Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:45, контрольная работа
Конкуренция - одна из форм борьбы за существование.
Конкуренция охватывает по существу все сферы человеческой деятельности. Она имеет место в семье, коллективах, спорте, искусстве. Особое место конкуренция занимает в экономической сфере. Конкуренция заставляет предпринимателей снижать цены и постоянно совершенствовать свою продукцию, чтобы удерживать свои позиции на рынке.
Конкуренция - одна из форм борьбы за существование.
Конкуренция охватывает по существу все сферы человеческой деятельности. Она имеет место в семье, коллективах, спорте, искусстве. Особое место конкуренция занимает в экономической сфере. Конкуренция заставляет предпринимателей снижать цены и постоянно совершенствовать свою продукцию, чтобы удерживать свои позиции на рынке.
Виды конкуренции.
1. Видовая конкуренция – конкуренция между одноименными товарами или услугами, предлагающимися на одном рынке по сходным ценам;
Видовая конкуренция возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным для потребителя параметром. Например, пластиковые окна, деревянные окна, окна из алюминиевого профиля.
2. Конкуренцию также разделяют на ценовую и неценовую.
Ценовая конкуренция известна еще со времен свободного рыночного соперничества, когда с помощью изменения цены (обычно ее снижения) торговец привлекал к своему товару внимание и тем самым увеличивал его сбыт.
В борьбе за покупателя также активно используются неценовые методы конкуренции, когда на первый план начали выдвигаться потребительские свойства товара: качество продукции, ее новизна, надежность конструкции, оформление, упаковка, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также различные методы воздействия на потребителя, включая рекламу.
Как пример: минские кинотеатры Ракета и Беларусь.
Ракета – это неудобные кресла, отсутствие пищевого сервиса, неудачное месторасположение. То есть, по качеству услуг кинотеатр Ракета полностью проигрывает кинотеатру Беларусь, который является полной противоположностью «Ракеты». Поэтому, несмотря на низкие цены, на билеты, посещаемость Беларуси в разы выше.
3. Функциональная конкуренция возникает потому, что потребность можно удовлетворить несколькими различными способами. При этом все товары, удовлетворяющие определенные потребности, являются функциональными конкурентами. Например, различные продукты питания удовлетворяют потребности в еде, разнообразные спортивные принадлежности решают потребности в физическом развитии людей.
2 вида тренажеров для пресса:
4. Предметная (межфирменная) конкуренция возникает тогда, когда фирмы выпускают идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или одинаковые по качеству.
5. Рассмотрим добросовестный и недобросовестный типы конкурентного поведения.
Добросовестная конкуренция ведет к выигрышу вследствие улучшения качества продукции, снижения издержек производства. Таким образом, потребитель получает более качественную продукцию по более низким ценам.
К методом недобросовестной конкурентной борьбы можно отнести следующие: