Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:01, доклад
Словесное искусство существует в двух формах: генетически более ранней – устной, когда произведение передается от певца (или рассказчика) к певцу, не фиксируясь на письме, и в письменной, генетически позднейшей, но только вот именно генетически. В реальном бытии обе эти формы с момента изобретения письменности сосуществуют и обмениваются друг с другом, устное творчество зачастую фиксируется на письме, а письменное вновь уходит в устное бытование (простейший пример – песня, сочиненная автором-профессионалом, но ставшая с течением времени популярной и безымянной).
19.Плисецкий М. М. Взаимосвязи русского и украинского героического эпоса / Отв. ред. М. Ф. Рыльский. М., 1963; Плужникова С. Былевое наследие белорусского сказочного эпоса // Известия АН СССР. Серия лит. и яз. 1965. Т. XXIV. Вып. 6. С. 493-502 и ряд др.
20.Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. Былины. Т. I. М., 1897. С. 1-96; Т. III. М.; Л., 1924. С. 390.
21.См.: Аникин В. П. Историко-фольклорная концепция А. В. Маркова // Труды Института этнографии АН СССР. Новая серия. Т. 85. Очерки истории русской этнографии, фольклористики и антропологии. Вып. II. М. , 1963. С. 163.
22.Келтуяла В. А. Курс истории русской литературы. В 2-х кн. СПб., 1906 - 1911.
23.См.: Сакулин П. Н. Синтетическое построения истории литературы. М., 1925 и др. его работы.
24.Трубецкой Е. Н. «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке. М., 1922. (См. также: Русская мысль. Прага-Берлин, 1923. 1-2. С. 220-261); Литературная учеба. Кн. 2. М., 1990. С. 100-118 (публикация А. Л. Налепина). О Е. Н. Трубецком см.: Налепин А. Л. Иллюзии «жирного царства» // Там же. С. 96-99.
25.См.: Бахтина В. А. Фольклориcтическая школа братьев Соколовых. С.56, 59.
26.Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская литература и фольклор. С. 13.
27.Лихачев Д. С. Национальное самосознание Древней Руси: Очерки из области русской литературы XI XVII вв. М.; Л., 1945.
28.Русское народное поэтическое творчество. Очерки по истории русского народного поэтического творчества X начала XVIII веков / Лихачев Д. С., Скрипиль М. О. и др. Т. 1. М.; Л., 1953.
29.Пропп В. Я. Русский героический эпос. Л., 1955, 2-е изд. М., 1958 и др. издания; Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946; 2-е изд. Л., 1986 и др.; Пропп В. Я. Русские аграрные праздники: Опыт историко-этнографического исследования. Л., 1963.
30.См.: Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981; Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1987 (переиздание 1988) и др. Автор с полным основанием рассматривает обе книги как части единого труда. К ним следует добавить и многочисленные статьи автора, в свое время опубликованные в научной печати.
31.Пропп В. Я. Морфология сказки. Л., 1928. (Государственный институт истории искусств. Вопросы поэтики Вып. XII). Переизд.: М. 1969 и др. См. также: Пропп В. Я. Поэтика фольклора. М., 1998.
32.Потебня А. А. Из записок по теории словесности. Харьков, 1905. С. 19-25 и др.; Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
См. об этом: Конявская Е. Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI - середина XV в.). М., 2000.
33.Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская литература и фольклор. С. 8.
34.Орлов А. С. Об особенностях формы русских воинских повестей (кончая XVII в.) М., 1902; Орлов А. С. О некоторых особенностях стиля великорусской исторической беллетристики XVI XVII в. // ИОРЯС. 1908. Т.13. Кн. 4. С. 344-379.
35.Творогов О. В. Задачи изучения литературных формул Древней Руси // ТОДРЛ. М.; Л.,1964. Т. 20. С. 29-40.
36.См. Адрианова-Перетц В. П. Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947; Евгеньева А. П. Очерки по языку русской устной поэзии в записях XVII XX вв. М.; Л., 1963.
37.Лихачев Д. С. Избранные работы. В 3-х томах. Л., 1987.
38.Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в XII XIII веках. СПб., 1997 др.
39.Бицилли П. М. Избранные труды по филологии / Отв. ред. В. Н. Ярцева. М., 1998.
40.Еремин И. П. О художественной специфике древнерусской литературы // Русская литература. 1958. 1. С. 75-82; Еремин И. П. К спорам о реализме древнерусской литературы // Русская литература. 1959. 4. С. 3-8, а также: Еремин И. П. Литература Древней Руси. Этюды и характеристики. М.; Л., 1966 и др.
41.См. Селиванов Ф. М. Русские народные духовные стихи / Подг. к публикации и редакция текста Т. А. Золотовой. Марийский гос. ун-т, 1995;
42.Хлыбова Т. В. Стихи о святом Георгии-Егории (семантика, структура, тематическая детализация) и некоторые вопросы истории текста. АКД. М., 1994; Коробова А. В.
43.Эпические духовные стихи о страшном суде (фольклорная трансформация источников: литературных, литургических и иконографических) АКД. М., 1997.
44.Фадеева Л. В. Богородица в русских заговорах (роль христианских источников в формировании образа). АКД. М., 2000 и др.
45.Алпатов С. В. Повествовательная структура легенды: Книжные источники и поэтика фольклорных сюжетов об искушении. АКД. М., 1998 и др.
46.См.: Адрианова-Перетц В. П. Житие Алексея человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917.
47.Федотов Г. [П]. Стихи духовные (Русская народная вера по духовным стихам). М., 1991.