Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:23, курсовая работа
Самая старая форма международных отношений – это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства.
Введение ……………………………………………………………………...….. 3
Глава 1. Сущность внешнеторговой политики и её виды ………………..... 4
Глава 2. Регулирование внешнеторговой политики ……………………… 10
Заключение ……………………………………………………………...……… 20
Список использованной литературы ………………………………….……… 22
Приложение
В развитых странах принято, что налоги должны применяться так, чтобы они были нейтральными по отношению к внешней торговле, т. е. импортируемые товары должны облагаться внутренними налогами, так же как и национальная продукция. Однако на практике это условие выполняется далеко не всегда. Но даже если условие нейтральности внутренних налогов по отношению к внешней торговле выполняется, возникает проблема двойного налогообложения (при экспорте и при импорте), т.е. конкурентоспособность данного товара снижается. Общепринято, что взимаются налоги только в стране-импортере, а налогообложение не может быть больше, чем налогообложение аналогичных национальных товаров. Но в то же время экспортные товары не могут быть освобождены от налогов в большей степени, чем, если бы они направлялись на внутренний рынок. Эта проблема осложняется еще и тем, что возвращаются только косвенные налоги, а прямые не возвращаются.
Государство может устанавливать валютные ограничения, т.е. определять способ использования валюты (принудительная продажа валюты государству и т.п.), а также обязывать получать разрешения на оплату в валюте. Последствия те же, что и при количественных ограничениях. Способом "обхода" являются клиринговые соглашения, встречная торговля.
Могут
применяться и иные нетарифные ограничения
внешней торговли, например государственная
монополия внешней торговли, требование
обязательного использования
Под экспортными субсидиями понимаются пособия, преимущественно в денежной форме, предоставляемые государством предприятиям для стимулирования экспорта и повышения конкурентоспособности их продукции на зарубежных рынках путем предоставления им возможности снижать экспортные цены без сокращения прибыли. Различают несколько видов субсидий:
Прямые
субсидии имеют слишком явный
характер, что существенно повышает
вероятность принятия странами-импортерами
ответных мер. Поэтому обычно экспортерам
предоставляются косвенные
Субсидии
являются таким же существенным элементом
протекционизма, как и пошлины, но
если последние устанавливаются
для защиты отечественной продукции
на внутреннем рынке с целью расширения
производства в импортозамещающем
секторе экономики, то экспортные субсидии
- на внешнем. При предоставлении экспортных
субсидий увеличивается выпуск экспортных
товаров в результате отвлечения
ресурсов из отраслей, конкурирующих
с импортом. Экономические потери
возникают из-за того, что стоимость
выпуска экспортной продукции превышает
доход от экспортных продаж. Кроме
того, поскольку при предоставлении
экспортных субсидий увеличивается
отток товаров с внутреннего
рынка на внешний, внутренние цены на
экспортные товары возрастают. Потребителям
приходится также платить дополнительные
налоги, которые требуются для
финансирования экспортных субсидий.
В то же время экспортные субсидии
способствуют стабилизации внутреннего
рынка и могут улучшить положение
страны в международной торговле.
Заключение
В данной работе определены основные понятия внешнеторговой политики, определены ее виды, механизмы регулирования.
Внешнеторговая
деятельность представляет собой целый
комплекс различных направлений, форм,
методов и средств перемещения
материальных, финансовых и интеллектуальных
ресурсов между странами. Это одна
из наиболее сложных сфер экономики
любой страны. Поэтому управление
и регулирование этой деятельностью
определяется её государственной
Внешнеэкономическая политика - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика.
Внешнеторговая политика - это регулирование государством экспортных и импортных операций.
