Принципы, приемы и техники оптимального, конструктивного разрешения конфликтов и противоречий в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 11:59, реферат

Описание

Так как тема моей работы «Принципы, приемы и техники оптимального, конструктивного разрешения конфликтов и противоречий в деловом общении» , то для начала попытаемся понять, что же такое деловое общение – это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Нередко при общении возникают конфликтные ситуации или противоречия. В этом случае, чтобы добиться максимальных результатов от встречи необходимо уметь чувствовать ситуацию и управлять процессом общения.

Поэтому в своей работе я попыталась рассмотреть приемы и технику предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении.

Содержание

Введение ..……………………………………………………. 3
Конфликты ………………………………………………. 3-5

1.1.Типология конфликтов ………………………………… 3-4

1.2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе

делового общения ………………………………………. 4-5

2.Способы разрешения конфликтной ситуации ………… 5-10

2.1.Стиль поведения при конфликте ……………………… 5-7

2.2.Переговоры – основа разрешения не согласий и

конфликтов …………………………………………….. 7-10

Заключение ………………………………………………… 10

Список использованной литературы …………………….. 11

Работа состоит из  1 файл

деловое общение.doc

— 61.00 Кб (Скачать документ)

    Для решения различных споров очень  важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.

    Важным  моментом в ведении переговоров  имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет, освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки и т.д. 

    Заключение. 

    Жизнь не может быть бесконфликтной. Всеобщая гармония интересов – удел социалистов-утопистов.

    Сама  сущность рыночных и демократических  отношений основана на свободном  противоборстве, состязательности личностей  и социальных структур. Однако это  противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.

    В своей работе я попыталась рассмотреть  принципы, приемы и техники оптимального конструктивного разрешения  конфликтов в деловом общении и пришла к выводу, что, точно также, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

    Народная  же мудрость предписывает универсальное  правило: худой мир лучше доброй ссоры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы. 

  1. Психология  и этика делового общения: Учебник  для вузов / Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко  - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 327 с.
  2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1999. – 624 с.
  3. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998. – 511 с.
  4. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. – 400 с.
  5. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. -  Л.: Лениздат, 1989. – 222 с.

Информация о работе Принципы, приемы и техники оптимального, конструктивного разрешения конфликтов и противоречий в деловом общении