Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:45, реферат
Государственные доходы - это совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства для выполнения задач по обороне и управлению страной, социально-экономического развития.
Вопрос 1. Виды доходов: государственный (национальный), доходы предприятий и организаций, доходы населения.
Государственные доходы - это совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства для выполнения задач по обороне и управлению страной, социально-экономического развития.
Государственные
доходы объединены в
- налоговые доходы (к ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, а именно: НДС, акцизы, ввозные и вывозные таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и т. д.);
- неналоговые доходы
(к ним относятся: доходы от
использования имущества,
Доходы бюджетов
субъектов РФ формируются за
счет собственных и налоговых
доходов, за исключением
Источником
государственных доходов
Государственные
доходы - это часть национального
дохода страны, получаемая в процессе
его распределения/
Виды государственных доходов:
1. Доходы бюджетов.
2. Доходы отдельных
государственных и
3. Доходы внебюджетных фондов.
4. Доходы отраслевых/
В зависимости от формы собственности:
- Доходы от государственного сектора.
а) Неналоговые доходы - доходы от производственной деятельности предприятий.
б) Плата за природные ресурсы.
в) Отчуждение государственного
(движимого/недвижимого)
г) доходы по оказанию
услуг государственными/
- Платежи от предприятий/
- Поступления от населения.
По форме изъятия:
1. Добровольные платежи (таможенные пошлины).
2. Обязательные платежи (налоги).
Доходы организации в зависимости от их характера,
условий осуществления и направлений
деятельности подразделяются на:
• доходы от обычных видов деятельности
(выручка от продажи);
• прочие доходы.
Доходами
от обычных видов деятельности явл
Выручка от продаж (Вп) определяется по формуле:
В П = ДС + ДЗ
где ДС — поступления денежных средств
и иного имущества;
ДЗ — величина дебиторской задолженности,
образовавшейся при продаже продукции,
товаров (работ, услуг) на условиях коммерческого
займа.
Поступления и дебиторская задолженность
определяются исходя из цены (тарифа),
установленной договорами между предприятием
и покупателем (заказчиком) или пользователем
активов организации. При продаже продукции,
выполнении работ, оказании услуг на условиях
коммерческого кредита, предоставленного
в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка
учитывается в полной сумме дебиторской
задолженности.
Доходы, отличные от доходов по обычным
видам деятельности, считаются прочими
поступлениями. К прочим
доходамотносятся:
• поступления, связанные с предоставлением
за плату во временное пользование (временное
владение и пользование) активов организации
(когда это не является предметом деятельности
организации);
• поступления, связанные с предоставлением
за плату прав, возникающих из патентов
на изобретения, промышленные образцы
и других видов интеллектуальной собственности;
• поступления, связанные с участием в
уставных капиталах других организаций
(включая проценты и иные доходы по ценным
бумагам);
• прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
• поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
• проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организацией, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (присужденные или признанные);
• активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения (принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету);
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
• суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
•курсовые разницы;
• сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);
• прочие доходы.
К прочим доходам относятся
также поступления, возникающие
как последствия чрезвычайных обстоятельств
хозяйственной деятельности (стихийного
бедствия, пожара, аварии, национализации
и т. п.): страховое возмещение,стоимость
Доходы населения – это совокупность денежных и натуральных средств, полученных за определенный период населением и предназначенных для потребления и сбережения.
По вещественной форме доходы подразделяются на денежные и натуральные.
Денежные доходы населения
– все поступления денежных средств в виде оплаты труда работающих лиц; пенсии, стипендии, различные пособия и социальные трансферты; доходы от собственности виде процентов по вкладам, дивидендов, ренты; поступления денег от продажи ценных бумаг, продукции личного подсобного хозяйства, различных изделий и других товаров; оплата услуг, оказанных на сторону, а также страховые возмещений, ссуды, доходы от продажи валюты и др.
Натуральные доходы населения
– все поступления продуктов сельского хозяйства: продуктов земледелия, скотоводства, птицеводства; различных изделий, услуг и другой продукции в натуральной форме, получаемых с приусадебных, садово-огородных участков, личного подворья, домашнего хозяйства, самозаготовки даров природы, предназначенных для личного, семейного потребления (т.е. не имеющих товарной формы), а также все виды оплаты труда и социальных трансфертов в виде товаров.
Роль доходов в
Денежные доходы подразделяются на первичные и располагаемые. Первичные доходы населения включают все поступления, полученные от собственности на факторы производства. Располагаемые доходы населения – результат перераспределительных процессов. Они представляют собой сумму первичных доходов и социальных трансфертов, уменьшенную на величину обязательных платежей и сборов. Располагаемые доходы корректируются с учетом натуральных социальных трансфертов. Скорректированные располагаемые доходы населения включают располагаемые доходы и сальдо натуральных трансфертов. В составе доходов населения необходимо учитывать и средства, взятые в долг – это находит отражение в показателях конечных и общих доходов населения. Конечные доходы населения – это располагаемые доходы плюс чистые долги населения. Чистые долги отражают изменение задолженностей по ссудам, выданным гражданам кредитными организациями и предприятиями на потребительские цели. Среднедушевой денежный доход – сумма конечных доходов, деленная на численность населения страны. Общие доходы населения включают скорректированные располагаемые доходы и чистые долги. Доходы населения зависят от уровня потребительских цен, поэтому следует также различать номинальные и реальные доходы. Номинальные доходы характеризуют уровень денежных доходов без учета изменения цен, то есть включают сумму полученных конечных доходов. Реальные располагаемые доходы рассчитываются с учетом индекса цен, тарифов.
Вопрос 2. Коллективный договор, действующий на предприятии, его основные положения.
Понятие и стороны коллективного договора
Понятие, стороны, содержание
коллективного договора и порядок
его заключения установлены Законом
РФ от 11 марта 1992 г. (с изменениями и
дополнениями, внесенными Федеральным
законом от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ) "О
коллективных договорах и соглашениях"
(далее - Закон)
и ст.7 КЗоТ РФ.
Коллективный договор, в отличие от трудового
договора, является инструментом регулирования
коллективных отношений, возникающих
в сфере труда, а также локальным источником
трудового права.
В соответствии со ст. 2 Закона под коллективным
договором понимается правовой акт, регулирующий
социально-трудовые отношения между работодателем
и работниками предприятия, учреждения,
организации либо их филиала и представительства.
Сторонами коллективного договора
являются:
Принципы заключения коллективных договоров
Статьей 4 Закона предусмотрены следующие основные принципы заключения коллективных договоров:
Порядок заключения коллективного договора
Заключению коллективного
договора на предприятии предшествуют
коллективные переговоры сторон по разработке,
условиям заключения и изменения коллективного
договора. Инициатором этих переговоров
может выступить любая из сторон, причем
другая сторона, получившая письменное
уведомление о начале переговоров, не
вправе уклониться от них и обязана в 7-дневный
срок к ним приступить. Указанное письменное
уведомление представляется в течение
3 месяцев до окончания срока действия
прежнего договора либо в другие сроки,
предусмотренные им.
Процедуру ведения коллективных переговоров
и заключения коллективного договора
можно подразделить на несколько этапов.
1 этап. Принятие решения о необходимости
заключения коллективного договора и
направление письменного уведомления
другой стороне о начале коллективных
переговоров (ст. 10 Закона).
Указанное решение принимается представителями
работников или общим собранием (конференцией)
работников организации. Исходя из равенства
сторон коллективного договора, аналогичное
решение вправе принимать и представители
работодателя. Это решение может быть
принято в любое время - при отсутствии
действующего коллективного договора
в организации, а при его наличии - в течение
3 месяцев до окончания срока его действия.
2 этап. Издание согласованного с соответствующим
представителем работников приказа по
организации о формировании комиссии
для ведения коллективных переговоров
(ст. 12 Закона).
Приказ издается в 7-дневный срок с момента
получения уведомления, приведенного
в 1 этапе (ст. 6 Закона).
Одновременно с приказом по этому же вопросу
принимается решение представителями
работников (например, на заседании
профкома профсоюза). Перечисленными
документами определяются порядок, сроки
разработки проекта и заключения коллективного
договора, состав названной комиссии.
Комиссия образуется на паритетной основе
в составе полномочных представителей
сторон (ст. 7 Закона).
Если со стороны работников одновременно
выступают несколько представителей,
в течение 5 календарных дней ими формируется
единый представительный орган для ведения
переговоров, разработки и заключения
единого коллективного договора. Если
единый орган не создан, представители
работников самостоятельно ведут переговоры
и заключают договор от имени представляемых
работников. Они также вправе заключать
единый договор с приложением к нему (являющимся неотъемлемой
частью договора), защищающий специфические
интересы представляемых работников по
профессиональному признаку (ст. 12 Закона).
3 этап. Обсуждение подготовленного комиссией
проекта коллективного договора в подразделениях
предприятия, учреждения, организации
и последующая его доработка с учетом
поступивших замечаний и предложений
(ст. 121 Закона).
Обсуждение проекта договора осуществляется
в сроки, определенные его сторонами. При
этом неурегулированные в ходе коллективных
переговоров разногласия сторон разрешаются
в соответствии с Федеральным законом
от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ "О порядке разрешения
коллективных трудовых споров".
4 этап. Утверждение разработанного единого
проекта коллективного договора на общем
собрании (конференции)
работников организации и подписание
его сторонами. Утверждение проекта производится
в сроки, установленные сторонами. Со стороны
работников договор подписывают все участники
единого представительного органа. Подписанный
коллективный договор действует от 1 до
3 лет. Изменения и дополнения в него в
течение этого срока вносятся по договоренности
сторон в порядке, предусмотренном в договоре
(ст. 12,14 и 15 Закона).
По истечении определенного в нем срока
коллективный договор действует до тех
пор, пока стороны не заключат новый или
не изменят или дополнят действующий.
При этом он сохраняет свое действие в
случае изменения состава, структуры,
наименования органа управления организации
либо расторжения трудового договора
(контракта) с
руководителем организации.
В случае реорганизации предприятия, учреждения,
организации имеющийся коллективный договор
сохраняет свое действие на весь ее период,
а затем может быть пересмотрен по инициативе
одной из сторон. При ликвидации организации
коллективный договор действует в течение
всего срока проведения ликвидации.