Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:55, контрольная работа
Всемирная торговая организация (ВТО) начала свою деятельность 1 января 1995 года. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….стр.3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….стр.5
2.1. Какова польза от вступления России в ВТО?..……………….стр.5
2.2. Чем мы рискуем?…………………………………………………стр.7
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..стр.11
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………стр.12
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….стр.5
2.1. Какова польза
от вступления России в ВТО?..…
2.2. Чем мы рискуем?………………………………………
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………стр.12
Всемирная
торговая организация (ВТО) начала свою деятельность
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
Основополагающими принципами и правилами ВТО являются:
торговля без дискриминации,
т.е. взаимное предоставление
режима наибольшего
Важнейшими функциями ВТО являются:
контроль за выполнением соглашений
и договоренностей Уругвайского
раунда; проведение многосторонних торговых
переговоров и консультаций между
заинтересованными странами-
Что даст России
участие в ВТО? Членами Всемирной торговой организации
являются уже более 140 стран мира, и в ближайшие
годы их число будет увеличиваться. Это
означает, что практически всякое государство,
претендующее на создание современной,
эффективной экономики и равноправное
участие в мировой торговле, стремится
стать членом ВТО. Россия в этом смысле
не является исключением.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ.
Их получение и является в прагматическом
смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями
присоединения для России можно считать
следующие:
- получение лучших, в сравнении с существующими, и не дискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
- доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
- создание более благоприятного
климата для иностранных
- расширение возможностей
для российских инвесторов в
странах-членах ВТО (в
- создание условий
для повышения качества и
- участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
- улучшение имиджа
России в мире как
Задачей
ведущихся переговоров о
Как сказал в одном из интервью министр
экономического развития и торговли Герман
Греф, баланс прав и обязательств России
при вступлении в ВТО должен способствовать
экономическому росту, а не наоборот.
2.1. Какова польза от вступления в ВТО?
Однозначно сказать
о пользе или вреде вступления
России в ВТО достаточно
Вот что считает о необходимости сотрудничества с ВТО президент РФ Владимир Владимирович Путин:
«….В целом ситуация достаточно
сложная. Снизилась
Но, как вы видите, мы этого и не делаем. Постоянно идут консультации с представителями всех отраслей. Ученые работают. Правительственная комиссия работает…
Хотел бы подчеркнуть при этом, что вступление России в ВТО – это важнейший фактор экономической политики России сегодня. И от нашей готовности к работе в условиях мировой торговли во многом зависит эффективность работы российских производителей. Пока результаты нас не очень радуют. Доля продукции перерабатывающей промышленности в общем объеме российского экспорта пока снижается. … Некоторые видят в возможном присоединении России к ВТО чуть ли не панацею от всех бед: и от антидемпинговых расследований против российских товаров, и от нетарифных ограничений, и от инвестиционного голода.
Между тем, само по себе присоединение к ВТО не снимет кардинальных проблем развития нашей экономики. Ее фундаментальные вопросы нам все равно придется решать самим….И все же убежден, что процесс вступления в ВТО подтолкнет к работе над повышением конкурентоспособности. А наше участие в выработке правил мировой торговли поможет успешному развитию российской промышленности в целом.…Сейчас Правительство ведет активный переговорный процесс. Характер обсуждаемых вопросов и сложный, и объемный….»
Первым делом, стоит ответить на вопрос: зачем же Россия собралась
вступать в ВТО? Очевидно, что для России
проблема выбора - интегрироваться ей
в мировое экономическое пространство
или нет, уже не стоит. Членство в ВТО должно
стать инструментом защиты национальных
интересов России на мировых рынках. И
мощным внешним стимулом для решения тех
задач, которые нам и так нужно решать.
