Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – оценка состояния Внебюджетных фондов РФ на современном этапе и направления их развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ РОЛЬ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ………………………………………………………………………..5
1.1. Значение внебюджетных фондов………………………………………..5
1.2. Виды внебюджетных фондов……………………………………………5
1.3. Внебюджетные фонды как звено государственных финансов………18
2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ…………..20
2.1. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов: виды, структура, порядок утверждения…………………………………………..……...20
2.2. Проблемы функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития..………………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………...30
Словарь терминов
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды РФ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

     Как мы видим, территориальным фондам ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ, правил ОМС, а также формирования тарифной политики в конкретном субъекте Российской Федерации. ТФОМС, как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Реализация  государственной политики в области  ОМС осуществляется благодаря координации  действий Федерального и территориального фондов ОМС. В отношении ТФОМС Федеральный фонд осуществляет следующие полномочия:

     - издает внутриведомственные нормативные  документы, обязательные для выполнения  территориальными фондами;

     - осуществляет контроль за деятельностью  ТФОМС;

     - осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС.

     Система ОМС представляет собой весьма сложную  многосубъектную систему, в которой  фонды ОМС являются участниками  и гарантами большинства отношений по обязательному медицинскому страхованию. В качестве субъектов медицинского страхования, согласно закону о медицинском страховании, выступают также – гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

       Граждане РФ являются, безусловно, основным субъектом обязательного медицинского страхования, которое осуществляется как форма защиты интересов и прав граждан в области охраны здоровья.

       Страхователи в системе ОМС  различаются в зависимости от  статуса застрахованных граждан – работающих и неработающих.

     Страхователем неработающих граждан выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований. Страхователем работающих граждан выступают предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и другие лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой.

     Страхователь  является стороной договора обязательного  медицинского страхования со страховой медицинской организацией, заключаемого в пользу застрахованных граждан. Страхователю предоставляется право свободного выбора в отношении медицинской организации, участвующей в системе ОМС. При этом страхователь по закону обязан заключить договор ОМС в пользу работника сразу после заключения трудового договора. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований обязаны заключать договоры ОМС в отношении неработающих граждан, постоянно проживающих на подведомственной им территории.

     Страховые медицинские организации, как субъекты системы ОМС, имеют основной целью осуществление ОМС путем оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС.

     Страховыми  медицинскими организациями могут  быть юридические лица любой формы собственности, обладающие необходимым уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях. Свою деятельность эти организации осуществляют на некоммерческой основе; они вправе  осуществлять одновременно обязательное и добровольное медицинское страхование, но не могут осуществлять другие виды страховой деятельности. Эти организации не входят в систему здравоохранения; органы здравоохранения и фонды ОМС не могут быть их учредителями.

     Страховая медицинская организация выступает  стороной во всех видах договоров  по обязательному медицинскому страхованию:

     - договор на предоставление лечебно-профилактической  помощи по ОМС, заключаемый  с медицинскими учреждениями;

     - договор ОМС работающего и  неработающего населения, заключаемый  со страхователем;

     - договор о финансировании ОМС,  заключаемый с ТФОМС.

     Страховая медицинская организация несет  правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора. За необоснованный отказ в заключение договора такая организация может быть лишена лицензии по суду.

     Средства  ОМС поступают в страховые  медицинские организации из ТФОМС  в соответствии с дифференцированными подушевыми нормативами и используются ими на:

     - оплату медицинской помощи медицинским  учреждениям;

     - формирование резервов;

     - оплату расходов по ведению дела по ОМС.

     Медицинские учреждения в системе ОМС –  это имеющие лицензию лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность индивидуально или коллективно. Медицинские учреждения также являются стороной договора по ОМС, предоставляя медицинскую помощь застрахованным за оплату по согласованным тарифам. Медицинские учреждения, участвующие в системе ОМС, имеют право оказывать медицинскую помощь и вне программ ОМС.

     В настоящее время не существует полнокровного  взаимодействия всех предусмотренных  законом о медицинском страховании  участников системы ОМС.

     Таким образом, в настоящее время в России существуют и осуществляют свою деятельность в области социального обеспечения, следующие Внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования. 
 
 

     1.3. Внебюджетные фонды как звено  государственных финансов 

     Важным  элементом экономической системы  является финансовая система, которая создается в процессе аккумулирования значительной части национального дохода в государственном бюджете и его использования для потребностей расширенного воспроизводства, для выполнения государством разнообразных функций (социальных, хозяйственных, воинских и др.). Основное средство аккумулирования средств в государственном бюджете - налоги.

     Финансы – это система экономических отношений, которые складываются между государством, предприятиями и гражданами относительно присвоения части национального дохода через механизм налогообложения и его распределения соответственно выполняемых государством функций.

     Финансовая  система - совокупность разных видов финансов (и выполняемых ими функций) в их взаимодействии и взаимосвязи.

     Основными субъектами финансовой системы являются государственные финансы, финансы предприятий и организаций и финансы населения.

     Государственные финансы - совокупность денежных фондов, которые аккумулируются в руках государства и используются для выполнения его социально-экономических функций. Составные элементы государственных финансов - государственный бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит.

     Важным  звеном государственных финансов являются внебюджетные фонды государства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования  не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает  Федеральное собрание РФ, а также государственные  представительные органы субъектов Федерации  и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер  экономики и расширение социальных услуг населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ  ФОНДОВ РФ 

     2.1. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов: виды, структура, порядок утверждения 

     В соответствии со ст. 146 Бюджетного кодекса  РФ доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

     - обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

     - добровольных взносов физических и юридических лиц и др.

     В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

     - единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

     в бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;

     в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;

     в бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;

     - минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

     в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 процентов;

     в бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования - по нормативу 2 процента;

     в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 процентов;

     в бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации - по нормативу 20 процентов;

     - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

     в бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента;

     в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента;

     в бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;

     - единого сельскохозяйственного налога:

     в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 процента;

     в территориальные фонды обязательного  медицинского страхования - по нормативу 3,4 процента;

     в Фонд социального страхования Российской Федерации - по нормативу 6,4 процента.

     В соответствии со ст. 147 БК РФ расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

     Порядок составления, представления и утверждения  бюджетов государственных внебюджетных фондов:

     1. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

     2. Бюджеты государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  по представлению Правительства  Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     3. В случае внесения проекта  бюджета государственного внебюджетного  фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

     4. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации на очередной финансовый  год и плановый период, внесенные  Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов внебюджетных фондов.

Информация о работе Внебюджетные фонды