рассматриваются как расходы на продажу.

     Финансово-сбытовая деятельность организации как часть общей системы производства сопровождается затратами, среди которых можно выделить:

- затраты, связанные со сбытом продукции,

- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятием,

- затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации,

- затраты по маркетинговым  исследованиям,

- оплата маркетинговых  услуг сторонних фирм,

- рекламные расходы,

- представительские расходы,

- другие расходы, связанные с финансово-сбытовой деятельностью.

     К затратам, связанным со сбытом продукции относят услуги вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне, расходов по ремонту и содержанию тары, содержание складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузочно-разгрузочных машин и оборудования, оплаты стоимостями упаковки изделий в случаях, когда стоимость тары им упаковки не оплачивается дополнительно покупателем, затраты на содержание складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузо-разгрузочных машин и оборудования (кранов, электрооборудования и т.п.), заработной платы работников складов. Также в данную группу затрат входят транспортные расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда; оплаты услуг транспортно-экспедиционных контор; оплаты железнодорожного тарифа или других транспортных издержек. Стоит отметить, что затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями, в состав коммерческо-сбытовых расходов не включаются.

     Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваются сбытовым и другим посредническим предприятиям в соответствии с договором для расширения рынков сбыта и объема продаж.

     Затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации включают: услуги сторонних организаций по сбору внешней информации; расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах; время (заработная плата), затраченное на чтение книг, журналов и других специализированных изданий, на беседы с клиентами, поставщиками; материальное стимулирование за предоставление важных сведений, содержание специальных отделов.

     Затраты на маркетинговые исследования состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определение каналов сбыта, изучение тенденций деловой активности, операций долгосрочно и краткосрочного прогнозирования. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами или отделом предприятия.

     Расходы по рекламе - затраты на рекламную деятельность; стоимость рекламных обращений, включающая расходы по охвату лиц, частоте появления рекламы; стоимость конкретных носителей рекламы; стоимость средств стимулирования сбыт - образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные талоны и премии; участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонстрациях товара.

Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, состоят из расходов на проведение официальных приемов представителей других предприятий (включая иностранных), прибывших для переговоров по осуществлению мероприятий, связанных  с установлением и поддержанием взаимовыгодного сотрудничества; посещение  культурно-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров  и мероприятий культурной программы; оплата услуг лиц для переговоров, не состоящих в штате; транспортное обеспечение во время мероприятий.

     В состав других расходов входят затраты на содержание финансово-сбытового отдела - заработная плата работников с начислениями, командировочные, почтовые, телефонные расходы и др.; содержание торговых представительств - зарплата с начислениями сотрудников, аренда помещений, телефаксные и другие расходы; расходы по сертификации продукции; износ нематериальных активов - торговых знаков, марок и т.п.; другие расходы.

Все эти расходы вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.

     Классификация этих расходов определена теми же признаками, что и расходов по производственной деятельности. В то же время специфика финансово-сбытовой деятельности выдвигает в качестве основного признака классификацию затрат для принятия решений и планирования. Затраты в этом случае разделяют на релевантные (принимаемые в расчет) и иррелевантные (не принимаемые в расчет). Такое деление затрат необходимо для принятия решений о цене реализации, расформировании сегментов рынка, об увеличении продаж. Релевантные финансовые затраты представляют собой будущий прирост денежной наличности, величина которого зависит от рассматриваемого решения. Практика показывает, что в одних и тех же ситуациях затраты могут выступать как релевантные и иррелевантные, а поскольку невозможно произвести перечень релевантных затрат, то он будет различен для каждого конкретного случая. Однако в определенной ситуации нужно руководствоваться принципом: релевантные издержки – это затраты, которые изменяются в зависимости от выбранного варианта решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет затрат по местам возникновения и  центрам ответственности

     Важной особенностью управленческого учета является необходимость определения затрат не только по предприятию в целом, но и по центрам ответственности и местам формирования внутри организации.

     Под центром ответственности понимается сфера, участок деятельности, возглавляемый ответственным лицом (менеджером), имеющим право и возможность принимать решения.

     Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и результатах деятельности по каждому подразделению.

     При использовании центров ответственности в общей структуре организации происходит разделение по основным функциям, полномочиям, правам и обязанностям, закрепленным за руководителями для осуществления эффективной финансовой деятельности предприятия. Центры ответственности предназначены для рационального управления предприятием, так как по истечению очередного производственного цикла можно было сопоставить данные по производству, реализации, снабжению, доходов, расходов, инвестиции и т.д. с отчетными данными, которые нужны были для осуществления учета, контроля и анализа, над использованием материалов, изменения расходов, качества и правильности выполнения заданий, возложенные на плечи какого-либо участка, места, центра.

     Центры ответственности обычно устанавливают в зависимости от организационной структуры управления и функций, выполняемых каждым подразделением.

     Учет по центрам ответственности рассматривают как систему учета, для которой характерны следующие моменты:

- персонализация учетных  документов, определение областей  ответственности;

- определение контролируемых  статей (менеджер центра ответственности  отвечает только за те статьи  затрат и поступлений, которые  он может контролировать);

- менеджер центра ответственности  обязан не только предоставлять  отчетность по фактическим затратам  и результатам, но и составлять  сметы на предстоящий период.

Центры ответственности  можно классифицировать:

1. По объему полномочий  и обязанностей менеджеров.

2. По функциям, выполняемым  каждым центром.

По первому классификационному признаку можно выделить такие центры ответственности:

- Текущих затрат

- Инвестиции

- Продаж

- Прибыли

     Центры ответственности подразделяют на центры затрат, инвестиций, продаж и прибыли.

     Центр затрат представляет собой подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты. Примером может быть производственный цех, не выпускающий конечной продукции, отделы заводоуправления, социальные службы. Центры затрат могут входить в состав других центров ответственности или существовать обособленно.

     Центры продаж включают подразделения маркетинго-сбытовой деятельности, руководители которых отвечают только за выручку от реализации продукции и за затраты, связанные с их сбытом. Им предоставляется информация о наиболее рентабельных в производстве или закупках товарах, а результаты деятельности оценивают, главным образом, по объему и структуре продаж в натуральном и стоимостном выражении и величине издержек обращения.

     Центры прибыли представляют собой подразделения, руководители которых ответственны за финансовые результаты своей деятельности. Это могут быть отдельные предприятия в составе крупного объединения, филиалы, дочерние организации, торговые представительства, магазины фирмы и т. п. Их руководители имеют возможность контролировать все компоненты деятельности, от которых зависит величина прибыли: объемы производства и продаж, цены, затраты. Обычно центры прибыли включают несколько мест затрат. Общие расходы и результаты их деятельности отражаются в системе бухгалтерского учета.

     Центр инвестиций – это подразделение, руководитель которого отвечает не только за затраты и доходы своего подразделения, но и за эффективностью использования инвестированных в них средств. Задача такого центра обеспечить максимальную рентабельность вложенного капитала, его быструю окупаемость, увеличение акционерной стоимости предприятия. Управляют затратами при помощи операционного бюджета, отчетности о его исполнении, информации о движении денежных потоков.

По второму классификационному признаку можно выделить такие центры ответственности:

- Снабжение

- Производство

- Сбыт

- Оказание услуг производству

- Обслуживание производства

      Центр ответственности за снабжение контролирует не только затраты на приобретение и заготовление товарно-материальных ценностей но и величину материальных запасов, эффективную работу складского хозяйства, качество материальных ресурсов, показатели объемов деятельности и величину соответствующих затрат.

     Центр ответственности за производство это подразделение где руководители контролируют непосредственно изготовление продукции, выполнение работы, оказание услуг. Эти центры представляют собой совокупность мест затрат различного уровня, обобщающих расходы на эксплуатацию крупных агрегатов, технологических линии, групп оборудования внутри цеха, затраты отдельных цехов основного и вспомогательного производства и предприятия в целом.

Информация о работе Управление затратами