Условия максимизации прибыли фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:20, реферат

Описание

Целью нашей работы является изучение прибыли, изучение способов максимизации прибыли на теории и на практике.

Содержание

Введение.
2. Экономические способы максимизации прибыли
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Евтерёв А.Ю..docx

— 28.13 Кб (Скачать документ)

                                     Министерство образования и науки

Российской  Федерации

Волжский  политехнический институт (филиал)

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«Волгоградский  государственный технический университет»

ВПИ (филиал) ВолГТУ

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»

Реферат

по  дисциплине: «Микроэкономика»

                  на тему: «Условия максимизации прибыли фирмы».

 

 

Выполнил:

студент гр. ВХЭ-161

Евтерёв А.Ю.

Проверил:

к.э.н., доцент

Логинова  Е.В.

Волжский 2011

Содержание.

1. Введение.

2. Экономические способы максимизации прибыли

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение.

В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен  в выборе сферы бизнеса, формирование товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает  выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам  деятельности. Получение прибыли  является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект  хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим  потребительским свойствам соответствуют  потребностям общества. Для выявления  финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами  на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы  деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с  акцизами и НДС). Она отражает экономический  эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли  создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние  финансовые обязательства перед  бюджетом, внебюджетными фондами  и другими организациями. Она  характеризует степень деловой  активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень  отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов.

Таким образом, целью предприятия  являются не максимизация прибыли, а  достижение определенного уровня или  нормы прибыли, удержания определенной доли на рынке и определенного  уровня продаж. Остановимся на максимизации прибыли. Суть этого принципа заключается  в том, что предприятие должно использовать такой процесс производства, который при одном и том  же уровне выпуска готовой продукции  позволял бы применять наименьшее количество факторов производства.

Целью нашей курсовой работы является изучение прибыли, изучение способов максимизации прибыли на теории и  на практике.

 

 

 

Экономические способы максимизации прибыли

Основная идея, которая  лежит в основе поведения фирмы - это максимизация прибыли. Фирма  производит один продукт, издержки которого колеблются в зависимости от объема производства, а продукт продается  по текущей рыночной цене. В этой ситуации фирме ничего не остается делать, как выбрать объем продаж, который максимизировал бы ее прибыль. Считается, тот объем продаж, который  обеспечит максимум прибыли и  будет оптимальным.

Оптимальный объем выпуска - это объем, который  позволяет фирме получить максимальную прибыль.

Фирма получает прибыль, реализуя собственную продукцию.

Таким образом, фирма должна решать три вопроса:

Стоит ли производить данный товар?

Если стоит, то, до каких  пределов?

Какая прибыль при этом будет получена?

При решении этих вопросов она должна помнить, что: в краткосрочном  периоде фирма, ничего не производя (Q=0), терпит убытки, равные ее постоянным издержкам; целесообразно продолжить производство, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем ее постоянные издержки; целесообразно производить такой объем продукции, при котором она будет получать максимальную прибыль или нести минимальные потери.

Есть два основные подхода для определения фирмой того, стоит ли производить и в каком количестве, чтобы максимизировать прибыль. Первый предполагает сравнение совокупного дохода и совокупных издержек, второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Совокупный доход (TR) - это сумма, полученная фирмой от продаж, находится как произведение цены проданного товара и объема продаж.

 

TR=P*Q,

 

где Р-цена, Q-объем продаж.

Средний доход (AR) - это доход  продавца от реализованной единицы  продукции. В то же время для покупателя это является ценой товара.

 

AR=TR/Q,

 

где TR - совокупный доход, Q - объем  продаж.

Предельный доход (MR) - это  дополнительный доход, приносимый последней  дополнительной проданной единицей продукции:

 

MR=D TR/DQ,

 

При совершенной конкуренции  кривая спроса на продукцию является совершенно эластичной и пока на цену не влияет количество единиц товара, продаваемое  фирмой, предельный доход от продажи  дополнительной единицы продукции  будет равен цене.

Так как Р=const, изменение в совокупном доходе будет следующим:

 

DTR= D (PQ) = PDQ,

 

где Q - объем выпуска, Р - цена.

Поэтому для конкретной фирмы 

 

MR=P (DQ/DQ) =P.

 

Отсюда для горизонтальной кривой спроса справедливо равенство 

 

P=MR=AR,

т.е. цена равна предельному  и среднему доходу.

Согласно первому методу, прибыль находится как разность совокупного дохода и совокупных издержек.

Наклон прямой совокупного  дохода постоянен, так как постоянен  предельный доход, равный цене товара. При малых объемах производства прибыль отрицательна, доход не покрывает  постоянные и переменные издержки. При Q=0 фирма терпит убытки в размере постоянных издержек. По мере увеличения объема Q прибыль становится положительной и растет, пока не достигнет определенного объема, точка максимума, после этого прибыль начинает снижаться, отражая опережающий рост совокупных издержек.

Заметим, что наклон кривой ТС сначала уменьшается, а потом  увеличивается. Это означает, что  предельные издержки снижаются при  начале выпуска и растут по мере увеличения производства. Если фирма  по каким-то причинам продолжает увеличивать  производство после достижения оптимального объема, то каждая дополнительная произведенная  единица уже будет сокращать  имеющуюся прибыль из-за возрастающих предельных и сведет ее быстро к нулю.

Фирма достигает максимальной прибыли в точке, в которой MR=MC. А это равенство есть не что  иное, как условие максимизации прибыли.

Здесь подключается второй способ определения максимума прибыли. Пока предельная прибыль как разница  между MR и MC положительна, общая масса  прибыли увеличивается. Фирмы увеличивают  выпуск до тех пор, пока не достигнут  равенства MR=MC.

