Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:20, реферат
Целью нашей работы является изучение прибыли, изучение способов максимизации прибыли на теории и на практике.
Введение.
2. Экономические способы максимизации прибыли
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
Российской Федерации
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Волгоградский
государственный технический
ВПИ (филиал) ВолГТУ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»
Реферат
по дисциплине: «Микроэкономика»
на тему: «Условия максимизации прибыли фирмы».
Выполнил:
студент гр. ВХЭ-161
Евтерёв А.Ю.
Проверил:
к.э.н., доцент
Логинова Е.В.
Волжский 2011
Содержание.
1. Введение.
2. Экономические способы максимизации прибыли
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
Введение.
В условиях рынка каждый хозяйствующий
субъект выступает как
Таким образом, целью предприятия являются не максимизация прибыли, а достижение определенного уровня или нормы прибыли, удержания определенной доли на рынке и определенного уровня продаж. Остановимся на максимизации прибыли. Суть этого принципа заключается в том, что предприятие должно использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска готовой продукции позволял бы применять наименьшее количество факторов производства.
Целью нашей курсовой работы является изучение прибыли, изучение способов максимизации прибыли на теории и на практике.
Экономические способы максимизации прибыли
Основная идея, которая лежит в основе поведения фирмы - это максимизация прибыли. Фирма производит один продукт, издержки которого колеблются в зависимости от объема производства, а продукт продается по текущей рыночной цене. В этой ситуации фирме ничего не остается делать, как выбрать объем продаж, который максимизировал бы ее прибыль. Считается, тот объем продаж, который обеспечит максимум прибыли и будет оптимальным.
Оптимальный объем выпуска - это объем, который позволяет фирме получить максимальную прибыль.
Фирма получает прибыль, реализуя собственную продукцию.
Таким образом, фирма должна решать три вопроса:
Стоит ли производить данный товар?
Если стоит, то, до каких пределов?
Какая прибыль при этом будет получена?
При решении этих вопросов она должна помнить, что: в краткосрочном периоде фирма, ничего не производя (Q=0), терпит убытки, равные ее постоянным издержкам; целесообразно продолжить производство, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем ее постоянные издержки; целесообразно производить такой объем продукции, при котором она будет получать максимальную прибыль или нести минимальные потери.
Есть два основные подхода для определения фирмой того, стоит ли производить и в каком количестве, чтобы максимизировать прибыль. Первый предполагает сравнение совокупного дохода и совокупных издержек, второй - сравнение предельного дохода и предельных издержек.
Совокупный доход (TR) - это сумма, полученная фирмой от продаж, находится как произведение цены проданного товара и объема продаж.
TR=P*Q,
где Р-цена, Q-объем продаж.
Средний доход (AR) - это доход продавца от реализованной единицы продукции. В то же время для покупателя это является ценой товара.
AR=TR/Q,
где TR - совокупный доход, Q - объем продаж.
Предельный доход (MR) - это дополнительный доход, приносимый последней дополнительной проданной единицей продукции:
MR=D TR/DQ,
При совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию является совершенно эластичной и пока на цену не влияет количество единиц товара, продаваемое фирмой, предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет равен цене.
Так как Р=const, изменение в совокупном доходе будет следующим:
DTR= D (PQ) = PDQ,
где Q - объем выпуска, Р - цена.
Поэтому для конкретной фирмы
MR=P (DQ/DQ) =P.
Отсюда для горизонтальной кривой спроса справедливо равенство
P=MR=AR,
т.е. цена равна предельному и среднему доходу.
Согласно первому методу, прибыль находится как разность совокупного дохода и совокупных издержек.
Наклон прямой совокупного дохода постоянен, так как постоянен предельный доход, равный цене товара. При малых объемах производства прибыль отрицательна, доход не покрывает постоянные и переменные издержки. При Q=0 фирма терпит убытки в размере постоянных издержек. По мере увеличения объема Q прибыль становится положительной и растет, пока не достигнет определенного объема, точка максимума, после этого прибыль начинает снижаться, отражая опережающий рост совокупных издержек.
Заметим, что наклон кривой ТС сначала уменьшается, а потом увеличивается. Это означает, что предельные издержки снижаются при начале выпуска и растут по мере увеличения производства. Если фирма по каким-то причинам продолжает увеличивать производство после достижения оптимального объема, то каждая дополнительная произведенная единица уже будет сокращать имеющуюся прибыль из-за возрастающих предельных и сведет ее быстро к нулю.
Фирма достигает максимальной прибыли в точке, в которой MR=MC. А это равенство есть не что иное, как условие максимизации прибыли.
Здесь подключается второй способ определения максимума прибыли. Пока предельная прибыль как разница между MR и MC положительна, общая масса прибыли увеличивается. Фирмы увеличивают выпуск до тех пор, пока не достигнут равенства MR=MC.
