Ведение Государственного земельного кадастра в административном районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:54, реферат

Описание

Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Содержание

Введение
1. Основные принципы ведения государственного земельного кадастра
2. Территориальные уровни государственного земельного кадастра
3. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения земельного кадастра
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

теория оценки.docx

— 33.10 Кб (Скачать документ)

- лечебно  оздоровительного назначения- залежи  природной грязи, минеральной  воды, участки с особыми климатическими  условиями, дома отдыха, санатории,  турбазы.

- историко-культурного  назначения- памятники культуры.

Они предоставленные  предприятиям, учреждениям и организациям в бессрочное пользование, аренду.

5. Лесные земли (земли покрытые лесной растительностью, и не покрытые ее, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари)

Составляют 64,1% от земельного фонда РФ,

Лесные  земли 782,2 млн. га, не лесные 64,1 млн. га.

В составе  не лесных земель выделяют сельскохозяйственные угодья, поверхностные воды, объекты  над застроенными территориями и  дорогами.

К данной территории не относятся древесные  насаждения.

Лесной  фонд РФ состоит из лесов государственного назначения и ведомственных лесов.

Леса  государственного назначения находятся  в ведении государственных органов  лесного хозяйства. Ведомственные  леса предоставляются лесохозяйственным предприятиям и другим не государственным предприятиям в бессрочное пользование.

  6. Земли водного фонда – земли занятые водными объектами, водоохраных зон водных объектов, земли выделяемые для установления полос отвода зон охраны водозабора и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

Составляют 1,6% из них 99% под водными объектами.

Виды:

- ледники

- пограничные  водные объекты

- территориальное  море России

- прибрежные  воды

-  поверхностные  объекты (ручьи, реки)

- обособленные  водные объекты (пруды, озера,  болота)

- подземные  воды

- внутренние  морские воды

  7. Земли запаса- земли находящиеся в государственной или муниципальной собственности не предоставляющиеся гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фондо-перераспределения.

Они служат резервом для предоставления земель государственным и муниципальным  нуждам и для дальнейшего развития хозяйственных отраслей страны. 
 

     3. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения земельного кадастра 

     Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в  Едином государственном реестре  земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют  однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

     Земельный участок – это часть поверхности  земли, включая почвенный слой, границы  которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также  все, что находится над и под  поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании  воздушного пространства и иными  федеральными законами [2].

     Государственный кадастровый учет является основным процессом ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в  Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета и  признания их существования государством.

     На  современном этапе развития земельных  отношений государственный кадастровый  учет является актом признания государством факта возникновения, существования  или прекращения существования  объекта, то есть является составной  частью правовой процедуры земельного кадастра.

     Государственный кадастровый учет поводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные  участки и территориальные зоны, сформированные как объекты учета, которые включают:

  1. административно-территориальные единицы или образования;
  2. территории с особым режимом использования, в пределах которых использование находящихся на них земельных участков или их частей производится в соответствии с ограничениями, определяемыми решениями органов государственной власти, местного самоуправления на основе федеральных законов, законов субъекта федерации и иных нормативно-правовых актов (зоны ограничения на использование для осуществления градостроительной деятельности, градостроительные территориальные зоны в городах и сельских поселениях и т.д.);
  3. территории категорий земель, выделяемых по целевому назначению в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации;
  4. экономические зоны, находящиеся в пределах административно-территориальной единицы, различающиеся величинами цены земли, земельного налога и арендной платы за расположенные на их территориях земельные участки и неразрывно связанную с ними недвижимость;
  5. другие зоны, характеризующие качественное состояние земель и окружающей природной среды (агроландшафтные районы, почвенно-эрозионные районы и т.д.).

     Основанием  для проведения кадастрового учета  является заявление, подаваемое собственником  объекта или обладателем иных прав, а также государственным  органом, органом исполнительной власти, местного самоуправления или их уполномоченными  представителями в уполномоченные территориальные органы с приложением  документов по формированию объектов кадастрового учета.

     Началом учетных действий считается момент приема документов для государственного кадастрового учета, а сам объект считается учтенным со дня регистрации  сведений о нем Едином государственном  реестре земель, который в последующем  становится основной документацией  земельного кадастра, создаваемой и  дополняемой в процессе кадастрового учета.

     Все документы Единого государственного реестра земель являются вечными  и их уничтожение, а равно и  изъятие из них каких-либо документов не допускается. При прекращении  существования объектов кадастрового учета документация на них не уничтожается, а переводится на положение неактуальной.

     В процессе кадастрового учета осуществляется также формирование кадастровых  дел объектов кадастрового учета. Кадастровые  дела содержат документы, являющиеся основанием кадастрового учета, а также содержащие сведения, подлежащие учету в Едином государственном реестре земель. Общая схема технологии кадастрового учета представлена на рис. 2.1.

