Каббала. Тайное учение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:53, курс лекций

Описание

Этот краткий обзор даст вам минимальные сведения о науке Каббала с тем, чтобы затем вы могли двигаться далее самостоятельно. А тот, кто пожелает продолжать свои духовные постижения и практически войти в духовный мир, он присоединится к занятиям уже в нашей основной группе. Я коротко и как можно более сжато объясню процессы, происходящие в духовных мирах.

Содержание

Лекция 1………………………………….……………………………..2
Лекция 2………………………………………………………………..10
Лекция 3………………………………...……………………………...15
Лекция 4……………………………………………………………..…20
Лекция 5……………………………………………………………….24
Лекция 6……………………………………………………………….27
Лекция 7…………………………………………………………….....31
Лекция 8……………………………………………………………….34
Лекция 9……………………………………………………………….37
Лекция 10………………………………………...................................40

Работа состоит из  1 файл

10 лекций о Каббале.doc

— 616.50 Кб (Скачать документ)

Для того чтобы смешать малхут с  остальными 9 сфиротами, создается специальный парцуф, состоящий из малхут и из 9 сфирот от кетер до есод. Он называется Адам. Поначалу 9 сфирот и малхут, десятая, не соединены никак между собой. Поэтому сказано, что поначалу Адам не мог есть плод древа познания добра и зла.

Когда произойдет грехопадение Адама, разбиение его келим, то верхние 4 стадии, или 9 первых сфирот, упадут в малхут. Тогда 4-я стадия сможет выбирать, остаться ли ей прежней малхут или предпочесть духовное развитие в подобие 4-м стадиям. Если малхут останется подобной самой себе, то это будет означать, что она, душа, Адам, находится в мире Асия, если она уподобится 3-й стадии, это означает, что она находится в мире Ецира. Ее подобие 2-й стадии означает нахождение в мире Брия, подобие 1-й стадии соответствует нахождению малхут в мире Ацилут, а подобие малхут нулевой стадии равно нахождению в мире Адам Кадмон.

Все духовные движения сверху вниз — от малхут мира Бесконечности до нашего мира и обратно к миру Бесконечности — заранее предусмотрены. Нет ничего такого, что не было бы запрограммировано с ориентацией на Цель Творения, когда 4-я стадия уподобляется 3-й, 2-й, 1-й и нулевой стадиям, находящимся внутри 4-й.

Все миры — это нисхождение Творца сверху вниз, как бы его сокращение, это последовательное удаление творения от Творца, пока оно не спускается в наш мир и полностью отрывается от Создателя, перестает чувствовать Его. Когда творение начинает подниматься вверх, оно совершает свой путь по тем же 125 ступеням 5-ти миров, которые и были образованы сверху вниз для этой цели. При подъеме на одну ступень человек получает от нее силы подняться на следующую и т.д.

Спуск ступеней сверху вниз — это процесс регрессии души, а подъем, соответственно, ее совершенствование. При спуске вниз сила каждой ступени уменьшается, прикрывая собой все больше свет Творца по отношению к творению. Подъем же человека снизу вверх все больше и больше раскрывает свет Творца, а, следовательно, дает все большую силу творению преодолеть этот путь.

Вопрос: Что происходит при швират келим?

В эгоистическую часть, малхут, падают 9 альтруистических сфирот, которые малхут пытается использовать для себя. При этом образуется смесь альтруизма и эгоизма. Если теперь на эту смесь посветит сильный свет, который пробудит малхут, даст ей понимание — кто она и кто Творец, то у нее появится возможность стремиться быть подобной верхним сфирот, т.е свету Творца. Хотя швират келим — как бы антидуховный акт, на самом деле это единственно необходимый процесс, дающий малхут возможность соединиться с альтруистическими свойствами Творца, чтобы затем подняться до Его уровня.

После швират келим начинают строиться  две параллельные системы миров  Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон: альтруистическая и эгоистическая. Миры построены на основе швират келим, поэтому их система точно понимает душу человека. Душа человека тоже состоит из альтруистических и эгоистических келим. Грехопадение Адама смешало вместе оба сорта келим, его парцуф разбился. При подъеме каждой такой частички на соответствующую ступень миров она находит там соответствующее себе свойство.

