Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:25, реферат
Можно иметь нечеткую дикцию, как это было у Ленина, или плохо продуманное содержание, как иной раз бывает у некоторых политиков, но при этом за счет сильной энергетики блистать на ораторском поприще.
И наоборот, великолепное содержание, четкая логика и убедительная аргументация оставят слушателя равнодушным, если в выступлении недостаточно энергетики, а форма подачи материала скучна и обыденна.
Введение……………………………………….….....3
Параметры ,влияющие на энергетику речи…..…...5
Когда какой энергетикой пользоваться………...…7
Подстройка под аудиторию………...………….…..8
Привлечение внимания………………………….....9
Перехват инициативы…………………….………...9
Заключение………………………………………….10
Список литературы…………………………………11
ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ
Реферат по дисциплине «Ораторское искусство »
Тема реферата:
« Энергетика речи»
Королев 2012
Содержание
Введение……………………………………….…....
Параметры ,влияющие на энергетику речи…..…...5
Когда какой энергетикой пользоваться………...…7
Подстройка под аудиторию………..
Привлечение внимания………………………
Перехват инициативы…………………….…
Заключение………………………………………….10
Список литературы………………………………
Введение
От энергетики зависит, спокойна или возбуждена аудитория, насколько силен эмоциональный накал, бурлит ли адреналин в крови у оратора и слушателей во время выступления.
Высокая энергетика оратора - это драйв, напор, азарт, кураж, эмоциональность...
Не обязательно, чтобы это проявлялось внешне. Если в душе оратора накал страстей, то даже очень тихо произнесенное слово заставит сердца слушателей учащенно биться. Энергетика - это один из самых важных параметров, определяющих успех выступления.
Можно иметь нечеткую дикцию, как это было у Ленина, или плохо продуманное содержание, как иной раз бывает у некоторых политиков, но при этом за счет сильной энергетики блистать на ораторском поприще.
И наоборот, великолепное содержание, четкая логика и убедительная аргументация оставят слушателя равнодушным, если в выступлении недостаточно энергетики, а форма подачи материала скучна и обыденна.
Часто такое можно увидеть на научных конференциях, где даже гениальное открытие может остаться незамеченным, если рассказ о нем прозвучит сухо, невыразительно. Этим обычно грешат наши молодые ученые. «Бу-бу-бу, бу-бу-бу...», - сухо и монотонно рассказали о своих наработках, а потом удивляются, почему инвесторы дают гранты не им, а конкурентам, которые, возможно, меньше преуспели в науке, зато более успешны в ораторском искусстве.
Иногда полезно различать:
энергетику оратора
- то, насколько оратор
возбужден, воодушевлен,
энергетику слушателей
- то, насколько слушатели оживлены, наполнены энтузиазмом, энергичны.
В идеале эти энергетики сильно взаимосвязаны. Изменяя свою энергетику, оратор автоматически повышает или понижает энергетику слушателей. В этой главе, говоря про энергетику речи, мы будем иметь в виду именно энергетику оратора, подразумевая, что она автоматически влияет на энергетику аудитории.
Итак,
Энергетика - один из самых важных параметров в выступлении оратора.
Энергетику можно создавать за счет передвижений, близости к аудитории, жестикуляции, громкости, эмоциональности, обращенности к слушателям.
Для разных выступлений подходит разная энергетика. Учимся легко перемещаться по всей шкале энергетики.
Подстраиваемся по энергетике под аудиторию. Ведем ее плавно.
Если нужно привлечь внимание аудитории, то можно использовать и резкие перепады энергетики.
Перехватываем инициативу в разговоре за счет более сильной энергетики
Параметры, влияющие на энергетику речи
Высокая внутренняя энергетика обычно проявляется и внешне: в позе, жестах, голосе, мимике... Верно и обратное: если начать демонстрировать поведение, характерное для высокой энергетики, то вскоре удастся повысить ее и у себя, и у слушателей. Давайте разберем, из каких внешних параметров чаще всего складывается высокая энергетика.
Передвижения
Как только оратор начинает не стоять, а двигаться: ходить, жестикулировать, энергетика выступления возрастает на 1-2 балла. Если же выступающий начинает бегать по сцене (вспомните рок-концерты), то энергетика увеличивается на 3-5 баллов.
Близость к аудитории
Оратор отдает выступлению все свои силы, его энергетика достигает предельных 20 баллов. Но! Если он находится где-то в глубине сцены, до слушателей долетает в лучшем случае баллов 12-14. Каждый шаг от слушателей - это минус 1 балл в энергетике. Каждый шаг к слушателям - это усиление вашего энергетического влияния на аудиторию. Будьте как можно ближе к аудитории, чтобы заряжать ее своей энергетикой.
Выступая в дебатах, постарайтесь оказаться хотя бы на полшага ближе к аудитории, чем ваш оппонент. Кажется, мелочь, но иногда именно эти полшага перевешивают чашу весов или в вашу пользу, или в пользу вашего оппонента.