Развитие российской экономики возможно
лишь при ориентации на жесткие требования
мирового рынка, на завоевание в нем своих
собственных новых ниш. Подобно тому, как
членство в Совете Европы является для
государства инструментом формирования
правового государства, членство в ВТО
создает условия для структурной перестройки
экономики. Как бы ни хотелось кому-то
восстановить в России смертную казнь
– нельзя, поскольку это несовместимо
с нормами Совета Европы. Международные
обязательства заставляют Россию делать
то, до чего она «русским путем развития»
брела бы еще не одно десятилетие. Так
и принципы, вытекающие из членства в ВТО,
позволят создать стимулы для инновационного
обновления традиционных для России отраслей.
Сегодня такие отрасли имеют объективную
возможность выбора между «инерционным
развитием» под прикрытием протекционистских
барьеров и рискованным обновлением. Со
вступлением в ВТО такой выбор меняется
на другой: либо ты сумеешь вывести отрасль
на современный уровень в оговоренный
срок, либо не сумеешь. Начиная процесс вступления в ВТО, Россия
добивалась принятия на «стандартных
условиях». Но стандартных условий в ВТО
нет – каждая страна уникальна. Зато есть
облегченные условия. Например, для Грузии
или Молдавии. А чего с ними спорить: влияние
на мировую экономику практически нулевое.
В России же рынок со 140 миллионами потребителей.
Нефтедоллары. Богатейшие природные ресурсы.
Дешевая энергия. Развитая металлургия.
Огромное число промышленных предприятий,
образованная и пока еще квалифицированная
рабочая сила. В общем, по всему видно,
что страна не очень стандартная: какие
могут быть стандартные условия? Ясно,
что торг и должен был быть максимально
тяжелым, хотя бы потому, что за нами в
очереди в ВТО экономике такого размера
нет.
2.2. Чем мы рискуем?
Мнения журналистов опять-таки различны. Вот как выглядят заголовки газет:
И это лишь небольшая часть! Как обстоят дела на самом деле? Чем все-таки рискует Россия, вступая во Всемирную Торговую Организацию?
Точного ответа на этот вопрос дать невозможно. Конечно можно рассчитать, как новые рамочные условия (тарифы, квоты и т.п.) повлияют на экспорт и импорт при нынешнем состоянии российской экономики (и такие расчеты есть). Но нет ответа на главный вопрос: в какой степени вступление в ВТО «взбодрит» структурную перестройку каждой конкретной отрасли – а именно в этом должен состоять главный эффект.
Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то по мнению экспертов, вливание в ВТО приведет либо к полному ее исчезновению, либо к ее крупному кризису. Как передает корреспондент «Росбалта», такие данные огласил представитель холдинга «Северсталь-Авто» Николай Соболев на Саммите финансовых директоров России, организованном «Институтом Адама Смита»: «По самому оптимистичному прогнозу, в условиях ВТО к 2010 году доля российских автомобилей на рынке сократится с 61% до 41%, а новые иномарки улучшат свои позиции с 11% до 30%». Проблемы отечественного автопрома Соболев видит в первую очередь в технологическом отставании производителей и росте цен на ресурсы, в частности, на металл.
Одним из самых болезненных для России условий присоединения к ВТО остается требование уравнять наши внутренние цены на энергоносители с мировыми. Суть проблемы унификации заключается в том, что внутренние цены на энергоресурсы в России ниже экспортных, что обусловлено с одной стороны наличием больших и доступных запасов энергоресурсов на территории страны и внутренней экономической политикой государства в данной области с другой. Помимо того, что это требование со стороны ВТО просто необоснованно, так еще и неприемлемо для нас.
Минэкономразвития, выбрало самый плохой вариант и самые
тяжелые условия для вступления во Всемирную
Торговую Организацию. Неслучайно, как
отметил в своем выступлении Алексей Чепа,
эти варианты правительство обсуждает
без представителей Министерства сельского
хозяйства России: «С вступлением в ВТО
в нашей стране будет покончено с развитием
производства в аграрном секторе. Сейчас в стране рост производства мяса
за последние два года составляет не менее
15% в год, хотя импортные мясо и птица по-прежнему
удерживают серьезный сегмент отечественного
рынка. Но после вступления в ВТО про российских
производителей можно будет просто забыть.
