Железнодорожный комплекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:03, реферат

Описание

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Работа состоит из  1 файл

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России.docx

— 14.93 Кб (Скачать документ)

Железнодорожный комплекс имеет  особое стратегическое значение для  России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом  для миллионов граждан.

Основные преимущества железнодорожного транспорта:

  • Высокая провозная способность;
  • Эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;
  • Сравнительно большие скорости;
  • Надежность и безопасность;
  • Низкая себестоимость перевозок;
  • Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

В условиях России железнодорожный  транспорт наиболее эффективен для  перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки  пассажиров на средние расстояния и  в пригородном сообщении.

Красноя́рская желе́зная доро́га — железная дорога на юге Сибири. Дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба. Дорога проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия, а также по территории Кемеровской области. Управление дороги находится в Красноярске.

Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния, экономически выгоднее, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и увеличивающих  их себестоимость при небольших  расстояниях. Это расходы на выполнение начальных и конечных операций, включая  подачу вагонов месту погрузки –  выгрузки и их уборку, грузовых операций и др.

Для обеспечения перевозок  железнодорожный транспорт имеет  тяговые средства (локомотивы), а  также технические устройства, обеспечивающие их работу. Весь этот комплекс называется локомотивным хозяйством.

В Российской Федерации с  ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий  железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях. Российские железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая система. Железнодорожная сеть имеет протяженность более 85 тыс. км

 

 

 

 


Информация о работе Железнодорожный комплекс