Жестикуляция
Вспомните выступления политиков времен революции. Они искусно использовали широкую и активную жестикуляцию, чтобы завести, взбудоражить толпу. Медленные же, редкие или мелкие жесты снижают исходящую от оратора энергетику.
Широкие жесты - признак хозяина: уверенного, сильного человека, которого лучше внимательно слушать. А мелкие жесты - напротив, признак неуверенного в себе человека, который боится проявить себя.
Громкость, сила голоса
Обычно чем громче голос, тем сильнее энергетика. Чем тише - тем слабее.
Иногда оратор пытается управлять энергетикой только через громкость. Не стоит себя ограничивать. Важно помнить, что при желании можно говорить и шепотом, но за счет перемещений, приб
лижения к аудитории, жестикуляции все равно создать энергетику в 17-18 баллов.
Эмоциональность (интонационное богатство)
Чем больше эмоций в вашем выступлении - тем сильнее энергетика. Это, наверное, самый важный параметр: можно стоять, не жестикулировать, говорить тихим голосом, но за счет эмоционального накала все равно сделать так, что сердца слушателей будут учащенно биться. Энергетика - это в первую очередь эмоции!
Обращенность к слушателям
Если вы полны энергии, но говорите, глядя в пол или потолок, то ваше выступление не достигнет цели. Смотрите в глаза слушателям, обращайтесь именно к ним! И тогда, за счет личного контакта, вам удастся поделиться своей энергетикой со слушателями!
Разнообразие
Разнообразие должно быть во всем. Если голос однообразно громкий - то скоро к нему привыкаешь, и он перестает привлекать внимание.
Вспомните ночные дискотеки. Поначалу громкая музыка заводит, но через некоторое время к ней привыкаешь, ее уже не замечаешь, и можно даже спать, несмотря на оглушающие вопли динамиков.
Если передвижения выступающего предсказуемы, то они тоже теряют свою будоражащую силу.
Не стоит, подобно тигру в клетке, ходить по сцене взад- вперед по одной и той же траектории. Такие движения уже не добавляют энергетики, а утомляют и снижают внимание аудитории. Если эмоция только одна, то скоро она надоедает. Если жесты одинаково широкие, то это уже не цепляет...
Будьте разнообразными - и это будет самым эффективным вкладом в энергетику вашего выступления.
Можно было бы к этому списку добавить еще 5-6 параметров, влияющих на энергетику, но, помня о законе восприятия (7±2 единицы информации), остановимся на этих семи самых важных составляющих энергетики речи.
Когда какой энергетикой пользоваться
Хороший оратор должен уметь легко и комфортно чувствовать себя в любой энергетике, быстро и естественно передвигаясь по ее шка-
ле
Высокая энергетика
Хорошо подходит, когда вам нужно убедить человека, вдохновить, зажечь, замотивировать. Высокая энергетика нужна для передачи эмоций, чувств, для пламенных призывов, для привлечения внимания аудитории среди шума и гама. Используйте высокую энергетику, рассказывая анекдоты или байки из жизни.
Средняя энергетика
Хорошо подходит для информационного, логического взаимодействия с аудиторией. Используется, когда нужно передать какую-то информацию, четко показать логические взаимосвязи, представить цифры, факты для размышления.
Низкая энергетика
Хорошо подходит для создания состояния транса, для пения колыбельных и рассказывания сказок. Низкая энергетика погружает аудиторию в спокойное, расслабленное, медитативное состояние, обращает внимание слушателей в их внутренний мир.
Подстройка под аудиторию:
Представьте себе, что аудитория спит. А у вас цель вдохновить слушателей на штурм Смольного. Что делать? Иногда ораторы, несмотря на изначально сонное состояние аудитории, сразу начинают выступать в бешеном стиле…
Разумнее подстроиться к аудитории по энергетике, начать говорить спокойно и ровно… и, постепенно повышая ее, вывести на нужный вам уровень.
Точно так же, если аудитория в очень возбужденном состоянии, стоит подстроиться, начать выступать бодро и энергично, и постепенно понизить энергетику до нужного вам уровня.
Привлечение внимания:
Есть классическое музыкальное произведение, в котором льется тихая-спокойная-убаюкивающая музыка, а потом вдруг резко и неожиданно грохают барабаны… а потом опять тихая и спокойная музыка… Говорят, что композитору надоело, что многие слушатели-бюргеры нагло спят прямо в зале, и он использовал этот трюк, чтобы вырывать слушателей из объятий Морфея.
Шутка шуткой, но факт фактом. Изменение энергетики приводит к привлечению внимания. Причем как повышение, так и понижение энергетики!
Поэтому если вы видите, что аудитория начинает отвлекается от вашего выступления, то меняйте свою энергетику! Повысьте её балла на 3-4 или, наоборот, понизьте. И, вернув внимание обратно, продолжайте доносить свои идеи.
***В предыдущем пункте
«Подстройка под аудиторию»
Перехват инициативы:
Список литературы:
Сергей Шипунов "Харизматичный оратор". / Выпуски 11-20 / Выпуск 17. Энергетика речи. Часть 2