Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:18, контрольная работа
Если вспомнить детство, то мотивация к самостоятельному действию проявляется тогда, когда ребенок хочет что-либо сделать и произносит заветную фразу «Я САМ!». Все дети проходят этот этап. Не все родители правильно воспринимают эту фразу, и вот тут уже кроются ошибки, которые могут в будущем привести к тому, что у ребенка постепенно отбивается желание действовать самостоятельно.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Астраханский
Государственный Технический
(АГТУ)
Гуманитарный институт
Специальность «Социология»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Риторике
Тема " Сила Мотивации".
Выполнила: студентка 2курса
Гуманитарного института
специальности "Социология"
заочно-индивидуальной формы
Кириенкова Анастасия Юрьевна
Преподаватель: Паршина
Ольга Николаевна
Астрахань, 2012 г.
Сила мотивации.
Цель: побуждение мотивации.
Аудитория: группа людей, посещающих тренинг личностного роста.
В первую очередь вспомним, что такое мотивация. Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию. Motive – побуждение.
Если
вспомнить детство, то мотивация
к самостоятельному действию проявляется
тогда, когда ребенок хочет что-либо
сделать и произносит заветную фразу
«Я САМ!». Все дети проходят этот этап.
Не все родители правильно воспринимают
эту фразу, и вот тут уже
кроются ошибки, которые могут
в будущем привести к тому, что
у ребенка постепенно отбивается
желание действовать
Например: Ребенок смотрит на маму, и говорит: «Мама, я сам хочу подмести». В самом лучшем случае, мама даст подмести и похвалит (независимо от результата). Это позволит ребенку прочувствовать полностью, что значит «я сам» и испытать гордость за свое достижение. Придет с работы папа, и он радостный бежит – папа, папа, Я САМ сегодня подметал. В следующий раз у ребенка желание сделать самостоятельно что-либо будет не менее сильным. Страхов в таком случае ребенок не приобрел.
В худшем случае мама дает подмести, ребенок, конечно же (ведь первый раз), начинает мести не так, и не туда, а еще и что-нибудь уронит. Мама была не «в духе», разозлилась на вдруг разбитую тарелку или на заметенный под стол мусор, или вообще у нее не было времени «подметать с малышом». В таком случае, она (необдуманно) окружает ребенка негативными эмоциями, и если такие случаи повторятся несколько раз, у ребенка появляется мысль – «я сам» делаю все плохо, лучше «я сам» вообще делать ничего не буду. Даже если мама постарается в будущем «мотивировать» ребенка сама, он сделает что-либо по ее просьбе, но это будет мотивация извне, а не изнутри.
Мотивация бывает приобретена извне (от окружающих) и изнутри (от самого себя).
Думаю, понятно, что извне мотивация может приходить откуда угодно. Из книги, фильма, письма, статьи, от человека и даже от животного.
Пример мотивации извне: – к вам приходит друг и эмоционально рассказывает, как замечательно он провел время в «каком-то» клубе. Вы получаете мотивацию извне, и в вас рождается мотивация внутренняя (вы уже очень хотите сходить в «какой-то» клуб).
Чаще всего для начального этапа (движение к чему-либо) мотивация извне нужна, тут главное научиться от мотивации извне вырабатывать самомотивацию изнутри.
Пример
мотивации изнутри: – вы сидите дома,
и вдруг у вас возникает
желание сходить в кино. То есть
внутри вас созрело определенное
эмоциональное состояние, которое
побуждает вас пойти в кино.
Более того, вы можете стать источником
той самой внешней мотивации.
Позвонить друзьям и
Мотивацию можно разделить на два уровня силы: мотивация сохранения и мотивация достижения.
Чаще всего человеком
Для того чтобы развить самомотивацию, необходимо несколько составляющих объединить в одно целое:
Во-первых, необходимо создать внутреннюю установку на качественную деятельность (я сделаю что-либо наилучшим образом).
Во-вторых, развить в себе чувство долга, ответственности перед самим собой (в первую очередь). Сказал – сделал. Я сам отвечаю за свои слова.
В-третьих, и самое немаловажное, это видение конечного результата и ОСОЗНАННОЕ стремление быстрее его достичь. Необходимо уметь видеть то, что хочу получить (или получу в результате определенного действия).
Если эти три пункта работают
вместе и в одну сторону,
тогда можно говорить о том,
что самомотивация есть и она
будет способствовать
Что работает на поддержание мотивации достижения? В самую первую очередь это единомышленники. Если таковые есть, именно они позволяют «поднять самомотивацию» в момент ее «падения». То есть, почему в группе легче? Потому что группа – это и есть те самые единомышленники. (Фитнес, членство в клубе, форум, тренинги, друзья и т.д.). Очень хорошо работают визуализации (представление того, чего хочу). Так же – альбомы желаний (фотографии, рисунки предметов, которые хочется иметь, важно собрать их в одном месте). Также необходимо уметь пропускать «несущественные отговорки», а «существенные» принимать во внимание, и корректировать движение таким образом, чтобы процесс достижения доставлял наибольшее удовольствие.
И
здесь, как и во всем, есть один секрет:
необходимо любить то, что делаешь.
Ведь в нас заложены неисчерпаемые
способности и ресурсы, но мы порой
либо не знаем о них, то есть не знаем
самих себя, либо просто ленимся
ими воспользоваться. Почему одни делают,
казалось бы, невозможное, получая при
этом огромное удовольствие и достигая
необыкновенных успехов, а другие лишь
«тянут лямку»? Почему одни делают все,
что могут, а другие лишь только то,
что должны? Я думаю, что каждый
знает ответ, но не каждый может себе
признаться в этом. Просто люди, достигающие
небывалых высот, любят свое дело.
А умение любить – это тоже большой
труд.
Итак,
главная сила мотивации заключается
в том, что ты сам берешь себя в
свои же руки и направляешь все
свои действия для достижения намеченной
цели. Не надо ждать, пока какой-нибудь
добрый дядя что-то сделает для тебя.
Поверьте, если такое и бывает, то очень
и очень редко, да и то, скорее всего, это
происходит лишь в детских книжках.
Надеюсь,
моё выступление поможет развитию Вашей
мотивации. Успехов в этом интересном
и увлекательном занятии! Если у вас остались
вопросы, задавайте их прямо сейчас.