Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 17:11, реферат
Выбирая тему реферата, передо мной встала проблема выбора предмета исследования. Кажется, мы уже много знаем об трех основных религиях мира, поэтому хотелось бы осветить некоторые второстепенные религии. В Ветхом завете присутствует такие имена как Авраам, Исаак и Иаков и т.д. Меня заинтересовало, кто такие иудеи и какая религия ими проповедовалась, оказалось, что Иудаизм - древнейшая монотеистическая религия, возникшая в начале II тысячелетия до н. э. среди древнессмитских племен Месопотамии и ставшая национальной религией евреев. Библейское предание связывает появление иудаизма с именем Авраама - вождя племенного объединения, отделившегося от других семитских племен на основе веры в Единого Бога. В моём реферате мы рассмотрим основные концепции иудаизма его направление а также современное значение в обществе и в мире целом.
Введение.
1.Генезис иудаизма, основные периоды его развития…………...……4.
1.1. Этническая картина современного иудаизма………………………....11.
2 . Священные книги иудаизма……………………………………………...13.
3. Вероучение иудаизма…………………………………………………….....18.
4. Религиозная практика иудаизма……………………………………...…..19.
5. Заключние.
6. Список используемой литературы………………………………………..24.
Вместе с тем, как отмечал еврейский историк начала XX века 3. Крупицкий, "раввин" не считается преимущественно перед мирянами человеком, на котором почиет Божия благодать, и, в силу этого, призванным быть посредником между Богом и людьми, но он обязан быть более, чем другие члены общины, сведущим в Законе и потому компетентным в решении религиозных вопросов" . При отсутствии раввина руководить богослужением может любой совершеннолетний мужчина-еврей, обладающий соответствуюшими знаниями.
В число синагогального богослужебного персонала помимо хаззана (кантора) входят: маггид (проповедник); чтец Торы; шойхет (резник), совершающий ритуальный забой скота и птицы, а также соблюдающий правила ритуальных пищевых запретов и ограничений; сойфер - переписчик свитков Торы и изготовитель ритуальных молитвенных текстов; шамаш - синагогальный администратор-служка. Иногда в число персонала включается могель - специалист по обряду обрезания. Староста синагоги - габай (сборщик) - избирается из числа наиболее авторитетных прихожан.
В иудаизме
отсутствует жесткий
В иудаизме приняты три обязательных ежедневных богослужения, совершаемых как публично - в синагоге, так и индивидуально - дома. Эти богослужения называются шахарит (утреннее), минха (дневное), маарив (вечернее). В субботу и праздники читается также особая молитва мусаф - в память о храмовом жертвоприношении. Центральное место в синагогальных богослужениях занимает молитва "Шмонэ-эсре" ("18 благословений"). Она также называется Амида ( буквально "стоя"), поскольку при ее чтении все встают. Данная молитва содержит исповедание веры в единого Бога и завершается благословением Иерусалиму.
Количество обязательных индивидуальных молитв строго не установлено. Считается, что верующий благочестивый иудей должен молиться как можно чаще, там и тогда, где и когда он сам чувствует в этом потребность. Традиционно молитва произносится вслух, громко, иногда нараспев, сопровождается частыми неглубокими поклонами. Коленопреклонение и ритуальные позы не приняты. Сакральные жесты (наподобие христианского крестного знамения) отсутствуют. Если верующий не знает или плохо помнит молитву наизусть, он может читать ее по книге. Полное сосредоточение и даже экзальтация при молитве считаются проявлениями благочестия. Беспокоить и отвлекать молящегося - по нормам иудейской морали значит проявлять крайнюю невоспитанность, граничащую с неуважением к вере.
Важной частью богослужения является калдиш - поминальная молитва, читаемая в течение годичного траура и в годовщины смерти сыном по умершим родителям. Во время утренних служб в понедельник, четверг и субботу читается по свитку Тора (в течение года она прочитывается полностью). Текст Торы за чтецом повторяют специально назначенные для этого прихожане. По субботам, кроме того, читаются книги Пророков /8/.
Богослужебным языком является древнееврейский, но в реформированном иудаизме практикуется богослужение и на живых разговорных языках. Иудаистское богослужение оказало большое влияние на формирование чинопоследования литургии в христианстве. Как отмечал А. Мень, "и чин Евхаристии, и богатство церковного гимнотворчества имели в качестве образца синагогальную традицию".
Ввиду
того, что Бог, по иудаистскому вероучению,
не имеет образной формы, иконография
(священные изображения) в иудаизме
не принята. Из синагогального убранства
можно отметить многосвечники (менора),
копирующие светильники Иерусалимского
храма; ковчег - ларец со свитком Торы с
изображениями льва и орла (древние символы
Яхве); скрижали -каменные доски с начальными
словами Десяти Заповедей; Могендовид
(звезду Давида) - шестиконечную звезду,
составленную из двух равносторонних
треугольников. Происхождение Могендовида
до сих пор дискуссионно. Согласно преданию
его изображение было начертано на щите
царя Давида, второго правителя Израидьско-Иудейского
государства. Изображения людей в иудаизме
запрещены.
Заключение
Как указывал упомянутый выше С. Дубнов, "уже давно скорбный путь еврейской истории измеряется катастрофами. От одного "хурбана " (разрушения) до другого - такова обычная характеристика этапных пунктов на этом пути. Созданные с великим трудом еврейские центры разрушаются не вследствие процесса внутреннего разложения, а насильственно, рукою внешнего врага, и в начале каждой историческом эпохи народу-страннику приходится создавать новые центры национальной культуры, новые позиции для армии духа, которая может быть разбита, но не побеждена" .
Моё мнение
заключается в том, что иудаизм
как религия вляется составной
частью современной государственной
политики, она не отделена от государства
и играет важную роль в сферах общественной
и личной жизни - от рождения человека
до его похорон. Иудаизм сыграл значительную
роль в самосохранении евреев как этноса.
Национальное и религиозное в душе верующего
иудея совпадали, а отход от иудаизма означал
выход из еврейства, что для воспитанных
столетиями корпоративного быта евреев,
в свою очередь, означало смерть: наложение
херема - отлучения от синагоги и от еврейства
-рассматривалось как самое страшное наказание.
Список литературы
1. Религия в истории и культуре: Учебник для вузов (под. ред. проф. Писманика М. Г. ) - 430 с. Писманик М. Г. , Вертинский А. В., Демьяненко С. П. и др. М: ЮНИТИ /Культура и спорт 98г.
2. Словарь религий, обрядов и верований (пер. с англ. Зубкова Н. , Морозовой Н. ,
Мурашкинцева Е. ) - 413 с. {Миф, религия, культура} ~98. Элиаде М. , Кулиано И. М: Рудомино /СПб: Университетская книга 97г.
3. Язык
и религия: Пособие для
Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.cooldoclad.