Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 03:31, доклад
Концепция ЖЦТ исходит из того, что любое изделие, каким бы великолепными потребительскими свойствами она не обладала, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. ЖЦТ- это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.
Концепция ЖЦТ исходит из того, что любое изделие, каким бы великолепными потребительскими свойствами она не обладала, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. ЖЦТ- это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.
Маркетологи заинтересованы в исследовании жизненного цикла товара в силу ряда причин. Во-первых, некоторые аналитики обнаружили, что жизнь товара стала короче, чем раньше. Во-вторых, новая продукция требует растущих инвестиций. В-третьих, эта концепция позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах потребителей, уровне конкуренции и предвидеть изменения в системе реализации товаров и, соответственно, приспосабливать к ним план маркетинга. В четвертых, концепция жизненного цикла позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент, который фирма будет предлагать, учитывая, что многие компании стремятся достичь в своем производстве сбалансированного сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров.
Виды ЖЦТ сильно различаются как по продолжительности, так и по форме. Традиционная кривая ЖЦТ включает периоды внедрения, роста, зрелости, спада. Классическая кривая (бум.) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени.
VI. Возобновление или "ностальгия"
Кривая увлечения описывает товар, который получает быстрый взлет и падение популярности. Продолжительное увеличение проявляется также, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих незначительную долю от прежнего объема реализации.
Сезонная кривая или кривая моды имеет место, когда товар имеет популярность в течение определенного промежутка времени. Кривая возобновления или ностальгии описывает товар, который казалось бы устарел, но вновь получил популярность. Кривая провала характеризует продукт, который вообще не имел успеха.
Типичный жизненный цикл товара представлен кривой на рис. 24
В ЖЦТ отчетливо выделяются четыре этапа:
Этап выведения на рынок – период медленного роста сбыта товара по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара на рынок прибылей на этом этапе еще нет.
Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.
Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.
Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.