Зарубежный опыт государственных и муниципальных заимствований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 02:16, контрольная работа

Описание

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика государственных и муниципальных заимствований в зарубежных странах…………………………………………………………………5

2. Особенности заемной деятельности и обслуживания государственного и муниципального долга (на примере ряда зарубежных стран)……………………...7

3. Цели и задачи деятельности специальных органов по управлению государственным и муниципальным долгом в зарубежных странах……………..10

Заключение………………………………………………………………………14

Список использованной литературы…………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Готово.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и  науки Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию

    Хабаровская государственная академия экономики и права

    Кафедра финансов 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

    по  дисциплине: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

    вариант 10: Зарубежный опыт государственных и муниципальных заимствований 
 
 
 
 

                                     ВЫПОЛНИЛ: Притыченко Сергей Викторович

                                                                студ. гр. ФКВ-92 з/о, 5 курс

                                                                шифр з/к: з-0920410

                                                            

                         ПРОВЕРИЛ(А): 
 
 
 
 
 
 

    Хабаровск 2011

    Содержание 

    Введение………………………………………………………………………….3

    1. Общая характеристика государственных и муниципальных заимствований в зарубежных странах…………………………………………………………………5

    2. Особенности заемной деятельности  и обслуживания государственного  и муниципального долга (на  примере ряда зарубежных стран)……………………...7

    3. Цели и задачи деятельности специальных органов по управлению государственным и муниципальным долгом в зарубежных странах……………..10

    Заключение………………………………………………………………………14

    Список  использованной литературы…………………………………………..16

 

    Введение

    Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут существовать в виде обязательств по:

    1) кредитам, привлеченным от имени  Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

    2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

    3) бюджетным кредитам, привлеченным  в федеральный бюджет из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

    4) государственным гарантиям Российской  Федерации;

    5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть краткосрочными (менее  одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

    В объем государственного внутреннего  долга Р.Ф. включаются:

    1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;

    2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской  Федерацией и обязательства по  которым выражены в валюте  Российской Федерации;

    3) объем основного долга по бюджетным  кредитам, полученным Российской  Федерацией;

    4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

    5) объем иных (за исключением указанных)  долговых обязательств Российской  Федерации, оплата которых в  валюте Российской Федерации  предусмотрена федеральными законами  до введения в действие настоящего Кодекса.

    В объем государственного внешнего долга  Р.Ф. включаются:

    1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте;

    2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

    3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

    К государственному долгу Р.Ф. относятся  долговые обязательства Р.Ф. перед  физическими и юридическими лицами Р.Ф. субъектами Р.Ф, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Р.Ф, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Р.Ф, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Р.Ф. об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса. (в ред. Ф.З.от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

 

     1. Общая характеристика  государственных  и муниципальных  заимствований в  зарубежных странах 

    По  ранее полученным знаниям можно  сказать, что ведущие индустриальные страны, входящие в «большую семерку» (G-7), являются крупнейшими кредиторами мировой экономики.

    Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

    Для целей статей настоящей части "государственный  долг" означает любое финансовое обязательство государства - предшественника в отношении другого государства, международной организации или любого иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом.

    Последствия Перехода государственных долгов влечет за собой прекращение обязательств государства - предшественника и возникновение обязательств государства - преемника в отношении государственных долгов, которые переходят к государству - преемнику с учетом положений статей настоящей части.

    Тенденция резкого возрастания объемов  внешнего долга и соответственно необходимых платежи по нему начала выявляться довольно давно с начала 80-х годов. С 2008 года после наступления финансового кризиса в мире, тенденция возрастания объемов внешнего долга увеличилась у большинства стран мира. Это стало проблемой не только для самих стран - должников, но и для всей мирровой экономики. Основными причинами явились финансовая политики США, значительный рост дефицитов текущих платежных балансов стран, особенно импортирующих нефть, а также увеличение структурных несоответствий и диспропорций в экономике.

    Вместе  с тем наиболее развитые страны имеют  достаточно большой размер собственного государственного долга.

    Важным  обстоятельством наращивания государственного долга в странах G-7 является его полна секьюритизация, т.е. в структуре долговых обязательств отсутствуют займы, полученные от других кредиторов, в том числе международных финансовых организаций (что характерно для развитых стран). Фактически долг этих стран представляет собой портфель выпущенных и обслуживаемых в зависимости от конкретных целей и с учетом складывающихся экономических условий.

