Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:36, доклад

Описание

Примерные правила работы предприятия розничной торговли и Основные требования к работе мелкорозничной сети, утвержденные письмом Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9

Работа состоит из  1 файл

ФЗ о защите прав потребителей1 - копия.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)

Статья 23. Ответственность  продавца (изготовителя) за просрочку  выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных  статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона  сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том  месте, в котором требование потребителя  должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 24. Расчеты с  потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара  ненадлежащего качества на товар  аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не  производится.

2. При замене товара  ненадлежащего качества на такой  же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

4. При расторжении договора  купли-продажи потребитель вправе  требовать возмещения разницы  между ценой товара, установленной  договором, и ценой соответствующего  товара на момент добровольного  удовлетворения такого требования  или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. Потребителям, которым  товар был продан в кредит, в случае расторжения договора  купли-продажи возвращается уплаченная  за товар денежная сумма в  размере погашенного ко дню  возврата товара кредита, а  также, возмещается плата за предоставление кредита.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе  обменять непродовольственный товар  надлежащего качества на аналогичный  товар у продавца, у которого  этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право  на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение  четырнадцати дней, не считая дня его  покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в  настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных  товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

2. В случае, если аналогичный  товар отсутствует в продаже  на день обращения потребителя  к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.


Информация о работе Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям