Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:29, контрольная работа
Овладение ораторским искусством -- процесс длительный, требующий постоянной работы над собой и большой практики говорения (ведение беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т.д.). Речь необходимо планировать. Ее содержание и приемы должны быть разработаны так, чтобы они привели к поставленной цели.
Введение 3
1.Ораторское искусство как социальное явление 3
2.Оратор, его знания, умения и навыки 6
3.Речь оратора, ее особенности 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10
2. Устная форма общения.
3. Сложная взаимосвязь между
книжной речью и ее устным
воплощением. Ораторская речь, как
правило, тщательно готовится.
В процессе обдумывания,
4. Использование различных
Основные элементы речевой техники -- фонационное (речевое) дыхание, голос (правильные навыки голосообразования) и дикция (степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков).
Хорошо поставленный голос, правильное
дыхание во время говорения, четкая
дикция, безупречное произношение позволяют
выступающему привлечь внимание аудитории,
наилучшим образом донести до
слушателей содержание выступления, воздействовать
на их сознание, воображение, волю. Владение
техникой речи помогает лучше передать
смысловые связи между частями
речевого высказывания. Чтобы поддерживать
свой речевой аппарат в рабочем
состоянии, следует выполнять
Есть общие принципы построения выступления, которые необходимо знать оратору и учитывать в процессе создания своей речи. Назовем основные из них.
Принцип последовательности -- каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима.
Принцип усиления -- значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы, как правило, приберегаются к концу рассуждения.
Принцип органического единства --
распределение материала и
Принцип экономии -- умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств.
Заключение
Забота о правильности и чистоте речи должна быть обязательной для человека, выступающего публично. Особо следует обращать внимание на культуру речевого общения в быту. Важно всегда говорить правильно, точно, ясно и понятно, уметь четко формулировать мысли, образно и эмоционально выражать свое отношение к предмету речи. Если человек, к примеру, привык неправильно ставить ударение в слове в обиходной речи, то он, скорее всего, по привычке неправильно произнесет его и на трибуне, даже если в тексте выступления в этом слове будет стоять знак ударения.
Рекомендуется активно участвовать
в деловых разговорах, беседах, обсуждениях
различных проблем в кругу
друзей, коллег, родственников, чаще выступать
на семинарских и практических занятиях,
брать слово в прениях, дискуссиях,
писать письма, статьи и т.д. Все это
развивает человека, позволяет ему
приобретать необходимые
Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности его излагать. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи.
«Для успеха речи, -- писал выдающийся юрист и общественный деятель XIX века А. Ф. Кони в статье «Советы лектора», -- важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать».
Список использованной литературы
1.Аристотель. Риторика. / Античная риторика. - М.: Просвещение, 2002.
2.Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
3.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М.: Просвещение, 1983.
4.Культура устной речи. - М.: Просвещение, 1999.
5.Ломоносов М.В. Избранные труды. - М.: Мысль, 1989.
6.Ожегов С.Ю., Шведова Н.В. Толковый словарь русского языка. - М.: Просвещение, 2001.