Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:41, реферат
Мимика (греч.μιμιχοζ — подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п.
При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.Мимика - это главный показатель чувств.
1. Введение. Понятие «мимика».
2. Типичные выражения лица в мимике,сообщающие об испытываемых эмоциях.
3. Улыбка. Классификация улыбки.
4. «Язык» взгляда.
a. Спецификация взглядов.
b. Значение языка взглядов.
5. Невербальные компоненты общения:
a. Немного об интерпретации жестов.
b. О чем расскажут нам классические позы.
c. Немного о техники чтения жестов.
6. Немного советов о том, как вести себя на собеседовании.
7. Вывод.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Институт права
Кафедра теории государства и права
«Язык жестов и мимики в деловом общении»
Выполнил: студент 1 курса
Очного отделения Михалин Андрей
Научный руководитель:
Плотникова Т. В.
Тамбов 2011
План
Что на сердце творится, на лице не утаится…
Вот это не «утаившееся» и называют мимикой. Но далеко не всегда она привязана к нашим тайным помыслам и чувствам. Мимикой можно управлять, и многие люди с успехом с этим справляются.
Посмотрим в толковом словаре
значение слова «МИМИКА».
При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.Мимика - это главный показатель чувств.
Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:
Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. И хотя каждая мина является конфигурацией всего лица, основную информативную нагрузку несут брови и губы
Улыбка, пожалуй, наиболее универсальное средство невербального общения. Некоторые психологи придерживаются мнения, что мы улыбаемся не только потому, что мы рады чему-либо, но и потому, что улыбка помогает нам чувствовать себя счастливее и увереннее. При встрече улыбка снимает настороженность первых минут и способствует более уверенному и спокойному общению. Она выражает радость встречи, говорит о дружелюбии и расположении. Улыбка сопровождает и слова приветствия.
Улыбка, как и все средства
невербального общения, выражает множество
оттенков переживаний: существует дружелюбная,
ироничная, насмешливая, презрительная,
заискивающая и другие виды улыбок.
Даже одна и та же улыбка может нести
в себе различные оттенки. Так, улыбка,
при которой немного обнажается
верхний ряд зубов, выражает большее
дружеское расположение, нежели обычная
улыбка. Такую открытую улыбку не следует
использовать при первой встрече, она
может вызвать прямо
Улыбка для мужчины — это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:
Взгляд. Это одно из сильнейших "оружий". Взгляд может быть жестким, колючим, добрым, радостным, открытым, враждебным... пожалуй, всего и не перечислишь. Обычно при встрече люди короткое мгновение смотрят прямо в глаза друг другу, а потом отводят взгляд в сторону. Почему? — вопрос не простой, и на него нет однозначного ответа. Одно из возможных прочтений этого сигнала следующее: контакт глаз означает доверие собеседников друг другу, их открытость, однако задержка взгляда на глазах партнера свидетельствует о стремлении к доминированию. Интересно, что женщина улыбкой может разрешить мужчине чуть дольше смотреть ей прямо в глаза. Аналогичное действие оказывает ответный взгляд в глаза. Впрочем, этим "разрешением" не следует слишком злоупотреблять, иначе можно получить довольно агрессивную реакцию.
В целом небольшая задержка взгляда на собеседнике, особенно в конце встречи или в наиболее острые ее моменты, может означать: "я доверяю вам".
Когда человек говорит, он обычно реже смотрит на своего партнера, чем когда он его слушает. Во время речи говорящий довольно часто отводит глаза для того, чтобы собраться с мыслями. Отвод взгляда при паузе обычно означает: "Я еще не все сказал, пожалуйста, не перебивайте". Совсем иные значения приобретает взгляд в сторону, если партнер слушает собеседника, например, такие как "я не совсем с вами согласен». Слишком частый отвод взгляда в сторону при беседе может свидетельствовать о том, что человек нервничает, или разговор его мало интересует, и он стремится его скорее закончить.
По своей специфике взгляд может быть:
Таким образом, язык взгляда имеет весьма важное значение для распознавания отношения человека к собеседнику или к ситуации, которая в данном случае обсуждается.
Как мы уже смогли убедиться, «говорят» не только с помощью слов. Жесты, позы, мимика, интонация — их еще называют невербальными компонентами общения — значат порой гораздо больше, чем сказанное речью. Каждый может вспомнить, как сам он, вовсе не будучи актером, не раз отвечал красноречивым взглядом и жестом или «читал» ответ на лице собеседника. Более того, информация, переданная таким образом, обычно пользуется значительно большим доверием, особенно, когда между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) существует противоречие: говорит человек одно, а на лице у него «написано» совсем другое. Например, если человек сквозь слезы будет убеждать друзей: «У меня все хорошо!», то они скорее поверят его слезам, чем словам.
