Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 46 вопросов по дисциплине "Риторика".
25.Конц
смысл моделей
Анисимовой,Гимпельсон
Альтер класс-я осн на различ топосов
и тезисов. тезис - мысль для себя (поч считаю,
что это верно), топос - мысль для ауд-и
(почему ауд-я должна с этим согласиться).
– Что считает полезным,
выгодным ауд-я? (прагматич
топос) интерес,
каких убежд придерж эта ауд-я? (интеллект-й)
приятным? (эмоц-й) нравств.
(морально-этич)– прекрасным? (эстетич)
редко встр в чистом виде., поиск топосов
–содержат отбор арг-в, осн на той системе
ценностей, кот принята в данной ауд-и.
психологич арг-ты призваны воплощать
топосы в воздейств речи., тезис, доводы-
формальные компоненты структ арг-ии,
а топос - идея, ценностное суждение, Классифик
с т. зрения взаимод с ауд-ей. 1. Подлинный
(взгляды разделяет и оратор и ауд) -фальшив
(оратор обманывает ауд). 2. Положительн(одобряют
все) — отриц (все отверг) 3. Понятийный
(убеждения, взгляды)-формальный (принадл
говорящего к социальн группе) Ораторика-предполаг
1-кратное возд-е на слушателя:1.соц-быт.краснор. |
26.Расположение изобретенного (диспозиция). Типы речи по способу расположения. Дисп – следующ за инвенцией этап работы над речью. Если в инвенции находят арг-ы для док-ва тезиса, то в дисп. оратор располагает дока-ва в опред порядке. (развертывание) – иск-во организ сообщ-я, плана композиции,. Осн.требов- четкое членение,обеспеч внутренней связи м/у его частями. Универс композ: вступл, осн часть, заключ. Важным, - не только взаиморасположение частей, но и отнош- каждой из них к речевому целому. В идеале-сост-е плана-конспекта,в кот опр-ны посл-ть утвержд-й и арг-ов. «описание»: словесное изобр предмета, явл-я., действия через представл. его хар-х признаков; один из функц-смысл типов речи. Цель - наглядно изобр словесную картину, чтобы мб зримо представить предмет изобр-я. Повест-е. – функц тип речи, исп для изображ последов-го ряда событий или перехода предмета из 1 состояния в другое. На 1м плане -– порядок протекания действия. Каждое предлож выражает этап, стадию в разв действия. Рассужд-соответств форме абстрактного мышл-я, умозаключ, придает речи аргум-ый характер. и оформл с помощью лексико-грамм средств прич-следств-й семантики. тип р., наиб последов выраж прич-следств отнош | 27. Тип речи «описание»:понятие, тип текста:словесное изобр предмета, явл-я., действия через представл. его хар-х признаков; один из функц-смысл типов речи. Цель - наглядно изобр словесную картину, чтобы мб зримо представить предмет изобр-я. Отлич от др. типов текста тем, что перечисл признаки, свойства предм. В худож. Прозе-1 из самых распростр компонентов монологич речи автора. виды: портрет; динамический портр, (мимика, действия); психологич порт; пейзаж; интерьер, место и время действия. Функции: описание рисует атмосферу действия, состояние героя. В публиц-ке- эффект присутствия. Опис прерывает развитие действия, однако если невелико по объему, мб органично включ в повествов. Для худ. и публиц. описания хар-но исп-е средств языковой выраз-и (метафор, олицетвор, сравнений). В офиц-деловом стиле: характер-ка предмета, его технич и информац описание. исключены худож-эстетич средства. Ведущ роль -прилагат и причастия, назывные предл, Глаголы, прич и деепр – несоверш вида, а сказ, - после подлеж. Осн. смыслов нагрузка -сущ. и прилаг. Глаг- ослаблены Опис - тип текста, ориент на статическое изобр, противоп повествованию. Структура сводится к факту сосуществования предметов, их признаков в 1 и то же время или временному отношению простого следования. Параллельная связь предлож. | 28.«повествование»:понятие,
структура, способы
орг-ии.
