Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:06, доклад
Носителями нравственности, по мнению Aвгустина, являются те, кто избраны Богом, и моральное совершенство человека не является, таким образом, следствием его воспитания, но дано ему свыше.
Я считаю, что своим высказыванием крупнейший религиозный мыслитель раннего Средневековья выразил основную идею религиозно - философского учения о духовном пробуждении.
Хотелось бы проанализировав ситуацию в современном обществе обратить внимание на тему религии и ее связи с моральным совершенством.
Проблема совершенства в этике не сводится к тому, является ли человек совершенным или должен быть таковым, хорошо ли то, что есть совершенство. Точно так же никогда не ставился вопрос о совершенстве других людей, о том, насколько можно повлиять на уровень их совершенства. Этическая постановка вопроса о совершенстве другая: каким образом человек может достигнуть совершенства?
Носителями нравственности,
по мнению Aвгустина, являются те, кто избраны Богом, и моральное совершенство человек
Я считаю, что своим высказыванием крупнейший религиозный мыслитель раннего Средневековья выразил основную идею религиозно - философского учения о духовном пробуждении.
Хотелось бы проанализировав ситуацию в современном обществе обратить внимание на тему религии и ее связи с моральным совершенством.
Проблема совершенства в этике не сводится к тому, является ли человек совершенным или должен быть таковым, хорошо ли то, что есть совершенство. Точно так же никогда не ставился вопрос о совершенстве других людей, о том, насколько можно повлиять на уровень их совершенства. Этическая постановка вопроса о совершенстве другая: каким образом человек может достигнуть совершенства?
Для многих мыслителей моральное совершенство, было и остается кардинальной проблемой.
Данная проблема остается актуальной и в наше время, я думаю следовало бы обратить на нее внимание и подойти к ней с различных сторон. Одной из которых может быть оценка «проблемы морального совершенства» в одной из ведущих мировых религий – буддизме.
Как мы знаем из курса истории буддизм возник в древней Индии в 6—5 вв. до нашей эры и в ходе своего развития разделился на ряд религиозно-философских школ.
К буддизму можно подходить с различных позиций, одни из которых могут оказаться удачными, другие просто неверными. Для того чтобы понять как именно нужно подходить к буддизму, нужно сначала узнать, что же он в сущности своей представляет. Я понимаю термин «религия» как «достижение внутреннего состояния психологической и духовной целостности и взаимодействие в этом состоянии с другими людьми и с высшей реальностью». Религия является также методом, к достижению данной цели.
Буддизм, соответствует
За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие — на благие деяния, третьи — на поклонение Будде.
Основой буддизма являются четыре благородные истины: 1) существует страдание; 2) у него есть причина; 3) оно может быть прекращено; 4) есть путь, который ведет к этому.
Итак, основой буддизма является
истина о страдании. Страдание понимается
буддизмом не только как физическое, но
и как духовное. Рождение есть страдание,
старость есть страдание, болезнь есть
страдание, смерть есть страдание. Страдание
- это постоянный атрибут жизни человека,
более того, это форма существования индивида.
Однако подобное существование не является
истинным, поскольку страдание противоестественно.
Поэтому необходимо избавиться от данной
формы существования, т.е. от страдания.
Для того, чтобы избавиться от страдания,
нужно понять причины его возникновения.
Узнав основные черты и положения буддистского верования мы можем прийти к закономерному выводу о том, что эта мировая религия направлена на раскрытие высших человеческих качеств, на стремление достигнуть именно высшего совершенства, постичь чувство единства со всем сущим, когда-либо бывшим и когда-либо могущим быть.
Мы видим, что стремление к совершенству легко будит в людях чувство довольства и превосходства, и точно так же известно, часто дает наилучшие результаты в моральном и общественном плане, основанное на доброжелательности к другим.
Моральное совершенство помогает достигать состояния психологической и духовной целостности и взаимодействия с окружающим миром и высшей реальностью.
По мнению буддистов это истинный путь «к спасению».
С ними трудно не согласится, ведь человек, который является морально совершенным не способен на аморальные поступки, которые являются составляющей всех бед, преступлений происходящих в мире. Духовное состояние человека сильно отражается на его жизни, и жизни целого общества. Когда человек живет открыто, бескорыстно, с оптимизмом и радостью, у него меньше беспокойных мыслей, ему легче достичь душевного покоя и добиться эффективности всех его действий, что способствует улучшению уровня жизни.
Таким образом мы пришли к выводу о том, что моральному совершенству отдается главенствующая роль в буддизме, оно является основополагающим этой религии.
Эта убежденность в изначальном совершенстве любого существа и составляет фундаментальное отличие буддизма от мировых религий веры.
Информация о работе Буддизм и проблемы морального совершенства