Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:38, реферат
ВОИС является наиболее крупной международной организацией, в число функций которой входит весьма широкий спектр вопросов, связанных с охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЦЕЛИ ВОИС 4
2. ФУНКЦИИ ВОИС 6
3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗАМИ 8
4. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ. ИХ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ 9
4.1 ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ 9
4.2 КОНФЕРЕНЦИЯ 10
4.3 КООРДИНАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ 11
4.4 МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО 11
5. КРИТЕРИИ ЧЛЕНСТВА И ПРОЦЕДУРА ПРИЕМА В СОСТАВ ЧЛЕНОВ 14
6. СТРАНЫ-УЧАСТНИЦЫ ВОИС (184) 2009Г. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
принимает в пределах бюджета Конференции трехгодичную программу юридико-технической помощи;
принимает поправки к Конвенции, учреждающей ВОИС;
определяет государства, не являющиеся членами ВОИС, а также межправительственные и международные направительные организации, которые могут быть допущены на заседание Конференции в качестве наблюдателей.
Каждое государство - член ВОИС имеет в Конференции один голос.
Координационный комитет выступает в качестве консультативного и исполнительного органа Генеральной Ассамблеи и Конференции.
В соответствии со ст.8 Конвенции, учреждающей ВОИС, Координационный комитет решает следующие вопросы:
дает советы органам союзов, Генеральной Ассамблее, Конференции и Генеральному директору ВОИС по всем административным, финансовым и другим вопросам, представляющим общий интерес для двух или более союзов или одного или более союзов и ВОИС;
готовит проект повестки дня Генеральной Ассамблеи;
готовит
проект повестки дня, а также проекты
программы и бюджета
на
основе трехгодичного бюджета
до
истечения срока полномочий Генерального
директора ВОИС, или когда его
пост становится вакантным, представляет
Генеральной Ассамблее
если пост Генерального директора ВОИС становится вакантным в период между двумя сессиями Генеральной Ассамблеи, назначает исполняющего обязанности Генерального директора на срок до вступления в должность нового Генерального директора ВОИС.
Каждое государство, независимо от того, является ли оно членом одного или обоих исполнительных комитетов Парижского и Бернского союзов, имеет в Координационном комитете один голос.
Международное бюро выполняет функции Секретариата ВОИС. Оно возглавляется Генеральным директором ВОИС и согласно ст.9 Конвенции, учреждающей ВОИС, готовит проекты бюджетов и программ, отчеты о деятельности ВОИС, доводит их до сведения правительств заинтересованных государств и компетентных органов союзов и ВОИС.
Международное бюро выступает в качестве депозитария большинства соглашений, административное управление которыми осуществляется ВОИС.
ВОИС выполняет большую работу по обеспечению признания существующих международных соглашений в области интеллектуальной собственности, по их обновлению и пересмотру, по разработке новых международных договоров. Так, за последние годы под эгидой ВОИС заключены: Договор по авторскому праву от 20 декабря 1996 г., Договор по исполнениям и фонограммам от 20 декабря 1996 г., Договор о законах по товарным знакам от 27 октября 1994 г., Договор о патентном праве от 1 июня 2000 г.
Признавая важную роль ВОИС в деле взаимопонимания и сотрудничества между государствами и в интересах их взаимной выгоды, многие страны между тем не вполне удовлетворены ее деятельностью. Причиной тому является угроза коммерческим интересам государств, являющихся экспортерами результатов интеллектуальной деятельности. Таких государств меньшинство, в то время как правила международных соглашений диктуются большинством государств-членов ВОИС, являющихся импортерами интеллектуальной продукции. Указанные обстоятельства не в последнюю очередь послужили причиной смещения сферы коммерциализации интеллектуальной собственности под эгиду новой международной структуры - Всемирной торговой организации (ВТО).
Присоединение сферы интеллектуальной собственности к системе ВТО осуществлено путем включения в Приложение 1 Марракешского заключительного акта об учреждении ВТО Соглашения о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность. Экономическими причинами указанного присоединения помимо защиты коммерческих интересов производящих интеллектуальную продукцию стран стала высокая доля в мировой торговле товаров, усложненных "интеллектуальным компонентом" и защищенных патентами и охранными документами на средства индивидуализации произведенной продукции, а также наличие значительного по объему сектора контрафактной продукции, допускаемого и даже поощряемого в некоторых странах, например в России и Китае.
Следует подчеркнуть, что предшественник ВТО - Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) 1947 г. - охватывало сферу отношений в области международной торговли только материальными благами, не включая в зону своего действия права на продукты интеллектуальной деятельности.
Несмотря на то, что ВТО включила в сферу своей компетенции международную торговлю правами на объекты интеллектуальной собственности, ВОИС продолжает играть главенствующую роль в вопросах реализации действующих и разработке новых соглашений в области правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности. Поэтому считается, что сама интеллектуальная собственность напрямую не входит в сферу компетенции ВТО и касается последней лишь в части, связанной с международной торговлей. Это обстоятельство предопределяет сложный характер взаимосвязи основных принципов ВТО и норм соответствующих международных соглашений по вопросам сотрудничества в области интеллектуальной собственности.
С 1 января 1996 г. вступило в силу соглашение между ВОИС и ВТО, которое предусматривает сотрудничество в реализации Соглашения о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность.
Для
того, чтобы стать членом государство
должно сдать на хранение Генеральному
директору ВОИС в Женеве ратификационную
грамоту или акт о
Как
предусмотрено в Конвенции, учреждающей
Всемирную организацию
(i) любого государства, являющегося членом Парижского союза по охране промышленной собственности или Бернского союза по охране литературных и художественных произведений;
(ii) любого государства, являющегося членом Организации Объединенных Наций, какого-либо из специализированных учреждений, находящихся в связи с Организацией Объединенных Наций, или Международного агентства по атомной энергии, или являющегося стороной Статута Международного Суда; или
(iii) любого государства, которое Генеральная Ассамблея пригласила стать государством-членом Организации.
Афганистан, Албания, Алжир, Андорра, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Австралия, Австрия, Азербайджан, Багамские острова, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Белиз, Бенин, Бутан, Боливия, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Болгария, Буркина-Фасо, Бурунди, Камбоджа, Камерун, Канада, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Чили, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Чехия, Народно-Демократическая Республика Корея, Демократическая республика Конго, Дания,
Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор,
Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Фиджи, Финляндия, Франция, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Греция, Гренада, Гватемала
Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Святейший Престол, Гондурас, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Иран (Исламская Республика), Ирак, Ирландия, Израиль, Италия, Ямайка, Япония, Иордания, Казахстан, Кения, Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Ливан Лесото, Либерия, Ливийская Арабская Джамахирия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивы, Мали, Мальта, Мавритания, Маврикий, Мексика, Монакo, Монголия, Черногория, Марокко, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Нигер, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния Российская Федерация, Руанда, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сейшельские Острова, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словакия, Словения, Сомали, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Сирийская Арабская Республика, Таджикистан, Таиланд, Бывшая югославская Республика, Македония, Тогo, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Объединенная, Республика Танзания, США, Уругвай, Узбекистан, Венесуэлы (Боливарианской Республики), Вьетнам, Йемен, Замбия
Информация о работе Всемирная организация интеллектуальной собственности