Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:53, реферат
Выражение ораторское искусство имеет несколько значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
1. Введение ………………………………………………………...… 2
2. Невербальные средства общения ……………………………..... 3
3. Мимика …………………………………………………………… 4
4. Жестикуляция …………………………………………………...... 5
5. Заключение ………………………………………………………..12
6. Литература ……………………………………………………….. 13
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Тверской
государственный технический
Кафедра
социологии и социальных технологий
Реферат
На тему:
«Невербальные средства оратора»
Выполнил: студент 1 курса ИДПО
Спец «Управление персоналом»
Группы УП
Коваль А.Н.
Проверил:
Токмина Т.А.
Тверь, 2011
Содержание
Введение
Выражение ораторское искусство имеет несколько значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
Подобное
определение ораторского
Ораторским
искусством называют также исторически
сложившуюся науку о
Многие
современные исследователи
Ораторское искусство включает в себя не только хороший аудиальный контакт работы с публикой, но так же эмоциональное общение и общение с помощью жестов и поз. Если у человека получиться освоить тактику невербального общения, то у него получиться добиться высшей точки ораторского искусства. Если вы сможете понять свою публику, то поймете, о чем они думают, чем живут и чем дышат (а для понимания вам будет достаточно знать тематику разговора и видеть каждого, кто вас слушает). Для этого нужно учитывать стиль общения и знать, что для любой группы людей нужен свой психологический подход.
Каждый день человек пользуется средствами невербального общения, даже не задумываясь об этом. Невербальное общение – это набор жестов, интонации и мимики. Половину человек узнает из речи, а вторую половину информации ему помогают усвоить жесты, мимика и интонация. Но не всегда активное использование жестов поможет привлечь внимание слушателя, ну а если даже привлечет, то не сможет удержать их надолго. Проблемы невербального общения часто затрагивают ведущих различных мероприятий, в том числе на ТВ, музыканты, учителя, социологи, а так же все люди связанные с работой в больших кругах общества.
Оратор же может с ходу, с трибуны перевести свои идеи в убеждения слушателей. За несколько минут, десятков минут сменить взгляды, убеждения, потребности людей и побудить их к действию, т.е. повести их по своему усмотрению куда угодно: на работу, на подвиг, на преступление, вплоть до самопожертвования.
С помощью железной логики науки и художественных приёмов литературы, тоже можно перевернуть убеждения человека, но на это уходят не десятки минут, не часы, а дни, иногда и годы.
Значит,
в живом слове, слове оратора,
есть своя специфическая «тайная» сила,
не присущая ни логике науки, ни художественным
средствам литературы. Эта тайная сила
позволяет оратору превосходить по производительности
письменное слово науки и художественной
литературы в несколько раз.
1. Характеристика
публичной речи
Публичная речь – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь.
Публичная речь произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По своему характеру она представляет собой монологическую речь, то есть рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции. Крупный ученый-лингвист В.В. Виноградов писал: «Ораторская речь – особая форма драматического монолога, приспособленного к обстановке общественно-бытового или гражданского «действа».
Если рассматривать
публичное выступление с
Ораторская
речь характеризуется рядом
1. Наличие «обратной связи» (реакция на слова оратора). В процессе выступления оратор имеет возможность наблюдать за поведением аудитории и по реакции на свои слова улавливать ее настроение, отношение к высказанному, по отдельным репликам и вопросам из зала определять, что на данный момент волнует слушателей, и в соответствии с этим корректировать свою речь. Именно «обратная связь» превращает монолог оратора в диалог, является важным средством установления контакта со слушателями.
2. Устная
форма общения. Публичная речь
представляет собой живой
3. Сложная
взаимосвязь между книжной
4. Использование
различных средств общения.
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
• наше
отношение к собеседнику
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.
Огромное
значение невербальных сигналов в деловом
общении подтверждается экспериментальными
исследованиями, которые гласят, что слова
(которым мы придаем такое большое значение)
раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения
несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.
2. Невербальные
средства общения
Невербальная
коммуникация представляет собой обмен
невербальными сообщениями
Различие
между вербальной и невербальной коммуникацией
можно представить следующим образом
(см. табл.1).
Таблица 1.
Невербальная коммуникация | Вербальная коммуникация |
1. Обмен
сообщениями о том, что |
1. Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека (например, в пересказе или в виде текста), позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях. |
2. Невербальные сообщения с трудом можно разложить на отдельные единицы; их ядро составляют самые разные движения тела, лица, голоса, пространственных перемещений и т.д. | 2. Составные
элементы вербального |
3. Невербальное поведение спонтанно, непроизвольные движения преобладают над произвольными, неосознаваемые над осознаваемыми. | 3. Вербальные высказывания в значительной степени осознанны, их легче подвергнуть анализу, оценить, понять, проконтролировать. |
4. Невербальный
язык люди, как правило, успешно
усваивают сами путем |
4. Говорить детей учат специально, семья и общество уделяют этому достаточно много времени и сил. |
Первая выделенная особенность невербальных сообщения – их ситуативность: тон голоса указывает на нынешнее состояние говорящего и его отношение к предмету разговора и слушателям, но не может сообщить о его переживаниях на прошлой неделе. Разнообразные экспрессивные движения (жесты, взгляды, мимика, характеристика голоса и т.д.), дополняющие и противоречащие друг другу, сопряжены с изменяющимися психическими состояниями человека, его отношением к партнеру и ситуации взаимодействия.