Уровень организации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:34, доклад

Описание

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции , вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС).

Содержание

Введение
Эффективность организации производства на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

экономика 3 вопрос.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

     - доходный подход (income approach);

     - сравнительный (рыночный) подход (market approach);

     - затратный (на основе активов)  подход (asset based approach).

     К четвертому подходу можно отнести  распространенный в зарубежной практике и новый для России подход, основанный на оценке имущественных (реальных) опционов.

     Подходы и соответствующие им основные методы оценки стоимости приведены на рисунке 3.

     Наиболее  адекватным подходом в оценке стоимости  бизнеса является доходный. Этот подход основывается на допущении о том, что стоимость предприятия может быть определена как сумма доходов, которые оно приносит своему владельцу. Несколько упрощенно представим рыночную стоимость бизнеса предприятия как отношение денежного потока к средневзвешенной стоимости капитала: 

       

     где CF — ожидаемый денежный поток  предприятия, определяемый как сальдо денежных средств по трем сферам деятельности предприятия (операционной, инвестиционной и финансовой);

     WACC — средневзвешенная стоимость  капитала, рассчитанная как сумма относительной доходности собственного и заемного капитала с учетом их удельной доли в общей структуре капитала.

     Однако  отметим, что при оценке бизнеса  в зависимости от целей оценки, искомой стоимости, состояния самого объекта и состояния внешней среды следует использовать сочетание нескольких методов, наиболее подходящих в данной ситуации. В общем случае целесообразно использовать методы доходного подхода, как наиболее полно учитывающие все факторы стоимости компании, вместе с методами оценки опционов для стоимостной оценки выявленных реальных опционов, заключенных в балансе компании.

     Таким образом, оценка и управление стоимостью предприятия являются главным инструментом обеспечения КС, так как соответствующие  им методики предлагают точные и взаимосвязанные критерии оценки результатов — стоимость компании, отдельных бизнес-единиц и бизнес-процессов, на основе которых можно строить деятельность предприятия.

     Это означает, что главной задачей  и результатом функционирования системы обеспечения КС (СОК) должно стать увеличение стоимости предприятия.

     Последовательность  реализации СОК состоит из следующих  этапов:

     1. Установление целевой ориентации  системы и рамок ее функционирования.

     2. Формирование и анализ системы  факторов, влияющих на КС и  стоимость предприятия.

     3. Определение и декомпозиция по  уровням управления (стратегическому,  тактическому и оперативному) конкретных  целей, объектов и критериев  функционирования системы.

     4. Разработка системы базовых показателей,  определяющих эффективность функционирования системы по каждому объекту и уровню управления.

     5. Формирование состава задач системы.

     6. Разработка функциональной структуры  системы.

     7. Установление алгоритмов и организационных  регламентов формирования управленческих  воздействий и перераспределения ресурсов при изменении показателей деятельности системы.

     8. Разработка информационной схемы  взаимодействия подсистем СОК.

     Целью создания СОК является повышение  КС предприятия на стратегическом уровне на основе разработки механизма комплексной  оценки обоснованности всех принимаемых управленческих решений с точки зрения их влияния на увеличение стоимости бизнеса.

     Внедрение СОК позволяет:

     - определить приоритеты и сбалансировать  цели операционной, инвестиционной, финансовой, маркетинговой стратегий  предприятия;

     - системно и комплексно решать  задачи разработки и оптимизации  производственной, инвестиционной  и финансовой политики;

     - эффективно использовать материальные, финансовые и человеческие ресурсы;

     - обеспечить КС предприятия.

     При этом управление стоимостью должно рассматриваться как интегрирующий процесс, направленный на обеспечение КС предприятия за счет концентрации общих усилий на важнейших факторах стоимости.

     Стоимостное управление не предполагает никаких  революционных изменений — оно  лишь вносит системообразующую идею, кардинально изменяющую точку зрения на уже давно известные управленческие истины. И в конечном итоге позволяет каждому менеджеру утверждать, что зона его ответственности — не управление затратами или дебиторской задолженностью, а повышение стоимости предприятия с целью обеспечения КС.

 

     

     Заключение

     организация производство комплексность взаимодействие

     Организации производства на промышленных предприятиях присущи определенные закономерности. В числе этих закономерностей  следует назвать соответствие организации производства ее целям. Эта закономерность предопределяет методические подходы к формированию организации производства с учетом требований наиболее полного использования ресурсов, усиления творческого характера труда, создания организационных условий для реализации материальной заинтересованности трудящихся в результатах производства, которые отражают основные цели организации.

     В современных условиях все более  проявляется закономерность, выражающаяся в соответствии форм и методов организации производства требованиям повышения содержательности труда рабочих, расширения их трудовых функций, обеспечения привлекательности труда.

     Существующие  методики комплексной оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия позволяют  охарактеризовать КС предприятия на тактическом уровне. Существует довольно большое количество методик оценки состояния предприятия. Стандартов же оценки, как и единой методики, не существует, так как практически каждая консалтинговая (консультационная) компания в России и на Западе, да и немало предприятий, обладают собственными «уникальными» методиками оценки. 

 

     

     Список  использованной литературы 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика. — М.: Центр экономики  и маркетинга, 1996. – 358 с.
  2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. — 1120 с.
  3. Еленева Ю., Верстина Н. Как нам капитализировать Россию // Оборудование. — 1999. — № 12.
  4. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 1994. – 541 с.
  5. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с.
  6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.
  7. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 125 с.
  8. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993. – 441 с.
  9. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 432 с.
  10. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 360 с.
  11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Уровень организации предприятия