«По одежке встречают…», и эта «одежка» не только костюм, в который одет человек, но и его поза, взгляд, улыбка. Вы еще ничего не сказали, а вас уже оценили. Изменить эту оценку впоследствии будет трудно. Одни исследователи считают, что важны первые четыре минуты встречи. Другие отводят на формирование партнерами образов друг друга и того меньше – 120 секунд. Но в любом случае, две или четыре минуты, время довольно короткое.
Жесты делают нашу речь выразительной. Жест должен быть отточенным и своевременным, если же вы не можете похвастать качеством исполнения своих жестов, то лучше стоять истуканом, нежели совершать судорожные «членодвижения». Потому главное, как и во все другом, здесь умеренность.
Язык жестов сугубо национален, в этом его прелесть и сложность одновременно. Китайцу ничего не скажут такие обычные для нас жесты, как покручивание пальцем у виска, многозначительное постукивание по лбу или глубокомысленное почесывание в затылке. С другой стороны, многое в поведении и жестах китайцев для нас непривычно и не понятно, а иногда и просто неприятно. Поднятый вверх большой палец в России – «хорошо, здорово», в США, Англии, Скандинавских странах – голосование на дороге или «у меня все в порядке». Палец, резко выброшенный вверх, – сексуальное оскорбление, нецензурное ругательство, а в Греции – «замолчи, заткнись». Круг, образуемый пальцами руки во Франции, – «у меня ничего нет», в США – «о'кей, все в порядке», в Японии – деньги, а в некоторых средиземноморских странах так обозначают мужчину нетрадиционной ориентации. Европеец, говоря о себе, показывает на грудь, японец – на нос. Мы, считая, сгибаем пальцы руки в кулак, немцы – разгибают пальцы.
А болгары и русские прямо противоположным образом кивают головой, когда хотят сказать "да" или "нет".
Немного об интерпретации жестов
Не торопитесь с выводами,
на практике проверяя какую-либо информацию
из этой сферы, обязательно подкрепляйте
свои наблюдения анализом. Помните, что
смотреть и видеть – не одно и
то же. Мимика и жестикуляция могут
оказаться просто устойчивыми привычками
вашего собеседника. Скрещенные на груди
руки могут информировать не о
психическом состоянии
О чем расскажут нам классические позы:
Руки выдадут вас или расскажут вам многое.
Наполеоновская поза (руки
сложены на груди) – защитная позиция
или негативное состояние. Прикосновение
раскрытыми ладонями к груди –
жест честности и открытости. Закладывание
рук за спину с захватом запястий
– свидетельство
Поднятые руки с раскрытыми ладонями, направленными в сторону собеседника, говорят о прямоте, откровенности человека. Если же ладони смотрят вниз, а руки совершают покачивающиеся движения вверх-вниз – жест говорит о стремлении успокоить, остановить человека или группу людей.
Сжатые в кулаки пальцы – свидетельства враждебности. Подпирание ладонью щеки – демонстрация скуки. Поглаживание подбородка свидетельствует о раздумье, желании принять решение. Постукивание пальцами – о нетерпении. Движение руки поперек тела к другой руке, лихорадочное прикосновение пальцами к часам, обручальному кольцу, к пуговице на рукаве – о стремлении замаскировать неуверенность, нервозность.
Перекрещивание ног также говорит о негативном или оборонном отношении человека. "Двойной замок", когда ваш собеседник ушел в себя, осознанно отключился от разговора, - это закинутая нога на ногу и скрещенные на груди руки. Если при разговоре человек закинул ногу на ногу и обхватил закинутую ногу руками - готовьтесь к трудному разговору с упрямым человеком. Если обвил ногами ножки стула - неуверен в себе и будет лгать. Чисто женский жест - одна нога обвивается вокруг другой ноги, чтобы усилить оборонную позицию. Женщина вся ушла в себя, и причин тут несколько. Самая невероятная - она застенчива и скромна без меры. Если она не манекенщица и при разговоре с вами упирает "руки в боки", задумайтесь, что вы сделали этой женщине плохого. Это чисто агрессивная поза, выказывающая невербальное бесстрашие. Модели же используют этот жест для привлечения внимания к одежде, желательно современных, предприимчивых женщин.