Пов. – функц тип речи, исп для изображ последов-го ряда событий или перехода предмета из 1 состояния в другое. На 1м плане -– порядок протекания действия. Каждое предлож выражает этап, стадию в разв действия. Больш роль -временная соотнесенность сказуемых, кот. мб: временная однотипность, и как врем разнотипность. Смыс. нагрузка - глаголы соверш вида, кот. обозн предельные действия. Хар-на конкретная лексика. Ход событий акцент-ся поср обстоят-в времени. По исп синтаксиса, типов связи предлож повеств против описанию, :глаг соверш вида; преоблад цепной связи предл-й; Пов- тип речи, функц, прежде всего, в худож текстах, Пов - сообщ о событии в его врем последов-и, говорится о следующих др за др действиях. Структ: (завязка), развитие соб-я, (развязка). мб вестись от 3 лица: авторское пов. от 1 лица: рассказчик - я. действия происх не одновро, а следуют др за др или обусловл др друга. но можно определить место, время действ, лицо, хронологич последов. Жанры рассказ, повесть, роман, репортаж очерк, статья, фельетон. Научное пов.- сообщение. Деловое - инструкц, отчёты, протоколы |
29. «рассуждение»:
прям и обр хрии, структ,
условия использ-я.
функц
тип р., соответств форме абстрактного
мышл-я, умозаключ, придает речи аргум-ый
характер. и оформл с помощью лексико-грамматич
средств прич-следств-й семантики. тип
р., наиб последов выраж прич-следств отнош
между суждениями. выведение нового знания,
демонстр ход авторской мысли, путь реш
проблемы. Структура - цепь предлож-й, связ
отнош-ми логич-го следования. Подтипы-доказ-во,
объяснение опроверж, подтвержд, функция
обоснов-е: включ тезис, аргум. Для
выр. прич-следст связей исп союзы: так
как, потому, следов-но, итак. расс: изложение,
разъясн, развитие, подтверж или опроверж
мысли; Цель - исследов предмет, раскрыть
внутр признаки, рассмотр прич-следст
связи, размыш автора, доказатьмысль.
Исп. логический принцип построения. композиция:
тезис, доказ-во (аргументы) вывод. тезис
-зачин, хар-но для научных и публих текстов,
В худ текстах - в авторских отступл, Жанры:
научные, научно-поп и публиц статьи, эссе.
лексические сигналы причинно-следств
связи: вводные слова, во-первых, во-вторых,
следов,; условные и уступительные сложные
предл, ?-е конструкции. Хрия-классич содержательная
схема расс-я. Прямая – тезис-док-во(приступ, |
30.
Словесное выраж
(элокуция). Понят.ритор.тропа
и фигуры. Классификация
фигур. Эло. (украшение)-3 этап работы
над речью, на кот оратор доводит свою
работу по подг-ке до логич конца. Словесное
выражение(как сказать) выбирается жанр,
стиль речи, использов ритор тропов, фигур.
Ритор Тропы- ср-во создания выраз -ти речи.
РТ делают речь привлек, дост удовольствие
,т.к. сод элемент загадки. Обороты речи
или слова в переносном значении, сохраняющ
выразительность и образность. .«Метафора»,Метонимия3. |
31. метафора: структура, правила изобрет-я. Метонимия, синекдоха Мет- троп, слово или выражение, употребл в переносном знач, в основе кот лежит неназванное сравнение предмета с каким-л другим на основ их общего признака. Виды: Резкая (сводящую далеко стоящие др от др понятия), Стёртая (общепринятая) Метафора-формула (стереотипн) Развёрнутая (на протяж большого фрагмента) Реализованная (без учёта фигурального характера). Структура: тема, т. е. элемент, иллюстрируемый при помощи образа; образ, т. е. "метафорическая" часть фигуры речи; точка подобия, объясняющая, в каком частном аспекте образ и тема сходны. Исп-е М делает речь ёмкой, краткой, отражает ход познания чел-ка (ищет сходное м/у явл). В основе М-сравнение. Овладев им, можно строить М. правила: 1. Сравниваемые предметы должны быть разнородны, далеки друг от друга.Нельзя сказать: дуб как вяз, но можно: дуб как великан. 2. Термин сравн-я должен выявлять не любой ,а важн признак с объектов. этот признак скрыт. Метонимия -перенос наз-я предмета на др. по смежности, близости: предм по его св-ву, предмет по произв- лю действия, содерж по предмету, время по предмету, автор вместо произвед. Синекдоха -разновид метонимии,где наз-е части (существенной, хар-ной детали) предмета переносится на весь пр целиком+перенос с абстр на конкр+наоб): Эти тропы могут давать разные оценочные смыслы. | 32Ирония,парадокс,сравн, эпитет Ирония-одновр вызыв всозн и удерживает 2 знач-я слова :прямое(букв)и перен (противоп): употребл слов в отрицат смысле, прямо противопол буквальному. «Ну ты храбрец!», истинный смысл скрыт.. Прямая придает отриц или смешной хар-р явлению. Антиир-я позволяет представить объект недооценённым. Самоирония - напр себя. В самоиронии и антииронии отрице высказывания могут подраз положит. подтекст. «Где уж нам, дуракам, чай пить».