Поскольку для конкурентной фирмы MR=P, то фирма получает максимум прибыли тогда, когда выпуск продукции устанавливается в точке, где P=MC.
Таким образом, сравнивая показатели совокупного дохода и совокупных издержек, предельного дохода и предельных издержек, мы можем сделать следующие выводы:
Фирма максимизирует свою прибыль при таком объеме производства, когда совокупный доход превышает общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P=MR=MC. Любое производство в ситуации, когда совокупный доход будет выше совокупных издержек, обеспечивает фирме экономическую прибыль.
Точки пересечения графиков - это точки критического объема производства, за пределами которых фирма терпит убытки или прекращает производство.
Достижение максимальной прибыли и минимальных убытков возможно при различных обстоятельствах и ценах, на которые конкурентная фирма не в силах повлиять, при условии выполнении фирмой условия равновесия P=MR=MC. Фирма при сложившейся рыночной цене способна получать экономическую прибыль.
Находим точку пересечения
цены и предельных издержек, опускаем
перпендикуляр на ось Х и находим
равновесный объем
Экономическая прибыль это разница между совокупным доходом и суммой явных и неявных издержек. Фирма ее получает, если цена складывается выше средних издержек. Получение экономической прибыли, т.е. сверхприбыли, возможно только в краткосрочном периоде, когда другие фирмы, привлеченные этим обстоятельством, не успевают войти в отрасль и начать производить аналогичный продукт. Выпуск Qmax не означает, что на единицу продукции приходится максимум прибыли. Этот показатель нельзя использовать как критерий получения общей максимальной прибыли. Точка, где (Р-АС) максимально, не совпадает с точкой равновесия. В точке равновесия фирма не достигает минимально возможных средних издержек и последнее не должно являться целью фирмы. Цель фирмы в другом.
Основная задача фирмы - находить точку равновесия, где предельные издержки соответствовали бы предельному доходу, т.к. это обеспечивает наибольшую массу прибыли и показывает экономически эффективные границы увеличения капитальных и трудовых затрат.
На рисунке 4 изображена несколько другая ситуация. Цена складывается на уровне средних общих издержек. В точке равновесия Р=АС и прибыль на единицу продукции равна нулю, т.е. экономическая прибыль (Р-АС) Q=0. Для фирмы эта ситуация является обычной. Фирма покрывает все издержки и получает нормальную прибыль, которая является прибылью, от которой владелец фирмы отказался, использовав собственные ресурсы в своей фирме. Она является альтернативной собственностью ресурсов, принадлежащих владельцу фирмы. Каждый из факторов производства в этой ситуации имеет соответствующее вознаграждение.
Тем не менее, фирма может оказаться и в убытке, т.к ее прибыль зависит от цены на ее продукт, а цена в свою очередь реагирует только на рыночный спрос и предложение. Фирма терпит убытки, но продолжает работать. Прямоугольник - это потери. Цена не покрывает средние общие издержки (АС), но проходит выше средних переменных издержек (AVC). Оказывается более выгодным продолжать производство, потому что в состоянии равновесия фирма минимизирует свои потери. В краткосрочном периоде фирма в любом случае несет потери в размере постоянных издержек. При цене Р фирме удается снизить эти потери, так как она получает некоторый доход, покрывающий переменные издержки и часть постоянных. Если цена ниже минимальных средних общих издержек, то устанавливается объем выпуска, соответствующий точке Р=МС, можно минимизировать потери.
Может возникнуть вопрос: "Для
чего компании увеличивать прибыль?"
Ответ прост. Рост прибыли создает
финансовую базу для самофинансирования,
расширенного воспроизводства, решения
проблем социального и
Высокая прибыль важна предприятиям и для привлечения заемных средств. Чем она больше, тем тверже уверенность потенциальных кредиторов, что обязательства по процентным выплатам и основному долгу будут погашены в срок.
Необходимо обратить внимание
на один важный момент. Размер прибыли
надо именно оптимизировать, а не бездумно
увеличивать. Поэтому первоначально
необходимо определить цели оптимизации.
Если это получение разового кредита,
то следует максимизировать
Если же целью является
рост капитализации компании, то надо
быть более осторожными со способами,
перераспределяющими прибыль
Например, проценты по займам должны последовательно списываться на расходы периода либо капитализироваться. Если в отчетном периоде принято решение не завышать прибыль и списывать проценты на расходы, то в последующих периодах данный порядок не может быть изменен без веского обоснования. А его не всегда просто найти.
Задавая долгосрочный положительный темп роста, основной упор следует делать на способы, увеличивающие доходы и уменьшающие расходы. Например, продажа основных средств с последующим выкупом или переклассификация финансовых вложений из торговых в имеющиеся в наличии для продажи и обратно. Такие способы более мобильны и позволят намного проще скорректировать прибыль очередного периода в необходимую сторону.