Библейская концепция Сатаны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:02, реферат

Описание

Сатана́ (от ивр. שָׂטָן‎, сатин — «противник», «клеветник») — в религиозно- мифологических представлениях авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.
В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника. В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба. Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) . В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом.

Содержание

1 Библейская концепция Сатаны 4
1.1 Образ Сатаны в Библии 5
1.2 В Ветхом Завете 6
1.3 В Новом Завете 6
1.4 Имена Сатаны в Библии 7
2 В иудаизме 8
3 В христианстве 8
3.1 Альтернативные мнения в христианстве 9
4 В исламе 9
5 В сатанизме 9
6 Сатана в искусстве 10
6.1 Образ Сатаны 10
6.2 В современном искусстве 11
8 Литература 12

Работа состоит из  1 файл

сатана.docx

— 275.21 Кб (Скачать документ)

Содержание

1  Библейская концепция Сатаны                                            4

       1.1  Образ Сатаны в Библии                                             5

       1.2  В Ветхом Завете                                                         6

      1.3  В Новом Завете                                                           6

      1.4  Имена Сатаны в Библии                                             7

2  В иудаизме                                                                             8

3  В христианстве                                                                      8

        3.1  Альтернативные мнения в христианстве                 9

4  В исламе                                                                                 9

5  В сатанизме                                                                            9

6  Сатана в искусстве                                                               10

        6.1  Образ Сатаны                                                             10

        6.2  В современном искусстве                                         11

8  Литература                                                                            12 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сатана 

    Сатана из поэмы  Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре.

    Большой красный Дракон и «жена, одетая в Солнце» (The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой Красный Дракон Апокалипсиса соответствует Сатане. Жена — христианской церкви. Картина Уильяма Блейка.

 
 
 
 

Сатана́ (от ивр. שָׂטָן‎,  сатин — «противник», «клеветник») — в религиозно- мифологических представлениях авраамических религий — иудаизмахристианства и ислама главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели.

В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника. В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба.  Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) . В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом.

  • Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer, слав. Денница) — «светоносец», «сын зари», «несущий свет»
  • Дьявол (от др.- греч. διάβολος — лукавый, клеветник). В Новом Завете выступает как «князь мира сего».
  • Вельзевул (ивр. בעל זבוב‎, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имён Сатаны в иудаизме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библейская  концепция Сатаны

    Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация  Гюстава Доре.

  • Сатана и  собрание демонов в Аду. Иллюстрация Гюстава Доре.

  • Отец  церкви Августин и Сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. пинакотека. Мюнхен
 
 

    Образ Сатаны в Библии

Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись и пожелавши быть равным Богу, был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.

На страницах Библии, в книге Бытие, Дьявол впервые  появляется в образе змея, обольстившего  Еву соблазном вкусить плода (яблоко) с Древа Познания, в результате чего Ева и Адам согрешили гордыней и были из рая изгнаны, и обречены, добывать хлеб свой в поте лица трудом тяжким.  Как часть Божьего наказания за это, все обычные змеи вынуждены «ходить на чреве» и питаться «прахом земным»

Библия описывает  Сатану также в образе Левиафана. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.

Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя грехи людей, умерши за них и воскресши из мертвых.

В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет. Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное».

  

 
 
 
 
 

       В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «Сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии, где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю, а также влиять на атмосферные явления, насылать болезни.

 
 
 

    В Новом Завете

В Апокалипсисе Сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем». В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее». Иисус Христос говорит людям, желавшим Его смерти (иудеям): «Ваш отец - Диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи».

Апостол Иоанн о падении Сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов. Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».

Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе», его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные».

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в  Библии следующие имена:

 

    Сатана в образе змеи на старообрядческой иконе XIX в. «Образ Страшного Суда Божия»

Авадон (ивр. אבדון‎ — «истребление»), Аполлон (греч. Απολλύων) — «губитель») и Ангел Бездны

Большой Красный Дракон Вельзевул 

Велиар 

Великий Дракон

Диавол 

Дракон

Древний змий

Жестокий ангел

Злой ангел

Злой дух от Бога

Искуситель

Князь бесовской

Князь Мира Сего

Лживый дух

Лукавый

Отец лжи

 
 
 

    В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и как все ангелы не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораевСатан, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том, же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатан отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.

 

    В христианстве

    Один из чертей, которые терзают св. Антония на полотне юного Микеланджело.

В христианской традиции к Сатане относят пророчество Иезекииля о царе Тира и Исаии о царе Вавилона. Согласно этой трактовке, был сотворён ангелом в чине херувима (Херуви́мы (собственно, ивр. כְּרֻבִים‎, круви́м или керуви́м, уже в форме мн. числа, однако в русском и ряде других европейских языков исторически закрепилось в качестве названия одного существа; ед. число ивр. כרוב‎, кру́в) — упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. В библейском представлении ο небесных существах, вместе с серафимами являются самыми близкими к Божеству. В христианстве второй, следующий после серафимов, ангельский чин.); он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись и пожелавши быть равным Богу, был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии взято «ангельское» имя Сатаны — הילל, переводимое как «Светоносный» (слав. Денница, лат. Люцифер).

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к дьяволу в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов.

Информация о работе Библейская концепция Сатаны