Швират нешамот (Адама) и разбиение  миров (олам Некудим) построены на одной  и той же основе. Миры — это как бы внешняя оболочка относительно души. Это подобно нашему миру, в котором существует внешняя оболочка — Вселенная, земля и все, что нас окружает, относительно человека, находящегося внутри.

Теперь мы рассмотрим, как устроен  мир Ацилут. Его устройство полностью  соответствует миру Некудим. Некудот  де-Са”Г после Ц”Б поднимаются  в рош Са”Г с 3-мя видами решимот. От решимот бет-алеф мецумцамим образуется мир Некудим в катнуте на келим гальгальта ве эйнаим и распространяется вниз, от табура до парсы. Этот парцуф, как и всякий другой, состоит из рош и гуф. Его рош делится на три части: первая рош — называется кетер, вторая рош называется аба (хохма) и има (бина). Гуф мира Некудим называется Зо”Н — З”А и нуква. До парсы находится Га”Р де-Зо”Н, а под парсой — за”т де-Зо”Н.

Затем мир Некудим пожелал выйти  в гадлут, т.е. присоединить к себе и АХа”Пы. Но когда высший свет дошел  до парсы и попытался проникнуть под нее, мир Некудим разбился. Рош кетер и рош аба ве има остались, т.к. головы не разбиваются. А Зо”Н, т.е. гуф, полностью разбился, как над парсой, так и под ней. Всего разбившихся частей было 320, из которых 32 (лев эвен) исправить своими силами нельзя. 288 остальных частей поддаются исправлению.

Далее для исправления разбитых келим был создан олам аТикун, или  олам Ацилут. Для этого решимот  от разрушения всех 320 частей поднимаются  в рош Са”Г. Сначала он выбирает из них самые чистые, самые легкие для исправления (таков закон исправления: вначале исправляются те части, которые легче исправить, чтобы потом с их помощью исправить следующие).

Из исправленных келим создаются  парцуфим мира Ацилут, которые подобны  маленькому миру Некудим:

1) кетер мира Ацилут или Атик;

2) хохма, или Арих Анпин;

3) бина, или Аба ве Има;

4) з”а;

5) нуква, или малхут.

Мир Ацилут — это прообраз мира Некудим. Атик расположен от табура Гальгальты и до парсы, Арих Анпин — от пэ де-Атик и до парсы, Аба ве Има — от пэ Арих Анпина и до табур дэ Арих Анпин (А”А). Зэир анпин — от табура А”А и до парсы, малхут находится в виде точки под з”а. См.  REF _Ref441937355 \h Рис. 5.

Любой парцуф состоит из гальгальты ве эйнаим, отдающих келим, и АХа”П, получающих. При разбиении сосуда у него уже появляется не две части, а четыре: гальгальта ве эйнаим, АХа”П, Г”Э внутри АХа”П и АХа”П внутри Г”Э. Такая смесь находится в каждом из 320 разбитых келим. Цель состоит в том, чтобы разбить каждую частичку и отделить Г”Э от АХа”П.  

 

Рис. 5

Порядок исправления состоит в  том, что мир Ацилут направляет на каждую неисправленную частичку луч  сильного света, выделяет из смешанной  частички Г”Э, поднимает ее наверх, а оставшийся АХа”П «отставляет в сторону» как эгоистические келим, не используя их.

После исправления миром Ацилут всех Г”Э, малхут мира Ацилут поднимается  в бину, т.е. под рош мира Ацилут. Рош мира Ацилут — это Атик, А”А, АВ”И. Там малхут делает:

1) зивуг на бет де-авиют, создавая  этим мир Брия;

2) зивуг на алеф де-авиют, создает  мир Ецира;

3) зивуг на авиют шореш, рождает  мир Асия.

Подъем в бину сдвинул мир  Ацилут на две ступени вверх: малхут находится вместо Аба ве Има, З”А  вместо Арих Анпина, Арих Анпин и Атик поднялись, соответственно, выше. Парцуф малхут мира Ацилут, который эквивалентен в этом подъеме бина, Аба ве Има, может создавать новое, рожать. Так рождается от малхут дэ Ацилут мир Брия и занимает новое место вместо З”А мира Ацилут, под головой, которая его родила: как всегда, рожденный на одну ступень меньше рождающего его.