Поскольку для конкурентной фирмы MR=P, то фирма получает максимум прибыли тогда, когда выпуск продукции  устанавливается в точке, где P=MC.

Таким образом, сравнивая  показатели совокупного дохода и  совокупных издержек, предельного дохода и предельных издержек, мы можем  сделать следующие выводы:

Фирма максимизирует свою прибыль при таком объеме производства, когда совокупный доход превышает  общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P=MR=MC. Любое производство в ситуации, когда совокупный доход  будет выше совокупных издержек, обеспечивает фирме экономическую прибыль.

Точки пересечения графиков - это точки критического объема производства, за пределами которых  фирма терпит убытки или прекращает производство.

Достижение максимальной прибыли и минимальных убытков  возможно при различных обстоятельствах  и ценах, на которые конкурентная фирма не в силах повлиять, при  условии выполнении фирмой условия  равновесия P=MR=MC. Фирма при сложившейся  рыночной цене способна получать экономическую  прибыль.

Находим точку пересечения  цены и предельных издержек, опускаем перпендикуляр на ось Х и находим  равновесный объем производства. Высота прямоугольника - (Р-АС), т.е. прибыль на единицу продукции. Ширина прямоугольника - произведенное количество продукции. Следовательно, прибыль равна (Р-АС) Q.

Экономическая прибыль это  разница между совокупным доходом  и суммой явных и неявных издержек. Фирма ее получает, если цена складывается выше средних издержек. Получение  экономической прибыли, т.е. сверхприбыли, возможно только в краткосрочном  периоде, когда другие фирмы, привлеченные этим обстоятельством, не успевают войти  в отрасль и начать производить  аналогичный продукт. Выпуск Qmax не означает, что на единицу продукции приходится максимум прибыли. Этот показатель нельзя использовать как критерий получения общей максимальной прибыли. Точка, где (Р-АС) максимально, не совпадает с точкой равновесия. В точке равновесия фирма не достигает минимально возможных средних издержек и последнее не должно являться целью фирмы. Цель фирмы в другом.

Основная задача фирмы - находить точку равновесия, где предельные издержки соответствовали бы предельному  доходу, т.к. это обеспечивает наибольшую массу прибыли и показывает экономически эффективные границы увеличения капитальных и трудовых затрат.

На рисунке 4 изображена несколько  другая ситуация. Цена складывается на уровне средних общих издержек. В  точке равновесия Р=АС и прибыль на единицу продукции равна нулю, т.е. экономическая прибыль (Р-АС) Q=0. Для фирмы эта ситуация является обычной. Фирма покрывает все издержки и получает нормальную прибыль, которая является прибылью, от которой владелец фирмы отказался, использовав собственные ресурсы в своей фирме. Она является альтернативной собственностью ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Каждый из факторов производства в этой ситуации имеет соответствующее вознаграждение.

Тем не менее, фирма может  оказаться и в убытке, т.к ее прибыль зависит от цены на ее продукт, а цена в свою очередь реагирует только на рыночный спрос и предложение. Фирма терпит убытки, но продолжает работать. Прямоугольник - это потери. Цена не покрывает средние общие издержки (АС), но проходит выше средних переменных издержек (AVC). Оказывается более выгодным продолжать производство, потому что в состоянии равновесия фирма минимизирует свои потери. В краткосрочном периоде фирма в любом случае несет потери в размере постоянных издержек. При цене Р фирме удается снизить эти потери, так как она получает некоторый доход, покрывающий переменные издержки и часть постоянных. Если цена ниже минимальных средних общих издержек, то устанавливается объем выпуска, соответствующий точке Р=МС, можно минимизировать потери.

                                                                    Заключение

 

Может возникнуть вопрос: "Для  чего компании увеличивать прибыль?" Ответ прост. Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние  финансовые обязательства перед  бюджетами, банками, внебюджетными  фондами и другими организациями. Сегодня в России постепенно развивается  фондовый рынок, а инвесторы стараются  вкладывать деньги в потенциально более  прибыльные компании. Таким образом, на первое место выходят показатели прибыльности и их динамика: ведь чем  больше прибыль, тем выше цена акций.

Высокая прибыль важна  предприятиям и для привлечения  заемных средств. Чем она больше, тем тверже уверенность потенциальных  кредиторов, что обязательства по процентным выплатам и основному  долгу будут погашены в срок.

Необходимо обратить внимание на один важный момент. Размер прибыли  надо именно оптимизировать, а не бездумно увеличивать. Поэтому первоначально  необходимо определить цели оптимизации. Если это получение разового кредита, то следует максимизировать прибыль  отчетного периода, демонстрируя благоприятную  тенденцию в развитии предприятия.

Если же целью является рост капитализации компании, то надо быть более осторожными со способами, перераспределяющими прибыль между  отчетными периодами. Они являются наименее маневренными в силу требования последовательности применения учетной  политики. Дело в том, что если увеличить  прибыль отчетного периода, то в  последующих периодах она может  значительно снизиться. А эта  тенденция будет рассматриваться  как негативная, что может привести к падению курса акций.

Например, проценты по займам должны последовательно списываться  на расходы периода либо капитализироваться. Если в отчетном периоде принято  решение не завышать прибыль и  списывать проценты на расходы, то в  последующих периодах данный порядок  не может быть изменен без веского  обоснования. А его не всегда просто найти.

Задавая долгосрочный положительный  темп роста, основной упор следует делать на способы, увеличивающие доходы и  уменьшающие расходы. Например, продажа  основных средств с последующим  выкупом или переклассификация финансовых вложений из торговых в имеющиеся в наличии для продажи и обратно. Такие способы более мобильны и позволят намного проще скорректировать прибыль очередного периода в необходимую сторону.

 

Информация о работе Условия максимизации прибыли фирмы