Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:47, контрольная работа
1.Макроэкономика - это наука о закономерностях функционирования и тенденциях в целом национальной экономики в целом.
Субъекты выделяют:
Домохозяйство;
Фирмы;
Сектор предпринимательства или сектор бизнеса;
Государство;
Финансовый фактор;
Внешний мир или сектор заграница.
1.Цели и методы исследование макроэкономики.
2.Макроэкономические модели.
Введение в макроэкономику
1.Цели и
методы исследование
2.Макроэкономические модели.
1.Макроэкономика - это наука о закономерностях функционирования и тенденциях в целом национальной экономики в целом.
Субъекты выделяют:
Макроэкономика имеет дело только с агрегированными величинами.
Агрегирование - это суммирование отдельных экономических процессов, субъектов с целью выделения общих системных свойств и закономерностей.
Объектами выступают:
Методы:
Из курса экономической теории:
Специфические:
Цели макроэкономики: из курса экономической теории известно, что конечной целью любого производства является удовлетворение потребностей.
Каждая национальная
экономика может иметь
2. Модель – это схема, отражающая основные причинно-следственные связи, какого-то экономического процесса и его эволюцию.
Модель:
Модели оперируют номинальными и реальными величинами.
Номинальные - это величины выражены ценами текущего момента, но такие величины не пригодны для проведения сравнительного анализа «заряда лет».
Реальные велbчины очищены от инфляции, т.к. все процессы и показатели здесь общитаны в ценах, какого-то избранного базового года.
ВВП (реальный) = .
В моделях фигурируют потоки и запасы.
Важной моделью описывающей основные денежные и товарные потоки, а также запасы в стране, является модель макроэкономического кругооборота.
Макроэкономическое равновесие в классической модели.
1.Методологические основы в классической теории.
2.Товарный рынок в классической модели.
3.Рынок труда в классической модели. Агрегированная производственная функция.
4. Денежный рынок в классической модели. Количественная теория денег.
5.Классическая
модель. Общего экономического
1.Существует и признаны 2 альтернативные точки зрения на равновесие:
а) классическая школа;
б) кейнсианство;
в) синтез этих двух школ называемый неоклассический синтез.
Классическая школа зародилась в 18 веке ( а кейнсианство в 30-е гг. 20 века). Представители – Адам Смит, Д. Рикардо, и другие.
Классики
считают, что рыночная экономическая
система идеальна, совершенно и вмешательства
государства не требуется. Современные
классики (неоклассики) считают, что
регулирование рынка
В основе взглядов
классиков лежит, так называемый
закон рынков Ссея.
Ссей считал, что предложение(AS) рождает
свой собственный спрос(AD), то есть всё,
что произведено обязательно всё будит
продано, вопрос в цене.
Кроме того он считал что если равновесие существует на одном рынке, то оно автоматически обеспечивает равновесие на другом рынке.
Ссей считал, всё регулирует конкуренция и цены, а значит, на рынке труда не будет безработных.
Методологические основы классической школы:
Недостатки классической точки зрения:
2. Построение классической модели товарного рынка основана на двух ключевых положениях:
На совокупный спрос AD могут влиять ценовые и неценовые факторы фактически все они влияют на компоненты совокупного спроса Y=C+I+G.
Влияние импорта получило название эффекта импортных покупок.
Если импорт
растёт следовательно объём
Эффект реального богатство ( эффект Пигу) – влияние цен.
Если цены
растут, то следовательно покупок
меньше.
Эффект процентной ставки или влияние
%ой ставки получило название эффект Кейнса.
I%↑=>Q(кред.)↓=>AD↓
Yf – естественный уровень нациоального производство, тоесть это такой объём продукции, который может дать экономика при полном использовании ресурсов.
Yf=maxQ.
На рынке
труда продаётся рабочая сила.
Продавцом выступают работники,
а покупателем фирмы и
Равновесие на рынке труда с точки зрения классиков исходит из двух основных методологических положений:
W0= 0 не может быть, линия совокупного предложения труда не может выходить и 0(нули), существует некий некий Wmin.
В реальной действительности существует отрезок дешовой рабочей силы, поэтому более точна модель Патинкина.
На выделенном отрезке наблюдается эффект дохода, больше предлогают свою силу-стимулируют доход. Но он имеет физические ограничения.
Если рассматривать рынок индивида, то в нём имеется ещё четвёртый отрезок.
В связи с заработной платой и высоким уровнем благосостояния индивид сокращает своё предложение труда и в итоге рабочее время замещатся досугом.
4. MD – спрос, деньги, денежная масса:
MDa- трансакционный спрос;
MDc – спекулятивный спрос;
MDt – спрос по мотиву, предосторожности.
MDa – спрос на деньги ради покупок( сделок), деньги выполняют функцию обращения. Этот спрос не зависит от процентной ставки.
Связи с тем, что графики MDa и MDc совпадают, то эти два вида спроса рассматриваются как один единый в итоге MD=MDa,t+MDc.
Предложение на денежном рынке согласно классическому подходу имеет спецефический вид основанный на количественной теории денег.
M×V=P×Q уравнение Фишера.
Таким образом в макроэкономике это уравнение превращается в уравнение.
M×V=Y. Разновидность этого уравнения получило название Кемречского уравнения.
Соеденим два графика Ms и Md в единый график денежного рынка.
В случае если возрастает спрос на деньги, то при ограниченном заданном выпуске Ms , то возрастает банковская ставка.
Возможно другая ситуация, когда национальный банк объявляет дополнительную эмиссию денег.
В русле современной неоклассической школы имеются альтернативные модели денежного рынка, основанные на неравномерном распределении дохода населения на протяжении определённого промежутка времени.
В отношении денежного рынка неоклассики считают, что денежные и товарные рынки не связаны между собой или ведено понятие, как нейтральность денег.
Нейтральность денег означает, что номинальные велечины не влияют на реальные.
Номинальные велечины – оцениваемые в текущих ценах, действующих в данный момент.
Реальные велечины – общитанные в ценах какого-то определённого предыдущего периода, принятого за базовый период.
–цены не гибкие
–ВВП на пределе производственных возможностях.
2.
В основе модели лежит
Производственная
функция учитывает закон
На рынке труда занятость полная, так как при построении всех трёх рынков и функции присутствует двойное совпадение осей, то при построении общего равновесия всех рынков это учитывается.
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке: кейнсианский подход
Кейнсианская школа зародилась в 30-е годы 20 века. Основатель Дж.Кейнс, его работа 1936г. «Общая теория процента занятости и денег»
Предшествовала написанию этой работы Великая депрессия 1929-1933 гг.- самый страшный экономический кризис в истории человечества.
2.Совокупный спрос в модели Кейнса состоит из трёх частей:
AD=C+I+G+NX
Сравнение совокупного спроса Кейнса AD=C+I+G с формулой ВВП по методу расходов показывает, что они отличаются на величину NX (чистый экспорт)
Причина кроется в том, что Кейнс ввёл теоретическое допущение о том, что у страны нет внешней связи, то есть экономика закрытая.
3.Функция потребления у Кейнса носит вид линейной функции прямо пропорциональной, чем больше совокупные доходы, тем больше совокупные расходы.
Даже при нулевых доходах, имеется какой-то уровень потребления, получившие название автономное потребление.