Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 17:35, шпаргалка
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала.
1.Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала.
Себестоимость продукции- это стоимостная оценка текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Она включает в себя затраты на используемые в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов в части амортизации, трудовых ресурсов (зарплата) и др. По объему учитываемых затрат различают 2вида себестоимости:
1) производственная себестоимость (С произв.) включает С цех. и общепроизводственные расходы (ОПР)
С произв = С на произв прод + ОПР - это расходы на управление предприятием , на содержание вспомогательного и обслуживающих производств. 2) полная себестоимость (С полн) С полн = С произв + ВПР, где ВПР - внепроизводственные расходы, расходы, связанные с реализацией продукции. Различают себестоимость плановую и фактическую.
Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции.
1) По способу отнесения на себестоимость отдельного вида продукции затраты делятся на : а) прямые - связаны с производством отдельного вида продукции и в его себестоимость включаются напрямую. б) косвенные - связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними косвенно.
2)По степени однородности выделяют: - элементы затрат - имеют единое экономическое содержание; - комплексные статьи затрат - объединяют разнородные по содержанию затраты по принципу их назначения, или места возникновения ( цеховые расходы, общезаводские расходы, на содержание и эксплуатацию оборудования).
3) По связи с объемом
производства:а) переменные - изменяются
пропорционально объему производства
( расходы на материалы, сырье, сдельная
зарплата) б) постоянные - не зависят от
динамики объема производства ( затраты
на управление, арендная плата, амортизация
оборудования)в) смешанные - содержат переменную
и постоянную составляющие, которые необходимо
выделить ( расходы на электроэнергию).
2.Менеджмент-
самостоятельно осуществляемый
вид профессиональной деятельности,направленный
на достижение поставленныйх целей предпринимательского
субъекта.м характерен для рыночной модели
экономики:ориентирован на спрос потребителя
и рынка,нацелен на прибыль,свобода принятия
решений. Управление-целенапрвленное
воздействие на управляемый объект для
достижения определенной цели. Управление
характ для регулируемой экономики. Менеджменет
в отличие от управления предусматривает
непринудительное воздействие(характерна
мотивация,психол приемы).видыменеджм—стартег,
инновац,финансовый,банковский.
3,Рынок- сфера экономических взаимодействий субъектов.инф-ра-совокупность организаций обеспечивающих функционирование рынка.логистика- работа руковод по рационализации процессов планирования организации и контроля за движением ресурсов.Рынок зерна в России находится в стадии формирования и характеризуется устойчивым положительным развитием. В 2008 году рынок вырос в 1,6 раза по сравнению с показателем 2003 года.Отличительными чертами рынка являются неравномерное и нестабильное удовлетворение потребительского спроса на зерновые культуры в целом по России.В свою очередь Россия обладает необходимой базой для производства всех видов зерновых культур. Оптовой торговлей зерном на территории России занимается не менее 6000 предприятий.Системообразующим фактором привлекательности рынка зерна является состояние дел в аграрном секторе.Рынок зерна в отличие от других продуктов питания имеет важное стратегическое значение, поскольку зерно является основой продовольственной безопасности страны.В ближайшей перспективе в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства усилия будут направлены на самообеспечение страны зерном. Экспортный потенциал в 2009 году будет усилен, по различным оценкам, на 60% на фоне структурной перестройки зернового хозяйства.Толчком развития рынка станет поэтапная реализация государством Программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годыГлавным тормозом на пути увеличения объемов экспорта зерна из России является изношенная слаборазвитая инфраструктура и не отвечающие современным требованиям логистические мощности зернового рынка. все это приводит к снижению конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке и отражается на рентабельности такой системообразующей подотрасли сельского хозяйства, как зернопроизводство.