Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание

Планирование основных направлений развития внешнеэкономических связей заключается в определении основных направлений развития внешнеэкономических связей и охватывает следующие показатели: объемы, структуру и географические направления торговли посредством доведения до участников внешнеэкономической деятельности государственных заказов. В установленном порядке производится формирование централизованных экспортных фондов республики.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
5. Принципы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 3
19. Порядок использования резидентами купленной иностранной валюты 6
33. Бухгалтерский учет хозяйственных операций по продаже (конверсии) иностранной валюты 9
ЗАДАЧИ 11
Список используемой литературы 23

Работа состоит из  1 файл

ВЭД Вариант К.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

5. Принципы и методы государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности                                                                                                                3

19. Порядок использования резидентами купленной иностранной валюты         6

33. Бухгалтерский учет хозяйственных операций по продаже (конверсии) иностранной валюты                                                                                                   9

ЗАДАЧИ                                                                                                                     11

Список используемой литературы                                                                           23

 

 

5. Принципы и методы государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности

 

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», определяет основные принципы регулирования:

– реализации внешнеторговой политики как составной части единой внешней политики Республики Беларусь;

– обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере;

– единства таможенной территории Республики Беларусь;

– приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

– невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц;

– обеспечения выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь;

– применения в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности;

– выбора мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, преследуемых данными мерами;

– обоснованности и объективности применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

– гарантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

– гласности в применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности [1].

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

– планирования основных направлений развития внешнеэкономических связей;

– таможенно-тарифного регулирования;

– нетарифного регулирования;

– запретов и ограничений внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности;

– мер экономического и административного характера, содействующих развитию внешнеторговой деятельности.

Планирование основных направлений развития внешнеэкономических связей заключается в определении основных направлений развития внешнеэкономических связей и охватывает следующие показатели: объемы, структуру и географические направления торговли посредством доведения до участников внешнеэкономической деятельности государственных заказов. В установленном порядке производится формирование централизованных экспортных фондов республики.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется с целью защиты внутреннего рынка, оказания влияния на развитие международной торговли в своих национальных интересах. Товары участников внешнеэкономических связей (за исключением запрещенных) пропускаются через границу при условии предоставления на таможню лицензии и контракта на проведение операции, декларирования товара, а также платы за проведение таможенных процедур и уплаты таможенной пошлины. Указ Президента РБ от 27.03.2008г. № 178 (в ред. от 09.08.2011г. №347) установил необходимость оформления резидентом Республики Беларусь паспорта сделки по каждому внешнеторговому контракту, предусматривающему экспорт или импорт товаров общей стоимостью по договору свыше 3000 евро в эквиваленте, а при отсутствии таможенного оформления таких товаров – еще и заполнения статистической декларации по каждой экспортной (или импортной) отгрузке (или поставке) товаров [2]. При этом в статистической декларации указываются сведения о паспорте сделки. Тарифное регулирование это форма государственного регулирования внешнеторговой деятельности, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь. Таможенный тариф, представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, таможенные пошлины. Увеличивая цену импорта или экспорта товара, он оказывает влияние на объем и структуру внешней торговли. Различают экспортный и импортный таможенный тарифы.

Нетарифное регулирование это форма государственного регулирования внешнеторговой деятельности, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление ограничений на ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь товаров, работ, услуг. Меры нетарифного регулирования внешней торговли товарами устанавливаются Президентом РБ или по его поручению Правительством РБ путем введения количественных и/или иных ограничений внешней торговли товарами исходя из интересов экономической политики Республики Беларусь (меры экономической политики) или по основаниям неэкономического характера.

Нетарифные государственные методы регулирования внешнеторговой деятельности включают в себя:

– количественное ограничение экспорта и импорта (квотирование);

– лицензирование экспорта и/или импорта товаров, работ, услуг;

– валютное регулирование;

– установление минимальных и максимальных цен на экспортируемые и/или импортируемые товары, в интересах экономической политики Республики Беларусь.

Лицензирование состоит в получении разрешения соответствующего государственного органа на экспорт и импорт товаров. Квотирование выражается в определении объема продукции, поставка которой за рубеж разрешена. Лицензирование и квотирование заключается не только в регулировании экспорта в импорта, но и в защите внутреннего рынка от иностранных конкурентов.

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности определяет порядок проведения валютных операций во внутреннем обороте и в международных расчетах. В Республике Беларусь данный порядок определяется положениями Национального банка, как главным органом валютного регулирования. Операции с валютой разделены на текущие валютные операции и операции, связанные с движением капитала. Отдельными элементами валютного регулирования являются установление курса белорусского рубля по отношению к иностранной валюте, определение видов конвертируемой валюты, обязательная продажа поступившей валюты, определение сроков расчетов по внешнеэкономическим договорам и др.

