Буддизм, история его происхождения и распространения. Анализ процесса превращения буддизма в мировую религию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 12:49, реферат

Описание

Задолго до возникновения буддизма Индия имела оригинальные религиозные учения, культуры и традиции. Сложные общественные отношения и высокая городская культура, включавшая в себя и письменность и развитые формы искусства, существовали здесь одновременно с такими древними очагами мировой культуры, как Месопотамия и древний Египет, в ряде отношений превосходя последние.

Работа состоит из  1 файл

Религия.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     Первая  официально зарегистрированная в Украине  буддийская община была организована в г. Донецке в 1991 году. На сегодняшний же день в Украине имеется около сотни буддийских общин и групп, 38 из которых имеют официальную регистрацию и статус юридического лица.

     Наиболее  многочисленны общины и группы, принадлежащие к тибетскому направлению буддизма - тантрической традиции Ваджраяна ("Алмазная Колесница").

     Из  них наиболее распространены общины главной ветви тибетской школы  Кагью-па - Карма Кагью, объединенные во всеукраинский религиозный центр "Украинская Ассоциация Буддистов Школы Карма Кагью". Духовная практика данного центра в Украине ориентирована исключительно на мирян. Общины и группы последователей этого направления имеются почти во всех областных городах Украины, официальным печатным органом "Украинской Ассоциации Буддистов Школы Карма Кагью" является журнал "Буддизм сегодня".

     Следующей по численности и общин, и последователей, является также тибетская школа Нингма-па, первые украинские общины которой объединились в 1993 году в целях максимально эффективного распространения буддизма в Украине во всеукраинское духовное управление "Буддийский духовный Орден Лунг-Жонг-па" (в переводе с тибетского: "Хранители Заповедей"). Деятельность данной школы в Украине ориентированна как на мирскую, так и на традиционную монашескую модель буддийской духовной практики, ввиду чего в поселке Ольгинка Волновахского района Донецкой области строится буддийский монастырь. Общины школы Нингма-па были первыми в Украине, начавшие систематическую проповедь буддизма и получившие официальную регистрацию. Официальный печатный орган "Буддийского духовного Ордена Лунг-Жонг-па" - газета "Львиный рык", издан также первый номер буддийского просветительского журнала "Дао". Также эта организация имеет свой вэб-сайт "Нингма в Украине", который на сегодняшний день является одной из самых полных русскоязычных информационных баз по вопросам буддизма и входит в международное кольцо буддийских сайтов "Dharma-net".

     Третьей по численности последователей и  общин в Украине является школа  Дзогчен, которая, как отдельная школа буддизма, оформилась на Западе в конце XX века усилиями тибетского ламы в эмиграции Чогьям Намхай Норбу. Как и Карма Кагью, эта школа в Украине ориентирована на буддистов-мирян.

     Эти три школы на сегодняшний день являются основными очагами распространения буддизма в Украине

Заключение

 

       В учении буддизма говорится, что источником зла для человека является его  желание. Поэтому эта религия  учит людей подавлять свои желания. Действительно, люди часто страдают от своих желаний. Но неверно утверждать, что все желания ведут к страданию, а тем более ко злу. Кроме того, даже если испытываемое желание сопровождается страданием (например, в силу своей невыполнимости), нельзя думать, что оно пагубно по своей природе. Так мать, желающая увидеть сына или дочь, страдает, если ее желание не исполняется. Но все-таки лучше, чтобы это желание, полное любви, было, чем чтобы его не было. Библия в принципе совершенно не против желаний. Главное, чтобы у людей были добрые желания, а не злые. Учение же Гаутамы Будды дает явно ошибочную трактовку желанию.

       Буддизм, следуя личному примеру своего основателя Гаутамы, был и остается миссионерской  религией. Вместе с индуизмом в  наше время он оказывает большое  влияние на жителей западных стран  — Европы и Америки. Буддизм является причиной появления разных культов и синкретических течений. Поэтому, если мы хотим утвердить людей в благовествовании о Спасителе, Господе Иисусе Христе, Который отдал за нас жизнь Свою, и созидает Церковь как в нашей стране, так и в других странах, мы должны обратить особое внимание на опасность заблуждений буддизма.

Библиография

  1.   “Иллюстрированная  история религии” (том второй), Спасо-Преображенский  Валаамский монастырь. (репринторное  издание), 1992
  2.   “Религии мира”, Энциклопедия,т.6, “Аванта +”, М. 1996
  3. Atisha and Buddhism in Tibet, comp. and transl. by Doboom Tulku and Glenn. H. Mullin, Tibet House, Delhi, 1983
  4. Historical Dictionary of Buddhism by Ch. S. Prebish, Sri Satguru Publ., Delhi, 1995
  5. History of Indian Buddhism by E. Lamotte, Motilal Barnasidass Publ., Delhi
  6. History of Indian Buddhism by Hirakawa Akira, tr. and ed. by P. Groner, Motilal Barnasidass Publ., Delhi, 1993
  7. Indian Buddhist Pandits, transl. from The Jewel Garland of Buddhist History by Lobsang Norbu Tsonawa, LTWA, Delhi, 1985
  8.   Karma Kagyu Buddhist Network (http://diamondway-buddhism.org/)
  9. Taranathas History of Buddhism in India Ed. Debiprasad Chattopadhyaya, Motilal Barnasidass Publ., Delhi
  10. The Blue Annals by G.N. Roerich, Motilal Barnasidass Publ., Delhi
  11. The Treasury of Knowledge (tib. She dja kun khyab dzö) by Jamgon Kongtrul Lodrö Thaye, Gangtok, 1983
  12. Порублев, “Культы и мировые религии” (электронная версия)
  13.    Сайт Иркутского Буддийского Центра Традиции Карма Кагью (http://come.to/kcl-irkutsk)

Информация о работе Буддизм, история его происхождения и распространения. Анализ процесса превращения буддизма в мировую религию