Из истории ораторского искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:32, реферат

Описание

Всякий язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения самых разнообразных мыслей, чувств и настроений. Существует большое количество средств, позволяющих по-разному раскрыть одно и то же понятие. Но как передать то или иное настроение огромной массе людей? Как заставить толпу поверить в твои слова? Как доходчиво донести до слушателей некоторую информацию? Если мы обратимся к истории, то увидим, что данные вопросы интересовали людей во все времена. Ораторское искусство являлось неотъемлемой частью каждой исторической эпохи. Но далеко не всем известно, откуда берёт свое начало это великое искусство и как происходило его развитие.

Содержание

1. Введение.........................................................................................................3
2. Ораторское искусство....................................................................................4
2.1 История развития ораторского искусства..................................................4
2.2 Оратор. Секрет успеха……………………………………………..……...8
3. Заключение.....................................................................................................9
4. Литература.....................................................................................................10

Работа состоит из  1 файл

Тема из истории ораторского искуства.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

Злоупотребляя всеми этими "усилительными  средствами" ораторского искусства, можно сделать речь высокопарной и напыщенной, а в итоге-трудно усваиваемой и малопонятной для слушателей.

Слова-паразиты...

Словесный мусор, который становится мусором именно оттого, что сверх  всякой меры и вопреки смыслу и  необходимости засоряет речь оратора. Их-этих слов-паразитов-не так много, но зато, когда они "привязываются" к оратору, отделаться от них нелегко... Беда заключается в том, что сам оратор не замечает своих "слов-паразитов", произнося их автоматически.

К их числу принадлежат слова  и словосочетания: "значит", "так  сказать", "конечно", "в общем", "видите ли", а так же нечленораздельные "м-д-а-а", "э-э" и т.д., произносимые очень часто и, главное, некстати. Этот словестный сор, не замечаемый говорящим, но весьма заметный для слушателей, портит речь, а иногда и приводит к двусмысленностям.

Часто задают вопрос: "Какое отношение имеет ораторское искусство к культуре речи?". Ответить на него можно словами автора одного из известных пособий по культуре речи В.Г. Костомарова. Вот что он говорит по этому поводу: "Наука, занимающаяся вопросами подготовки к выступлению, поведением говорящего, его взаимодействия с аудиторией, не входит непосредственно в понятие "культура речи". Однако нельзя отрицать, что в широком смысле слова культура речи должна означать и знание красноречия, умение делать речь не только правильной и хорошей, но и выразительной, яркой, оригинальной и интересной".

3. Заключение.

"Nascuntur poetae, fiunt oratores" - говорили  древние римляне. Если первая  часть этого выражения безусловно  правильна, то вторая правильна  только отчасти: ораторы, конечно, совершенствуются под влиянием практики и опыта, но всё же красноречие, как мне кажется, остается природным даром. Очень немногие люди обладаю действительно талантом оратора. Они не пытаются сочинять красивые фразы, а подают каждое слово на ладони, изумительно легко обнажая его точный смысл. И именно эти люди ещё не раз напомнят человечеству о великой силе слова.

 

 

 

 

 

 

4.Список используемой литературы.

  1. Язовицкий Е. В. Говорите правильно: Пособие для учащихся.-М.: Просвещение,1964.-270 с.
  2. Тимофеев Б. Н. Правильно ли мы говорим: Заметки писателя.-2-е изд.-Л.: Лениздат, 1963.-330 с.
  3. Словарь иностранных слов.-18-е изд.-М.: Рус. яз.,1989.-624 с.



Информация о работе Из истории ораторского искусства