     Основными принципами государственного кадастрового учета являются:

  1. единство системы государственного земельного кадастра и документации, которая создается в процессе кадастрового учета. Это означает стандартизированный подход к структуре информации, ее составу и способам хранения;
  2. обеспечение полноты и достоверности информации в земельном кадастре. Это означает контроль поступающей информации на ее достаточность и правомерность;
  3. обеспечение актуальности информации, которая достигается непрерывностью процесса ведения земельного кадастра;
  4. заявочный принцип, который подразумевает проведение кадастрового учета только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или органов власти.

     Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта кадастрового учета и заключается в процессе внесения сведений о них в Единый государственный реестр земель.

 

     

     Рис. 2.1 - Общая схема технологии государственного кадастрового учета

 

      Сведения о правовом статусе земельного участка вносятся на основании справок  о правах, предоставленных учреждением  юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после  регистрации прав.

     Сведения  о характеристиках территориальных  зон учитываются на основании  данных, поступающих от органов, установивших эти зоны.

     Все сведения, которые вносятся в Единый государственный реестр земель, должны удостоверятся лицом, производящим учет этих сведений. Результат кадастрового учета заверяется кадастровым инспектором.

     Процесс кадастрового учета осуществляется в три этапа:

  1. Проведение подготовительных работ.
  2. Формирование земельного участка как объекта учета.
  3. Кадастровый учет сформированного земельного участка.

     Проведение  подготовительных работ заключается  в подборе, а при необходимости  и в изготовлении всех необходимых  документов для осуществления и  учета земельных участков в соответствии с заявками.

     Формирование  земельного участка как объекта  учета на основании данных, представленных заявителем, и материалов, имеющихся  в органах кадастрового учета. Формирование земельного участка представляет собой  процедуру описания земельного участка  как объекта кадастрового учета  в соответствии с заявкой и  установленными правилами кадастрового учета и в объеме, необходимом  для внесения сведений в Единый государственный  реестр земель.

     Таким образом, государственный кадастровый  учет представляет собой процедуру  внесения и регистрации сведений об объекте учета в Единый государственный  реестр земель на основании данных, полученных в результате формирования земельного участка как объекта  учета.

     В процессе государственного кадастрового учета производятся следующие действия:

  1. объекту учета присваивается кадастровый номер;
  2. сведения об объекте регистрируются в документах Единого государственного реестра земель;
  3. по результатам учета формируется кадастровое дело объекта;
  4. подготавливается кадастровый план объекта учета;
  5. сведения об объекте наносятся на дежурную кадастровую карту.
 
 
 

Заключение

    Земельный кадастр в нашей стране введён в последние десятилетия. Поэтому  в проблеме земельного кадастра много  дискуссионных и неразрешённых  вопросов, но время уже подтвердило  необходимость его существования. В будущем кроме земельного кадастра будет производится экологическая  паспортизация сельскохозяйственных земель, которая необходима в связи  с тем, что в последнее время  ухудшилась экологическая обстановка.

    Экологическая паспортизация сельскохозяйственных земель необходима для учёта загрязнённых территорий и ограничения загрязнения  окружающей среды. Но пока ещё проект экологической паспортизации сельскохозяйственных земель находится в стадии разработки. 

  Список использованной литературы 

1. Земельный  кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ

2. Федеральный   закон  РФ   «О  государственном   земельном кадастре» от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ

3.  Указ  Президента  РФ  "О  структуре   федеральных  органов исполнительной  власти) от 17.05.2000 г. № 867 (ред. от 29.04.2002 г.)

4. Постановление  Правительства  РФ  «О  федеральной   целевой программе «Развитие  земельной реформы в Российской  Федерации  на  1999-2002 годы» от 26.06.1999 г. №  694

5  Постановление  Правительства РФ«Вопросы федеральной   службы земельного кадастра России»  от 18.07.2000 г. № 537 (ред. от 01.08.2001 г.)

6. Постановление  Правительства РФ «Об утверждении   положения о Федеральной службе  земельного кадастра России»  от 11.01.2001 г. № 22

7. Постановление  Правительства  РФ  «Об  утверждении   правил кадастрового деления  территории Российской  Федерации   и  правил  присвоения кадастровых  номеров земельным участкам»  от 06.09.2000 г. № 660

8 ПостановлениеПравительства  РФ  «Об  утверждении  правил  предоставления сведений государственного  земельного кадастра» от  02.12.2000 г. № 918

9. Приказ  Росземкадастра  от  26.09.2001г.  №   П/166   "Об упорядочении деятельности  по ведению государственного  земельного кадастра»

10. Письмо  Росземкадастра  «О  порядке   оформления  документов государственного  земельного кадастра» от 02.08.2001 г.  № ВК/435

Информация о работе Ведение Государственного земельного кадастра в административном районе