Дело в том, что одним из условий вступления
России в ВТО является соглашение о поставках
американского мяса и птицы. Согласно
ему американцы будут полностью контролировать
импорт этой продукции - выбирать в США
поставщиков и выбирать в России компании,
которые будут заниматься реализацией
импортного мяса и птицы. Таким образом
импорт этой продукции в Россию фактически
будет под контролем страны-импортера.
И ясно, что вначале, снизив цены, американские
и европейские импортеры мяса задушат
наших производителей, а потом начнут
постепенно повышать цены на свою продукцию.
В этом случае Россия будет полностью
зависеть от иностранных импортеров сельхозпродукции».
Также России придется унифицировать
железнодорожные тарифы: в настоящее время
тарифы, регулирующие стоимость экспортных
перевозок через сухопутные погранпереходы,
существенно отличаются от других. Однако
если уравнять железнодорожные тарифы
на экспортные перевозки через российские
порты и сухопутные границы, многие поставщики
предпочтут работать через порты Балтии
и Украины. Единственной возможностью
сохранить грузопоток в российских портах,
по словам собеседников «RBC daily», является
объявление портов свободными зонами.
Однако в этом направлении пока не предпринимается
никаких действий. Что касается Российского
бизнеса. "Российский бизнес в массе
своей не готов к вступлению в ВТО",-
считает заместитель президента Санкт-Петербургской
Торгово-промышленной палаты Рашид Гайнутдинов.
По его мнению, большинство представителей
российского бизнеса, особенно малого
и среднего, не знакомо сегодня даже с
самой проблематикой вступления страны
в ВТО. Наиболее "продвинутые" сектора
бизнеса, те, которые ориентированы на
экспорт, понимают необходимость адаптирования
наших условий рынка к условиям Запада,
но даже для них, по мнению Р Гайнутдинова,
необходимы образовательные мероприятия."
В конечном итоге, бизнес, как наиболее
активная часть нашего общества, некий
локомотив, должен вытащить экономику
страны на соответствующий мировым европейским
стандартам уровень. Поэтому, сейчас бизнесу
нужна всесторонняя помощь, иначе, он просто
не сможет конкурировать с аналогичными
зарубежными структурами, которые придут
наш рынок со вступлением России в ВТО",-
сказал Р. Гайнутдилин.
А. Илларионов, советник президента РФ по экономическим вопросам, подчеркнул, что принятие РФ существующих условий Киотского протокола не только сделает невозможным выполнение задачи по удвоению ВВП, но и усложнит задачу по сохранению более-менее высоких темпов роста. "Высокие темпы экономического роста и снижение уровня бедности с одной стороны и Киотский протокол в том виде, в котором он существует сегодня, несовместимы", - убежден он.
Приведем очень показательное мнение директора высшей школы бизнеса МГУ Олега ВИХАНСКОГО:
«Единственное, с чем
сложно спорить, так это с тем,
что открытие рынков для иностранных
производителей и поставщиков услуг
создаст лучшие условия для конкуренции.
Соответственно, снизятся цены, повысится качество услуг,
и российский потребитель, по идее, должен
почувствовать себя значительно лучше.
Но это "по идее", а реально позиции
многих российских компаний и предприятий
просто обвалятся, потому что мы еще совершенно
не готовы к вступлению ВТО.
Наше присоединение к этой организации
выгодно странам ЕС, потому что они получат
доступ к нашим слаборазвитым рынкам и
снизят собственные издержки. В итоге
конкурентоспособность развитых стран
вырастет, а наша будет падать. Играть
по правилам ВТО и получать от этого выгоду
мы не сможем до тех пор, пока у нас не появятся
ясные приоритеты в области промышленного
производства, пока мы не уйдем от сырьевой
зависимости и не выведем перерабатывающую
промышленность на внешние рынки».
Наверняка, это не все, что может случиться с Россией, когда мы наконец-то станем членами этой организации. Но хотя бы какую-то часть рисков нам удалось рассмотреть.
Результатом недавних и на сегодняшний день самых эффективных переговоров с Евросоюзом явилось следующее: