Виды интеграций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:16, доклад

Описание

Горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция (естественная интеграция, интеграция “вперед” со стадией сбыта, комбинирование, интеграция “назад”). Увеличение размеров капитала за счет нерыночных отношений (внутрифирменной иерархии). Определения и характерные черты естественной интеграции, интеграции “вперед” со стадией сбыта, интеграции “назад”, комбинирования, диверсификации. Российская практика. Достоинства и недостатки горизонтальной и вертикальной интеграций.

Работа состоит из  1 файл

интеграции.docx

— 12.83 Кб (Скачать документ)

Горизонтальная  интеграция, вертикальная интеграция (естественная интеграция, интеграция “вперед” со стадией сбыта, комбинирование, интеграция “назад”). Увеличение размеров капитала за счет нерыночных отношений (внутрифирменной иерархии). Определения и характерные черты естественной интеграции, интеграции “вперед” со стадией сбыта, интеграции “назад”, комбинирования, диверсификации. Российская практика. Достоинства и недостатки горизонтальной и вертикальной интеграций.

В данном разделе  нас будут интересовать конкретные формы увеличения размеров внутрифирменных  иерархий, т. к. на определенном этапе  развития фирма может выбрать  и выбирает (из трех описанных выше) организационную форму, связанную  с ростом размеров предприятия (компании).

Здесь мы впервые  вплотную сталкиваемся с решением первого  вопроса теории организации - определение  размеров и границ организации. Сами внутренние механизмы, которые позволяют  в содержательном плане решить поставленный вопрос, будут рассматриваться чуть позже (неоклассический подход, подход на основе учета трансакционных издержек - 3.2, 3.3).

Здесь же речь будет  идти о формах, в которых данная проблема может быть разрешенной. Наша фирма уже сделала выбор в  пользу увеличения внутрифирменной  иерархии. Каким образом этого  можно добиться?

Во-первых - за счет включения в фирменную структуру  предприятий, которые занимаются тем  же самым, чем и наша фирма. Такой  способ получил название горизонтальной интеграции. Уже упоминавшееся слияние  двух автомобильных гигантов “Даймлер - Бенц” и “Крайслера” - это пример именно горизонтальной интеграции. В результате образуется гигант, который будет в состоянии почти на равных конкурировать с признанными лидерами автомобильного бизнеса - “Дженерал Моторз” и “Форд Моторз”. Или другой аналогичный пример успешной горизонтальной интеграции - слияние двух фармацевтических гигантов “Киба-Гейджи” и “Сандоз”, в результате которого образовался гигант, входящий в десятку мировых компаний по общей капитализации (рыночной стоимости акций), - “Новартис”. Российская практика дает нам, к сожалению, немало примеров неудачной горизонтальной интеграции - несостоявшиеся слияния ЮКОС и “Сибнефти”, Кузнецкого металлургического и Западно-Сибирского металлургического комбинатов.

Информация о работе Виды интеграций