Валютный контроль в Республике Беларусь включают в себя определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений, проверку выполнения резидентами обязательств перед государством по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, проверку обоснованности платежей в иностранной валюте, правильность отражения в бухгалтерском учете валютных операций и исчисления налогов, сборов и отчислений по внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

19. Порядок использования резидентами купленной иностранной валюты

 

В соответствии с Инструкцией о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной  Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь 28.07.2005 № 112 (в ред. от 17.10.11г., №448), иностранная валюта, приобретенная для оплаты расходов, связанных с поездками за пределы Республики Беларусь, без ее зачисления на специальный счет, может быть:

- использована на приобретение у банка дорожных чеков для выдачи их направляемым за пределы Республики Беларусь  лицам;

- направлена на счет, предназначенный для расчетов с использованием корпоративных карточек, открытый в банке;

- направлена на текущий (расчетный) счет или карт-счет физического лица для оплаты расходов, связанных со служебными командировками за пределы Республики Беларусь [3].

Зачисленная на специальный счет иностранная валюта (в том числе в случае возврата иностранной валюты, ранее перечисленной со специального счета) должна быть использована субъектом валютных операций – резидентом в течение 7 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем ее зачисления на специальный счет.

Срок хранения иностранной валюты на специальном счете может быть увеличен до 30 рабочих дней (включительно) по разрешению главного управления Национального банка по области (специализированного управления Национального банка) по месту регистрации субъекта валютных операций – резидента, подписанному начальником главного управления Национального банка по области (специализированного управления Национального банка) либо его заместителем, свыше этого срока – по разрешению Национального банка.

В указанные сроки не включается срок ареста, наложенного в соответствии с законодательством Республики Беларусь на иностранную валюту, находящуюся на специальном счете субъекта валютных операций – резидента, включая день наложения и день снятия ареста, а также срок, в течение которого операции по данному счету были приостановлены в соответствии с законодательством, включая день приостановления и день снятия приостановления.

Субъект валютных операций – резидент вправе изменить целевое использование приобретенной иностранной валюты в следующих случаях:

- если иностранная валюта, купленная для оплаты расходов, связанных со служебными командировками за границу работников субъекта валютных операций – резидента, в том числе на обучение, а также на стажировку, семинар, конференцию и иные мероприятия, связанные с повышением их квалификации, на основании одного приказа о направлении в служебную командировку за границу, будет использована для оплаты расходов, связанных со служебными командировками;

- на основании разрешения Национального банка.

Субъект валютных операций – резидент вправе изменить целевое использование приобретенной иностранной валюты как в срок нахождения ее на специальном счете, так и после осуществления платежей за счет приобретенной иностранной валюты.

- если часть иностранной валюты, купленной для расчетов по импорту товаров (работ, услуг), будет использована для оплаты комиссионного вознаграждения банков-нерезидентов.

При изменении целевого использования приобретенной иностранной валюты субъект валютных операций – резидент представляет в исполняющий банк уведомление об изменении целевого использования приобретенной иностранной валюты в двух экземплярах по установленной форме, а также копию приказа о направлении работника в служебную командировку за границу либо разрешение Национального банка.

В исполняющем банке при принятии уведомления на двух его экземплярах делается отметка о принятии, а также указываются должность, фамилия и инициалы работника исполняющего банка, которые заверяются его подписью и штампом исполняющего банка. Первый экземпляр уведомления об изменении целевого использования приобретенной иностранной валюты остается в исполняющем банке, второй возвращается субъекту валютных операций – резиденту.

Уведомление об изменении целевого использования приобретенной иностранной валюты представляется в банк:

-в случае нахождения иностранной валюты на специальном счете – не позднее даты платежа со счета за счет приобретенной иностранной валюты;

-после осуществления платежей за счет приобретенной иностранной валюты в течение 7 рабочих дней после оформления соответствующих документов по изменению использования приобретенной иностранной валюты.

Использование иностранной валюты не на цель, на которую она была приобретена, и непредставление уведомления об изменении целевого использования приобретенной иностранной валюты в установленные сроки считается нецелевым использованием валютных средств, приобретенных на внутреннем валютном рынке.

В случае неиспользования приобретенной иностранной валюты до истечения установленных сроков ее хранения на специальном счете либо до истечения данных сроков после возврата субъекту валютных операций – резиденту иностранной валюты, ранее перечисленной со специального счета, субъект валютных операций – резидент обязан провести продажу данной иностранной валюты (далее – обратная продажа) исполняющему банку на биржевом или на внебиржевом валютном рынке.

Для проведения обратной продажи субъект валютных операций – резидент не позднее последнего дня установленного срока хранения иностранной валюты на специальном счете представляет в банк:

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность