Закон предложения: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Поэтому цель курсовой работы:
выяснить, что такое предложение;
рассмотреть закон предложения и его функции;
определить, как «работает» закон предложения на практике;
и сделать вывод о проделанной работе.

Содержание

I. Введение;

II. Основные понятия;

III. Эластичность предложения;

IV. Неценовые факторы предложения;

V. Потребительский рынок:

1. характеристика потребительского рынка;

2. формирование предложения на потребительском рынке.

V. Действие закона предложения на практике:

1. предложение на рынке домашнего персонала;

2. предложение на рынке недвижимости;

3. предложение в розничной торговле;

4. предложение по акциям;

5. предложение по валютообменным операциям.

VI. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

    I. Введение;

    II. Основные понятия;

    III. Эластичность предложения;

    IV. Неценовые факторы предложения;

    V. Потребительский рынок:

       1. характеристика потребительского  рынка;

       2. формирование предложения на  потребительском рынке.

    V. Действие закона предложения на практике:

       1. предложение на рынке домашнего  персонала;

       2. предложение на рынке недвижимости;

       3. предложение в розничной торговле;

       4. предложение по акциям;

       5. предложение по валютообменным  операциям.

    VI. Заключение.

 

    ВВЕДЕНИЕ

    Тема  данной курсовой работы посвящена закону предложения и его действие на практике. Актуальность темы в том, что каждый из нас постоянно сталкивается с экономическими явлениями: мы трудимся, создаем ценности, повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями.

    В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности является - предприятие. Именно на этом уровне создается  вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент.

    Все это требует глубоких экономических  знаний. Ведь в современных экономический  условиях выживет лишь тот, кто наиболее грамотно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

    Изучение  предложения на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное предложение  и способность моментально реагировать на малейшие его изменение - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важно не только произвести какую-либо продукцию, а также и сбыть ее, найти конкретного потребителя на рынке для своего товара.

    Поэтому цель курсовой работы:

    • выяснить, что такое предложение;
    • рассмотреть закон предложения и его функции;
    • определить, как «работает» закон предложения  на практике;
    • и сделать  вывод о проделанной работе.

    ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ

    Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях.

    Рынок - косвенное, взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений.

    Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.

    Предложение — отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.

    Впервые детальная разработка закона спроса и предложения появилась в трудах испанского и перуанского юриста и экономиста Хуан де Матьенсо во второй трети XVI века.

    Факторы, влияющие на предложение:

    1. наличие товаров заменителей;

    2. наличие дополняющих товаров;

    3. уровень технологий;

    4. объём и доступность ресурсов;

    5. налоги и дотации;

    6. природные условия;

    7. ожидания (инфляционные, социально-политические);

    8. размеры рынка.

    Закон предложения — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

    Оно характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов, В каждый данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, неодинаково. Некоторые произвели много товаров, а другие - мало. Одни из них затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом, чем выше цена товара, тем активнее продавцы будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличивать предложение.

    Объем предложения каждого производителя, как правило, меняется в зависимости  от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержав их на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, производители постараются увеличить предложение товара. На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям.

    Предположим, что на каком-то местном рынке  продаются яблоки. По мере увеличения цены количество предлагаемых для продажи  яблок будет возрастать.

    Цена 1кг яблок, руб.     Продавцы  готовы продать, т
    20     25
    15     15
    13     9
    10     6
    8     4
    5     2

    По таблице видно, сколько товаров продавцы готовы продать по разным ценам. Приводимые цифры раскрывают зависимость предложения от цены: чем выше цена, тем в большей мере растет предложение продуктов со стороны продавцов. И наоборот: чем ниже цена, тем ниже предложение.

    Данная  взаимосвязь наглядно представлена на графике. Ее иллюстрирует опять же пример с продажей яблок. По оси ординат отложены цены на яблоки, а по оси абсцисс — количество яблок, которое продавцы готовы продать. Кривая П1-П2 на графике показывает, как с ростом цены производители увеличивают объем продажи, и, наоборот, предложение с их стороны уменьшается при снижении цены. 
 

    Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения.  

    ЭЛАСТИЧНОСТЬ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    «Эластичность»  в русском языке обозначает гибкость, плавность. Необходимость использования этого термина в экономической теории обусловлена тем, что экономический анализ удобнее вести не на основе показателей в физических единицах, имеющих количественные ограничения, а на основе показателей, устанавливающих зависимость между относительными, процентными измерениями параметров, исключающих такие ограничения.

    Термин  «эластичность» в экономической науке используется для измерения соотношения переменных: цен и количества (объема) проданных или купленных товаров. Например, если цена на телевизор возросла на 5%, насколько изменится количество их продаж за тот или иной интервал времени? Или, как изменится спрос на телевизоры, если доходы населения возрастут на 10%?

    Наиболее  удобной, унифицированной единицей измерения эластичности выступает процент. Процентное исчисление способно показать степень изменения любой экономической переменной, независимо от того, какими были исходные единицы измерения - в деньгах, тоннах, штуках, метрах.

    Степень изменения объема предложения в  зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), т.е. по формуле:

    

    Измерив эластичность предложения по цене, можно получить ответ на вопрос, насколько производство той или  иной продукции реагирует на изменение  цены.  

     Виды эластичности предложения

    

      

    Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее  адаптируется к изменению цены, чем  спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности.

    Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции.

    Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей.

    Долгосрочный  период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего.

    Эластичность  предложения служит показателем  относительного изменения предложения  в соответствии с относительным  изменением рыночной цены. Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены обусловливает увеличение предложения, то инеем дело с абсолютно эластичным предложением. 

    НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Существуют  неценовые факторы, влияющие на объем предложения:

  1. Цены на ресурсы (чем они ниже, тем предложение больше). При неизменных ценах на продукт снижение цен на ресурсы приводит к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении производителей, а в итоге увеличивает их возможности по покупке дополнительного количества ресурсов и увеличению объемов производства - увеличению предложения. Снижение цен на добываемые алмазы приведет к увеличению предложения бриллиантовых украшений. Повышение цен на электроэнергию, бензин, воду и муку приведет к уменьшению предложения хлеба;
  2. Технологии (позволяют снизить затраты ресурсов на единицу производимой продукции и ведут к увеличению предложения). Меньшее количество ресурсов, расходуемое на единицу продукции, при неизменных ценах на ресурсы и на продукт ведет к сокращению издержек на единицу продукции, а значит, и общих издержек и к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении производителей;
  3. Налоги и субсидии. Снижение налогов и выделение субсидий сокращают издержки производства и увеличивают предложение. Увеличение налогов сокращает предложение;
  4. Наличие взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров и динамика их цен. Появление товара-заменителя или снижение его цены сократит предложение сопряженного товара.

    Так как спрос на товары ЗАО «Екатеринбургский виншампанкомбинат» упал, предприятие было вынуждено скорректировать объемы производства в сторону уменьшения. Так, если завод планировал произвести во втором квартале 2009 года 120 тыс. декалитров водки (1 декалитр равен 10 литрам), то теперь речь идет только о 90 тысячах декалитров. Также примерно на 100-150 тысяч бутылок от первоначального плана будет меньше за это же время выпущено шампанского (всего порядка 500 тысяч бутылок). Что касается стартовавшего в марте производства полусладкого вина - здесь тоже произведена корректировка. За прошедшие две - три недели ЕВШК произвел 30 тысяч литров белого и красного вина. Но на ближайшую перспективу конкретных планов по выпуску данной продукции завод не ставит - все будет зависеть исключительно от спроса;

Информация о работе Закон предложения: теория и практика