    В Латинской Америке самыми крупными должниками являются Бразилия, Аргентина  и Мексика: на их долю приходится более 70% внешнего долга региона. Почти  половина общего объема внешнего долга всех латиноамериканских стран приходится на Бразилию.

    Большой внешний долг имеют арабские страны – импортеры нефти: Египет, Иордания, Ливан и некоторые другие. Египет, до недавнего времени расходовал на обслуживание долга более половину доходов от экспорта. В азиатском регионе крупнейшими должниками являются Филиппины, Таиланд, Индонезия, Южная Корея, Китай и Индия.

    Напряженная долговая ситуация сохраняется на африканском  континенте, в основном в тропической его части, экономика которой поддерживается в основном заемными, льготными и безвозвратными ресурсами со стороны международных финансовых организаций и государств кредиторов. Внешний долг региона нарастал опережающими по сравнению с другими развивающимися странами темпами.

    По  методологии МВФ и всемирного банка развивающиеся страны делятся на ряд групп – согласно Инициативе по облегчению долгового бремени наименее развитых стран.

    К группе «тяжело обремененные страны с низким уровнем дохода» отнесены 36 государств, в том числе Афганистан, Боливия, Вьетнам, Гайана, Гондурас, Никарагуа, Эфиопия. Группу «тяжело обремененные страны со средним уровнем дохода» составляют 17 государств, включая Алжир, Болгария, Ирак, Куба, Польша. «Умерено обремененные страны с низким уровнем дохода» - Албания, Египет, Индия, Лаос, Пакистан и еще 10 государств. В группу «умерено обремененные страны со средним уровнем дохода» входят Россия, Венгрия, Греция, Индонезия и Чили. «Менее обремененные страны с низким уровнем дохода» - Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизия, Китай, Таджикистан, и Шри-Ланка (всего 11).

    Наиболее  многочисленная группа (55 стран) – «менее обремененные страны со средним уровнем  дохода»: Белоруссия, Иран, Казахстан, КНДР, Латвия, Чехия, Эстония и ЮАР. 

    2. Особенности заемной  деятельности и  обслуживания государственного и муниципального долга (на примере ряда зарубежных стран) 

    Огромные  расходы, которые несет американская экономика, включая суммы на обслуживание государственного долга, заставляют Министерство финансов США привлекать большие  средства с финансовых рынков. Финансирование экономики США за счет привлечения заемных средств является, с одной стороны, наиболее оперативным и дешевым способом нахождения необходимых бюджетных средств, с другой, - позволяет избежать повышения налогов и инфляционной эмиссии наличных денег.

    Государственный сектор США состоит из трех составных частей – федеральное правительство, правительство штатов и местные органы власти. Через данные институты производятся внутренние взаимодействия, прежде всего путем выпуска государственных ценных бумаг (ГЦБ). Как известно, фондовый рынок США является наиболее развитым в мире. Вложение в ГЦБ является одним из наиболее безопасных методов защиты капитала и получения стабильного дохода от инвестиций. Своевременная выплата основной суммы долга и процентов гарантируется правительством США или одним из его агентов, которые ни разу не отказывались от выполнения своих обязательств.

    Основным  эмитентом долговых обязательств в  США выступает Казначейство, выпускающее  как рыночные, так и нерыночные ценные бумаги. К рыночным можно отнести на три категории ценных бумаг:

    Казначейские  векселя;

    Казначейские  ноты;

    Казначейские  боты.

    Эти бумаги существуют в электронной  форме в виде записей на счетах, что существенно сокращает затраты на изготовление бланков и учет, позволяет избежать фальсификации и максимально упростить обращение облигаций н6а рынке. Казначейство США эмитируют бумаги, привлекательные для самого широкого круга инвесторов: корпораций, коммерческих банков, страховых компаний, фондов денежных рынков, физических лиц. На долю частных корпоративных инвесторов приходится около 74% бумаг, на долю государственных учреждений, траст-фондов и Федеральных резервных банков – около 26%.

    В США эмитируются и несколько  видов нерыночных ценных бумаг:

    Сберегательные  облигации;

    Облигации, оформляющие внешний долг;

Информация о работе Зарубежный опыт государственных и муниципальных заимствований