Классическим
инструментом внешнеторговой политики
является тарифное регулирование, и
прежде всего таможенные тарифы, которые
по-своему характеру (налоги) относятся
к экономическим регуляторам. Таможенный
тариф - это систематизированный
перечень таможенных пошлин, взимаемых
при пересечении товаром
Однако
большинство современных мер
регулирования внешней торговли
относится к так называемым нетарифным
инструментам, роль которых в плане
оказания влияния на структуру, объем
и географическое направление импорта
и экспорта значительно выше, чем
у таможенных тарифов. Нетарифное регулирование
включает широкий круг инструментов
современной торговой и экономической
политики, которые можно разделить
на две группы. К первой относятся
внешнеторговые меры, направленные на
прямое ограничение импорта с
целью защиты определенных отраслей
национального производства: лицензирование
и контингентирование импорта, антидемпинговые
и компенсационные пошлины, так
называемые добровольные ограничения
экспорта, компенсационные сборы, системы
минимальных импортных цен и
т.д. Вторая группа включает меры, непосредственно
не направленные на ограничение внешней
торговли и относящиеся больше к
административным формальностям, действие
которых, тем не менее, ограничивает
торговлю: таможенные формальности, технические
стандарты и нормы, санитарные и
ветеринарные нормы, требования к упаковке
и маркировке и т.п. Для стабильного
развития российской экономики в
целом, необходимо сделать внешнеторговую
политику органичной частью структурной
(промышленной) политики, которую также
надо разработать и начать наконец-то
практически осуществлять. Подход к
внешнеторговой политике в таком
контексте придаст ей необходимую
"стратегичность", устойчивость,
предсказуемость.
Список
использованной литературы:
1. Бабин Э.П.
Основы внешнеэкономической
2. Воронин В.П., Кондакова Г.В., Подмолодина И.М. Мировая экономика, М.: Гардарики, 2009
3. Данильцев
А.В. Международная торговля: инструменты
регулирования: Учебно-
5. Евдокимов
А.И. Международные
7. Кузякин А.П.,
Семичев М.А. Мировая
8. Мировая экономика.
Экономика зарубежных стран. / Под
ред.В.П. Колесова и М.Н.
12. Черников Г.П.
Мировая экономика: Учеб. для вузов
/ Г.П. Черников, Д.А. Черникова. - М.: Дрофа,
2007
Приложение 1
Таблица 1. Виды таможенных пошлин
По способу взимания | Специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара. | Адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров | Комбинированные - (смешанного типа) сочетают оба названных вида пошлин. |
По объекту обложения | Импортные | Экспортные | Транзитные |
По характеру | Сезонные - Могут вводиться в действие правительством страны для более оперативного регулирования движения товарных потоков через границу на срок, не превышающий 6 месяцев. | Антидемпинговые
- применяются в случае ввоза на таможенную
территорию страны товара по более низкой
цене, чем его нормальная стоимость при
наличии двух условий:
а) если такой ввоз наносит материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров или препятствует организации, расширению производства этих товаров; б) если действительно был факт демпинга. |
Компенсационные - применяется к товарам, которые продаются по заниженным ценам вследствие государственного субсидирования экспортера государством. |
По происхождению | Автономные - пошлины, регулируемые страной самостоятельно и не попадающие под действие международных соглашений. Эти пошлины широко применялись в период господства высокого (сильного) протекционизма. | Конвенционные
- являются результатом международных
переговоров, предметом двух - или
многосторонних договоров, соглашений,
например, в рамках ГАТТ/ВТО или
ЕС, и не могут быть изменены в
одностороннем порядке в |
Преференциальные - Предоставляются практически всеми промышленно развитыми странами в одностороннем порядке более 150 развивающимся в рамках Общей (всеобщей) системы преференций (ОСП), которая действует сначала 70-х годов. |
По способу вычисления | Номинальные | Эффективные | -- |
По типам ставок | Постоянные | Переменные | -- |
Приложение 2
Таблица 2. Административные меры нетарифного регулирования.
1. Количественные | 2. Скрытые методы | 3. Финансовые | |||
Квотирование (контингентирование) | экспортная квота | Технические барьеры | соблюдение нац. стандартов качества | Субсидирование | прямая субсидия |
импортная квота | требования к упаковке | косвенная | |||
индивидуальная квота | санитарно-гигиенич. нормы | внутренняя | |||
глобальная квота | требования к рекламе | экспортная | |||
Лицензирование | разовая лицензия | Внутренние налоги | прямые | Демпинг | спорадический |
генеральная | косвенные | преднамерен | |||
глобальная | Политика в рамках государственных закупок | постоянный | |||
автоматическая лицензия | обратный | ||||
взаимный | |||||
"Добровольное" ограничение экспорта | Требование о содержании местного компонента | Экспортное кредитование | субс. кредиты экспортерам | ||
гос. кредиты импортерам | |||||
страхование эксп. рисков |
Приложение 3
Таблица 3. Финансовые меры нетарифного регулирования
Информация о работе Внешнеторговая политика и её регулирование