Парадокс -утвержд, противореч на 1 взгляд здрав смыслу,но таящее более глуб знач-е,чем то банальное выск-е, служ в парадоксе предм-м иронии: «Лучшее правит-во то, кот меньше правит» Сравнение-сопост-е 2 явлений на осн предполаг общего признака: Небо как будто Некрасов/слезливо и тускло) троп, в кот происходит уподобл 1 явл другому по общему признаку. Цель -выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства. Структура: (объект сравнения), предмет, с кот происх сопоставл-е (средство сравнения), и сравнит признак (не всегда) Эпитет—образное определение, обычно выр прилаг-метафорой :воздушный почерк, безголовый директор Выр прилагательными, наречием, сущ. Слово приобретает новое знач или смыслов оттенок. Появл красочность. |
33. Гапербола,
литота, аалегория
Гипе́рбола стилистич фигура явного и намеренного преувелич, с целью усиления выразит и подчёрк часто сочет с другими приёмами: гиперболич сравнения, метафоры («волны вставали горами»). Гип свойственна и риторич, ораторск стилю, как ср-во патетич подъёма, В результ переименования- св-во в преувелич качестве. Лито́та, - троп преуменьш, нарочитог смягчения. стилистич фигура преуменьшения величины, силы значения изобр предмета. противопол гиперболе,. В литоте на основ общего признака сопоставл 2 разнородных явления, «Лошадь с кошку» можно считать вид гиперболы Многие литоты - фразеолог, идиомы: «черепашьи темпы», «денег кот наплакал». Литотой (антенантиозис или антенантиоз) также назыв стилистич фигура нарочитого смягчения путём замены слова выражением, отриц противопол признак. «умен» — «не глуп», В этом знач литота -1 из форм эвфемизма. Аллего́рия (иносказ)- условное изобр абстрактн идей поср конкретного худож образа. исп в стихах, притчах. возн на почве мифологии, Осн. способом изоб - обобщение челов понятий; беспристр- весы, повязка на глазах |
34.Антитеза,градация,повтор. |
35. Период как риторич фигура, строение, виды. Риторич средва диалогизации монологич речи. П—ритмомелодич костр-я, мысль и интонация, в кот постеп нарастают, достиг-т вершины, потом тема получ разрешение, интонац напр-е снижается. Типы: Временной: когда, когда, когда-тогда. Условный если, если, если, то. 3. Определительный: кто кто, кто, тот и др. П создает ритм речи, кот вызывает эмоции. П - построение фразы, при кот уже в начале предчувствуют, каково будет её развитие и завершение. Периодич структура- 1 синтаксич конструкция, кот позв строить длинные предлож, кот легко воспр. Диалогизация речи - ведение беседы с воображ собес-м. Любой ораторс монолог рекоменд выстрь как диалог. придаёт эмоци и удержив внимание. Риторич вопрос — утвержд или отриц, облеч в форму вопроса: содержит ответ в самом себе Рит восклиц -особо эмоц утвержд. Цель- привлечь вним аудитории. Сермоцинацио - «прямая речь» в ткани выступления, но не любая, а выдуманная, или в обраб форме восстановл оратором. Водные слова и вставные констр (отдых на даче, конечно, сильно отличается..), введение мнения оппонента и возраж ему (мол, скажут…),обращение ( между тем, уваж.е сограждане), вопр-ответный ход изложения, аппеляция к слушаетлю (представьте себе). | 36. ритор.фигуры установления эмоц-ого контакта с адресатом РФ-особ формы синтаксич конструкций, с кот усиливается выраз-ть (экспрессивн) речи, увелич сила её возд на адресата. ободрение,одобрение (экзортацио) – фигура косвенной или прямой хвалы и внушения бодрости и надежды слушателям: «Людям мудрым, влиятельным и могущественным – таким людям, как вы(судьи), надлежит приступить к врачеванию недугов, от каких государство прежде всего страждет» признание соей ошибки- фигура выражения говорящим сожаления по поводу собственных ошибок, прежних взглядов « Эти роковые предубеждения, я мознаю, что не имею права осуждать их..Никто не поддавался им с большим увлечением, как я. Я позволил себе сказать слова, о которых теперь вспоминаю с горьким сожалением. Уступка(концессия) – согласие с менее сильной негативной оценкой или признание более слабого контраргумента, пункта обвинения, чтобы на этой основе опровергнуть более сильную негативную оценку, более серьезное обвинение или избежать неделательной ситуации, т е выбор из нескольких зол меньшее: «Да, но.. Пусть я шепеляв, зато у меня есть душа». |
37. оратория.
Композпубл.речи. план
работы над публ речью
Оратория- иск-во публ .выступл (раздел общ .риторики). теория и практика публ. речи. Отождест. С рит-й, р. монолога. Диспозиция- закономерн, мотивиров замыслом располож всех частей выступ и целостное их соотн-е в опред-ной системе. Постр выступления, соотнош его отдельн. Частей и отнш каждой части ко всему выступл как единому целому. Расположение: все части должны подчиниться реализации 1й цели. Обоснов и подчерк важность каждой новой смысловой позиции. Работа: продумать взаимосв идей и порядок их следования, написать осн тезисы, подтезисы и вспомогат данные. увидеть, какие разделы перегружены фактич материалом. Посмотреть, какие ? можно убрать, включить, какие примеры. Не уйти от осн.темы, улож во время. Прим план (вступл, осн часть(аргум), заключ)Гл требования к плану-1) логич выдерж, 2)последоват-ть,3) естеств перех от 1 части к др. + полные предлож для формулир пунктов плана, план на 3 части, иметь общеприн способ обознач-я. Размещать пункты в соотв с их подлинными взаимоотнош. только 1 суждение после каждого обознач. Тезис долж б. достаточн подкреплен, избегать сложных суждений, избегать частого совпад или несовместимости разделов. При формир плана исп утверждения, а не вопросы. |
38.
структура публ.речи.
Введ-по V-не более 1/8 текста. Пиш в конце.
задачи:-уст-ть контакт -вызв довер-ие,
-привл вним к теме-заинтерес -ть интеллек-но+эмоц-но
-показ, что предм речи актуален. 1)Не изв-ся
за неготовн 2)Начать речь с этикетн формул-ки(прив-я)
3) оригин зачин. Обращ: друзья, коллеги,
Зачин-нач часть ор речи. функц:-контактоуст;- |
39. понятие
и структ арументации.
Классиф-я арг-ов. Арг. (до́вод) — логич
посылка, исп отдельно или в совок с другими
с целью доказ-ва истинности тезиса. Чтобы
тезис был истинным, все арг долны быть
истинными, доказаны независ от тезиса,
непротивреч и достаточными,
источник- авторитетный. Арг- суждение
(или совокь взаимосв суждений), кот доказ
тезис. На арг строится все дока-во. Применение
-3 ур: главные арг, вспомог., кот подкрепл
главные; факты. Двустор арг-я. - указ на
преимущ, и на недост решения.
Арг-я- логико-коммуникат процесс, напр
на обоснов позиции 1 чел-ка
с целью ее понимания и принятия др чел.
Речевая деят-ть, цель кот- измен позиции
субъекта с помошью рассужд-я. Структура:1)
тезис- полож, кот требуется доказать 2)Арг,
- известные, ранее добытые положения,
с помощью кот достигается обоснов и убедит
тезиса. 3) демонстрация- это логическая
связь тезиса и аргументов. Классииф:1по
степени возд на людей :сильные (невозм
опроверг-ть) слабые (аналогии, без авторитетные
мнения). Несостоят-е (предрасс, фальсифик).
2) в аспекте рациональн-рац-е, иррац. |
40. осн.способы арг-ии Арг-я- логико-коммуникат процесс, напр на обоснов позиции 1 чел-ка с целью ее понимания и принятия др чел. Речевая деят-ть, цель кот- измен позиции субъекта с помошью рассужд-я. по форме демонстрации арг-я мб дедуктивной, индуктивн, в форме аналогии, сравнения, метафоры. Доказ-во - истинность тезиса прямо или косвенно выводится из истинности арг-в. Цель- исключ любые сомнения в истине тезиса, В прямом док-ве тезис вывод из арг-в,. В косвенном - опоср. Док-ва «от противного»: апагогическое - антитезис соотн с аргументами и опровергается) и разделительное ( предлаг несколько вариантов, все отсеив-я, остается тезис). Опроверж- логич операция обоснов ложн-и тезиса, демонстр его необоснов,. 3 способа опр: критика тезиса (фактами, док-во истинн антитезиса, установл ложн-и следствий, вытек из антитезиса) критика арг-в (доказать их ложн, указ на их недостаточн, указать на сомнит. происх) критика демонстр -ии (указ на отсутствие логической связи). Подтвержд- вид арг-и. из предлож нестандартной т. зрения выводят следствия и ищут их согласов с реальным полож дел, с фактами. Обоснов: - арг-я, напр на демонстр приемл тезиса. О. –сложн процесс О.: абсолютные (только этот тезис верен) и сравнит (лучше этот тезис чем другой). Основнаие О- совокупн доводов. |
41. правила, ошибки и уловки арг-ии 3 группы ошибок:1.кас тезиса.-Подмена тезиса-оратор доказ полож,отличное от заявл.Мб умышл(сов подмену намеренно,тк тезис док-ть не сможет); неумышл (происх случайно,ор не понимает, что ош имеет место.-Софизмы- намеренные ош в док-ве;рассужд-е с поиском арг-ов в пользу абсур-го полож-я.ош получ наз-е от софистов-древнегреч философов, кот».В осн С-один выр-я в разн знач-ях(прям и переносн). 2.кас арг-ов.Исп-е ложн посылок(с ц.упрощения 3.кас демонстрации .-Исп- посылок,не связ с тезисом. -Порочн круг в док-ве-обосн-е тезиса при пом самого тезиса. Пр: этого не мб, тк этого немб никогда. Уловки-ошибки, допус умышл-но Уловка,-тактич прием, помог-й выиграть спор. есть хитрость ,но нет прямого обмана. Тип пример-"лесть оппоненту": "человек недост образов-й не оценит этот аргумент, но вы". Правила аргументации 1.Опр и сформ тему выст-я.Пр: Я хочу поговорить о.;.2.Сформ осн тезис.:.3.Подб арг-ты в поддержку тезиса.4. Привед арг-ты в систему - располож их в опр порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих.5. Сделайте вывод. Ошибки: 1)подмена Т(полная, частичная, довод к чел, перех га обсужд лица). А: осн заблужд- предвосклиц основания ( А не ложные, но их нужно доказать), круг в док-ве. | 42. способы эффективн.арг-ии Нужно изучить аудиторию, понять, актуальна ли для нее тема. Будьте эмоц-ны. Показ что вас беспокоит: «обращ к фактам, примерам, вызыв эмоции, а не к самим эмоциям»Не злоупотр логическим давлением. Логика- принуждение, инетеллект насилие. Обращайтесь к жизнен важным для слуш фактам. показ реальную пользу от ваших предлож, Персонифицир-те идеи. прием: «превращайте обсужд идей в обсужд людей». «Бывший штангист Власов считает. Отвле-кайтесь в изложении. Исп пара-доксальные аргументы. Половина населения носит очки. Это еще раз доказ, что без ушей жить нельзя. Демонстр некот-е превосходство - умеренно Показыв образованность. Будьте лаконичны. Используйте опереж-ее обсужд-е возражений Исп опровергающую арг-ю. Ссыл на авторитеты: с. на авторитет оратора, на автор обществ мнения и на авторитет сведущих лиц. Исп наглядные примеры 3 правила привед примеров: Заостр внимание на примере до его приведения. Не навяз смысл примера. Пр должен быть предварите обраб. Исп цифры. Опора на наглядность. Правила: должен быть необходим, Заранее ничего не выставлять. все надписи хорошо видны. держ предм на ур плеч, на 5 см выше. Исп юмор- в меру. подача факта как нового, уст учеными | 43. эпидейктическая речь:понятие, разновидн-ти,композиция Эпид речь –речь по случаю, торжественная, произнос в ситуациях особого рода: на юбилеях, праздниках, церемониях. Аристотель- «хвалить и порицать». Большие формы: некрологи, юбил речи, похвальные, приветственные. Малые формы: поздравл, благодарн, комплимент, тост. Виды: официальн (торжеств, юбилейную, благодарств , приветств речь, надгробную речь, , инаугурационную речь); и бытов (похвалу, поздравл, благодарность, соболезнов, комплимент и тост, хулу, обвинение, осуждение). Признаки: торжеств ситуации; общий торже и этикетный тон; адресант гов вслух публично; общая композиц модель (рассужд), с позиции эстета, учителя просветит,. в основе –ритуал,правила речевого этикета. Цель-созд у слуш эмоц настр-е (развлекат) Гл мысль -оценочное суждение, отраж личностн отнош говорящего к предм речи, ценности общающхся. Зад- сплочение и воодуш. 2 вида- оценка события ( похвальное слово) и речь по поводу события (напутствие, вступит слово) Структ. Вве: сообщ о поводе- сформ задачу речи. в осн части, тезис разв и обосн с помощью арг, опис предм, повеств о жизни юбиляра, доказат рассужд. речь делится на части (микротемы), заканч пожеланиями. Содерж— оценочная инф, преувелич - эпитеты, оценоч и экспрессивной лексики. Торжеств и высок стиль. | 44. аргументир речь: понятие, разновидн-ти,композицияЦель –убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе в ходе доказательства его правоты. Виды6 убеждающая (забота об интересах, вкусах, потребностях аудитории, стремл объедениться со слуш, высказать мысли, кот показались полезными) воодушевл (цель-внести ясность в опред-й вопрос, подчеркнуть его значе, вдохн увлечь, создать душевный подъем). Агтиационная. Цель-воздейств на поступки. Должна содерж необх факты. Пробуждать ответ в слуш, приводить их к согласию. Заставить слуш почув потребность сделать то, что просит оратор. Предмет мб-средство достижения обществ блага. В центре-спорный ? ( убежд- мнения- кому верить, агитац – поведения –что делать). Тезис-отв на спорный ?. Этап оценки тезиса1) благожел воспримут -единомышл. 2неоднозн - предлаг за и против 3)негативн –нужен этап психологич подготовки. Во введ: заинтересов читателя, не давить, осн чать- тезис, демонстрация, этап проверки агрументов. Закл- вывод, призыв. Обвинение, оправдание, критика, |
45. инфо речь: понятие, разновидн-ти,композиция. Инф речь- р, осн целью кот явл сообщение сведений, инфор-е аудитории. Должна сформ в слуш новое знание о предметах и явл объективного мира. Не содержит спорных ?, не ставится цель логич убеждения адресата в справедл мысли автора. Требования: необх заинтересов слушаетля в предмете речи, эффективная передача инф (логичность, полнота, структур-ированность) по способу излож мб организ как повествов, описание или объяснение. 2 вида. 1) цель передача новой инф. 2) инф о точке зрения оратора. Информ: лекция, доклад, сообщение, слово о, инструктаж, объявл-е, подтвержд, обзор, заключ-е, резюме, свидет-во. Мнение: предположение, программная речь, рекомендация, предостереж, разреш-е, коммент-й. цель инф речи - форм нового знания возбужд любознательности. Новое мб субъективно лекция, и объективно – отчет. предмет инф речи — все многообр мира. Тезис инф речи – сужд-е, предикативная часть кот содержит новую инф о предмете. изобретая тезис, следует подумать, что известно слуш о предмете. Новизна сообщаемого должна пробуждать интерес и любознательность, но при этом быть доступной для понимания и восприятия. | 46. осн.принципы стимулир-я интереса слушателей 1) зрительн контакт. Необх, продемонстр доброжел + способ обр связи: наск ауд поняла сказанное; не утомлена ли. Речевые приемы: вопросно-ответный прием: ставит ? и сам на отвечает, Переход от монолога к диалогу (полемике): позвт приобщ к процессу обсуждения участников, *Прием созд проблемы: предлаг ситуация, вызыв ?: "Почему?", * Новизна инф, гипотез: заставляет ауд предполагать, размышлять; * Опора на личный опыт, мнения, кот всегда интересны; * Демонстр практич значимости информ; * Исп юмора (если он уместен); * Краткое отступл от темы: дает возм аудит "отдохнуть"; * Замедл с одновр понижением силы голоса: привле внимание к ответств местам (прием "тихий голос"); * Градации - нараст смыслов и эмоц значимости; * Инверсия - разверт привычный ход мыслей на диаметр-но противоп-й; тропы. Поза, жесты, мимика: ритмич жесты- подчерк логическое ударение, в место пауз. . Эмоц-е жесты-чувста. 3. Указательные. 4. Изобразит. - нагляд представл предмет, 5. Символич. -несут опред инфу.+1. Авансирование.- упомян самое интересное и ост на потом. 2. Диалогизация. 5. Доверителн-ть -делится случ из жизни 6. Переключ вним-я.- наглядн пособие, просьба к слуш что-то сделать. 7. Неверб: измен интонац, тембра, темпа речи, повыше или пониже голоса. |