Затем рождается мир Ецира. Он своей  верхней частью, 4-мя первыми сфиротами, занимает место малхут мира Ацилут, а его нижняя часть, 6 нижних сфирот, соответственно располагаются там, где место первых 6 сфирот мира Брия.

Следующий мир — Асия — расположен от половины места мира Брия до половины места мира Ецира. Пустыми остаются четыре сфиры мира Ецира и 10 сфирот мира Асия. Место, которое остается пустым, называется мадор клипот, место нечистых сил.

Еще раз пройдем по изложенному  материалу: вышел мир Некудим  в катнут с рош-кетер, рош-аба ве има, Зо”Н-гуф. И все это называется гальгальта ве эйнаим, и занимает место  от табура до парсы. Затем начал выходить гадлут мира Некудим, в каждой части которого есть 10 сфирот, в рош и гуф. Гадлут вышел в кетер, в аба ве има, а когда Зо”Н захотел получить гадлут, мир Некудим сломался. Все келим гуф разбились на 320 частей, упали под парсу и перемешались между собой, образовав четыре группы: 1) Г”Э, 2) АХа”П, 3) Г”Э в АХа”П, 4) АХа”П в Г”Э.

Для исправления разбитых келим  создается мир Ацилут. Сначала  рождаются три его первых парцуфа: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, которые  полностью соответствуют парцуфим Кетер, Аба ве Има в мире Некудим. Зэир Анпин и Малхут соответствуют тем же парцуфим в мире Некудим.

На этом полностью оканчивается исправление извлеченных келим  Г”Э из всех 320 частей. Далее — Г”Э внутри АХа”Пов нельзя отделить, но можно направленным на нее лучом света передвинуть ближе к свету. Ацилут хочет сделать исправление в АХа”П. Малхут поднимается в бину и рождает там 10 сфирот мира Брия, который находится на месте З”А мира Ацилут, т.к. сама Малхут мира Ацилут находится в Аба ве Има.

Затем рождаются 10 сфирот мира Ецира, который частично перекрывает мир Брия, а часть мира Ецира находится под парсой на месте верхней половины мира Брия. И, наконец, мир Асия находится от половины места мира Брия до половины места мира Ецира. Начиная с середины места мира Ецира и кончая полностью местом мира Асия, находится пустота, мадор клипот.

Затем мы увидим, что миры смогут подниматься  и опускаться, но всегда все вместе относительно их первоначального места.

Все, что я вкратце рассказал, изложено примерно на полутора тысяч  страниц ТЭ”С. Этот материал представляет собой инструкцию продвижения в духовных мирах, и он вызовет соответствующие ощущения.

Все наше исправление касается цимцум бет, за цимцум алеф мы не можем выйти  и не представляем даже, какие силы там находятся, что за действительность существует. Это относится уже к тайнам Торы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕКЦИЯ 7 

 

Первый парцуф мира Ацилут — Атик — вышел на решимо алеф-шореш сначала в катнуте от табура до парсы. А затем на решимо далет гимел распространился в гадлуте до нашего мира. Это единственный парцуф, благодаря которому в нашем мире светит свет, не ощущаемый нами, но он светит и тянет нас вперед. И те, кто поднимается из нашего мира под парсу, в место расположения миров Брия, Ецира и Асия, называются праведниками.

Необходимо упомянуть, что парцуф Атик распространяется не только до парсы, чтобы передавать свет парцуфим мира Ацилут, а еще и под парсу: поскольку Атик находится в Ц”А, он в состоянии распространяться везде, и находясь под парсой, светит душам праведников, желающим подняться в мир Ацилут. В мирах БЕ”А «отдают ради отдачи», а в мире Ацилут «получают ради отдачи».

Следующий парцуф, Арих Анпин, хохма, выходит в катнут. Затем рождается  парцуф Аба ве Има (бина), далее выходит  парцуф З”А, и последней рождается  Малхут в виде точки. АХа”Пы 5-ти парцуфим мира Ацилут — это келим де-кабала. Нужно их восстановить и исправить.

Мир Ацилут — единственный мир, который мы изучаем. Все остальные изучаем постольку, поскольку они связаны с миром Ацилут. Задача заключается в том, чтобы в результате поднять все души в Ацилут. Парцуф Арих Анпин одевает на себя еще и различные одеяния, которые называются «сэарот» — волосы, подобно тому,как волосы покрывают тело и являются наружными по отношению к нему.

Через сэарот проходит свет во все  низлежащие миры. Если находящиеся в нижних мирах души хотят получить ор хохма, они обращаются к Арих Анпин и через его «13 видов милосердия» — 13 частей парцуфа сэарот — получают ор хохма. Если этот парцуф сокращается, то прекращается подача света, от этого страдают все миры, отсюда и всевозможные изгнания. Если же Арих Анпин пропускает через себя свет, то такой период самый благоприятный.

Чтобы получить свет хохма от Арих Анпина, нужно подняться в его  рош. Когда малхут мира Ацилут поднимается  на его уровень — это значит, что она улучшает свои свойства настолько, что становится подобной Арих Анпину. Процесс происходит следующим образом: сначала от малхут посылается просьба к Аба ве Има, которые исправляют малхут, а затем она поднимается в рош Арих Анпин.

В следующем парцуфе  Аба ве Има есть только свет хасадим. С его помощью исправляется Малхут и З”А, чтобы затем получить ор хохма от рош Арих Анпин. Аба ве Има создают дополнительные парцуфим, которые входят внутрь З”А и Малхут, чтобы своим примером показать, каким образом выполнять те или иные действия. Такой дополнительный парцуф, который дает З”А и Малхут силу и знание, называется Целем (образ, подобие).

Все исправляющее — это Аба ве Има, а все, что надо исправить — это Малхут и З”А. Почему нужно исправлять только эти два парцуфа? Потому что в мире Некудим именно они и разбились. Три первых парцуфа мира Ацилут вышли на решимот голов мира Некудим.

Зэир Анпин мира Ацилут называется «Кадош Барух Ху» (Создатель). Малхут мира Ацилут называется «Шхина» — собрание всех душ. Все названия, имена персонажей, упоминающиеся в Торе, происходят из мира Ацилут. А те действующие лица, которые находятся в мирах БЕ”А, все равно находятся под управлением мира Ацилут.

Мир Ацилут не пропускает никакого света  под парсу, кроме очень маленького лучика света — ор толада. Это сделано для того, чтобы уже никогда не произошло швират келим, как это было в мире Некудим.

Как исправляются АХа”Пы, которые  под парсой? Их освещают огромным светом, в котором они видят свое отличие  от Творца, и желают исправиться, обращаясь  к вышестоящему парцуфу, который является их Творцом, с просьбой приобрести свойства отдавать, обрести экран. Если просьба какого-либо определенного АХа”Па истинна, то вышестоящий парцуф поднимает его из миров БЕ”А в мир Ацилут.

Все наполнение светом происходит только в мире Ацилут. АХа”Пы в мирах БЕ”А представляют собой семь сфирот З”А и 9 низших сфирот Малхут мира Ацилут, потому что Г”Э Зэир Анпина и сфира кетер дэ Малхут находятся в мире Ацилут. К АХа”Пам З”А и Малхут, находящимся в мирах БЕ”А, поднимается просьба о помощи. Если мы поднимем эти сфирот и присоединим к соответствующим сфирот мира Ацилут, мы сможем наполнить их светом. И такое состояние будет называться гмар аТикун.

Чем же отличается это наполнение АХа”Пов, которые поднимаются, от тех, к которым должен был спуститься свет под парсу? Разница качественная: при подъеме АХа”Па он используется как келим отдающие, а не получающие, основное свойство которого мы как бы отрезаем, поднимая его. Т. е. мы используем его как гальгальта ве эйнаим. Это прибавляет миру Ацилут, но коренным образом АХа”П не исправляет. При подъеме АХа”П пользуется не своим светом, а светом Г”Э.

Кроме АХа”Пов, которые можно поднять  в мир Ацилут, в БЕ”А остается еще и множество келим, которые  невозможно поднять, т.к. они не смешиваются с Г”Э. Что же можно сделать, чтобы исправить и эти келим? Наподобие швиры в мирах, создать и швират келим в душах.

Информация о работе Каббала. Тайное учение